№12-198/19
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
01 июля 2019г. судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А.
рассмотрев жалобу Дорошенкова Алексея Михайловича на постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Логошина А.В. от 17.04.2019 №036/04/7.32.4 -19/2019 о привлечении к административной ответственности должностного лица Дорошенкова Алексея Михайловича – члена комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Логошина А.В. от 17.04.2019 должностное лицо Дорошенков А.М. – член комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области был привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В жалобе Дорошенков А.М. просит отменить указанное постановление, так как полагает его незаконным, в связи с тем, что на момент вынесения постановления истекли сроки привлечения в административной ответственности и при принятии решения не были в полной мере оценены представленные доказательства.
В судебное заседание Дорошенков А.М. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
Представитель Дорошенкова А.М. по доверенности Волковская А.В. поддержала жалобу и просила отменить постановление.
Должностное лицо – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Капранчиков А.В., вынесшее протокол об административном правонарушении, по доверенности от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, в судебном заседании полагал доводы жалобы не обоснованными, в связи с тем, что правонарушение носит длящийся характер. Кроме того, решением №164-18.1к по результатам рассмотрения жалобы ООО «Первая лифтовая компания» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций от 17.04.2018, принятого комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, жалоба ООО «Первая лифтовая компания» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области по отклонению заявки ООО «Первая лифтовая компания» при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, жалоба признана обоснованной.
Судья, выслушав представителя заявителя, должностное лицо - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Капранчикова А.В., исследовав представленный подлинник дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.7.32.4 ч.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Основанием для привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что комиссия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей членов комиссии Департамента, членом которой так же является Дорошенков А.М., приняла решение 15.03.2018 об отклонении заявки ООО «Первая лифтовая компания» в связи с ее не соответствием требованиям Положения и документации о предварительном отборе, а именно: «Не соответствие участника требованиям, установленным п.23 Положения, заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п.38 Положения, установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона состоит в принятие решения членами комиссии о не допуске к участию в аукционе ООО «Первая лифтовая компания», заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе.
Факт отклонения заявки имел место 15.03.2018, согласно протокола по проведению предварительного отбора №РТС136В180006 (л.д.24), следовательно, действия, образующие объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ были совершены членами комиссии, в том числе и Дорошенковым А.М. 15.03.2018, в то время как дело об административном правонарушении было возбуждено 15.04.2019, по истечении срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, который по указанной статье составляет по истечении года со дня совершения правонарушения.
При этом, доводы представителя УФАС по Воронежской области о длящимся характере правонарушения, судом не могут быть приняты во внимание, так как не основаны на нормах закона.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Как указывает п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В данном случае, правонарушение нельзя признать длящимся в связи с тем, что на основании ч.2 и 3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия вправе принять два виде решения о признании заявки на участие в конкурсе надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации, или об отклонении заявки на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. При этом, после принятия решения комиссией, действия членов комиссии по нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах окончены после составления протокола, а не продолжаются в течении 6-ти месяцев после подписания протокола, как указывает представитель УФАС по Воронежской области.
Исходя из изложенного, объективная сторона правонарушения наступает в день составления протокола по проведению предварительного отбора, а не в иные сроки.
Кроме того, при привлечении к административной ответственности Дорошенкова А.М., должным лицом, принявшим постановление от 17.04.2019, так же не указано на длящихся характер правонарушения, а указанная в постановлении и протоколе об административном правонарушении объективная сторона, свидетельствует о совершении правонарушения именно 15.03.2018.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Дорошенкова А.М. было возбуждено за пределами срока привлечения к административной ответственности, что является нарушением требований ст.24.5 КоАП РФ, в связи с чем, постановление от 17.04.2019 подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении Дорошенкова А.М. прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении №036/04/7.32.4 -19/2019 от 17.04.2019 заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Логошина А.В. о привлечении к административной ответственности должностного лица Дорошенкова Алексея Михайловича – члена комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Дорошенкова Алексея Михайловича – члена комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП производством прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Воронежской областной суд течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья :
№12-198/19
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
01 июля 2019г. судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А.
рассмотрев жалобу Дорошенкова Алексея Михайловича на постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Логошина А.В. от 17.04.2019 №036/04/7.32.4 -19/2019 о привлечении к административной ответственности должностного лица Дорошенкова Алексея Михайловича – члена комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Логошина А.В. от 17.04.2019 должностное лицо Дорошенков А.М. – член комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области был привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
В жалобе Дорошенков А.М. просит отменить указанное постановление, так как полагает его незаконным, в связи с тем, что на момент вынесения постановления истекли сроки привлечения в административной ответственности и при принятии решения не были в полной мере оценены представленные доказательства.
В судебное заседание Дорошенков А.М. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
Представитель Дорошенкова А.М. по доверенности Волковская А.В. поддержала жалобу и просила отменить постановление.
Должностное лицо – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Капранчиков А.В., вынесшее протокол об административном правонарушении, по доверенности от Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, в судебном заседании полагал доводы жалобы не обоснованными, в связи с тем, что правонарушение носит длящийся характер. Кроме того, решением №164-18.1к по результатам рассмотрения жалобы ООО «Первая лифтовая компания» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций от 17.04.2018, принятого комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, жалоба ООО «Первая лифтовая компания» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области по отклонению заявки ООО «Первая лифтовая компания» при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, жалоба признана обоснованной.
Судья, выслушав представителя заявителя, должностное лицо - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Капранчикова А.В., исследовав представленный подлинник дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.7.32.4 ч.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Основанием для привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что комиссия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей членов комиссии Департамента, членом которой так же является Дорошенков А.М., приняла решение 15.03.2018 об отклонении заявки ООО «Первая лифтовая компания» в связи с ее не соответствием требованиям Положения и документации о предварительном отборе, а именно: «Не соответствие участника требованиям, установленным п.23 Положения, заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п.38 Положения, установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона состоит в принятие решения членами комиссии о не допуске к участию в аукционе ООО «Первая лифтовая компания», заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе.
Факт отклонения заявки имел место 15.03.2018, согласно протокола по проведению предварительного отбора №РТС136В180006 (л.д.24), следовательно, действия, образующие объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ были совершены членами комиссии, в том числе и Дорошенковым А.М. 15.03.2018, в то время как дело об административном правонарушении было возбуждено 15.04.2019, по истечении срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, который по указанной статье составляет по истечении года со дня совершения правонарушения.
При этом, доводы представителя УФАС по Воронежской области о длящимся характере правонарушения, судом не могут быть приняты во внимание, так как не основаны на нормах закона.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Как указывает п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В данном случае, правонарушение нельзя признать длящимся в связи с тем, что на основании ч.2 и 3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия вправе принять два виде решения о признании заявки на участие в конкурсе надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации, или об отклонении заявки на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. При этом, после принятия решения комиссией, действия членов комиссии по нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах окончены после составления протокола, а не продолжаются в течении 6-ти месяцев после подписания протокола, как указывает представитель УФАС по Воронежской области.
Исходя из изложенного, объективная сторона правонарушения наступает в день составления протокола по проведению предварительного отбора, а не в иные сроки.
Кроме того, при привлечении к административной ответственности Дорошенкова А.М., должным лицом, принявшим постановление от 17.04.2019, так же не указано на длящихся характер правонарушения, а указанная в постановлении и протоколе об административном правонарушении объективная сторона, свидетельствует о совершении правонарушения именно 15.03.2018.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Дорошенкова А.М. было возбуждено за пределами срока привлечения к административной ответственности, что является нарушением требований ст.24.5 КоАП РФ, в связи с чем, постановление от 17.04.2019 подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении Дорошенкова А.М. прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении №036/04/7.32.4 -19/2019 от 17.04.2019 заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Логошина А.В. о привлечении к административной ответственности должностного лица Дорошенкова Алексея Михайловича – члена комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Дорошенкова Алексея Михайловича – члена комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП производством прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Воронежской областной суд течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья :