Дело № 12-977/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кострома 27 декабря 2019 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
судьи Бебешко В.П.,
при секретаре Керимовой Э.Ф.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Труханова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Труханова О.В. на постановление Административной комиссии в городском округе город Кострома № от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 2.6 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Административной комиссии в городском округе город Кострома № от <дата> Труханов О.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 2.6 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» за размещение <дата> в 11:46:12 по адресу: <адрес>, на участке с зелеными насаждениями транспортного средства марки ЛАДА 219410 ЛАДА КАЛИНА государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого он является.
Считая указанное постановление должностного лица незаконным, Труханов О.В. обратился в Свердловский районный суд с жалобой о его отмене. В жалобе указывает, что на фотографии, представленной в обжалуемом постановлении, усматривается, что его автомобиль расположен на грунтовом участке, на котором отсутствуют какие-либо зеленые насаждения. Участок местности, на котором был припаркован автомобиль заявителя, отведен собранием жильцов многоквартирного <адрес> под парковку транспортных средств.
Заявитель Труханов О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Дополнительно пояснил, что данных о том, что система «ПаркНет» работала в режиме благоустройства не имеется, согласно собранию собственников жилья площадка предназначена для парковки транспортных средств.
Представитель административной комиссии в городском округе г. Костромы в судебное заседание не явился, в телефонограмме просили рассмотреть дело в их отсутствие в связи с чем, суд с учетом мнения заявителя определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 2.6 Закона Костромской области от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями, на детских, игровых и спортивных площадках, если данные действия запрещены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пять тысяч рублей.
В деле применены Правила благоустройства территории города Костромы, утвержденные решением Думы города Костромы № 60 от 24.04.2013 года (п. 8 ч. 1 ст. 23) запрещающие размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями.
Согласно ГОСТ 28329-89 «Зеленые насаждения» - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории. Согласно п. 5.2 ст. 23 Правил, запрещается размещение транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями. Одновременно названным правовым актом предусмотрено, что стоянка личного автотраспорта допускается на придомовых территориях в один ряд и должна обеспечивать беспрепятственное передвижение уборочной и специальной техники. (п.6 ст. 23 Правил).
Правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме при помощи специального технического средства «ПаркНет», идентификатор 00381, свидетельство о поверке СП 1903085, поверка действительна до 21.03.2020 года. Труханов О.В. привлечен к административной ответственности как собственник транспортного средства.
Как следует из представленного в суд представителем административного органа руководства по эксплуатации данного прибора комплекс измерительных значений «ПаркНет» согласно п. 1.1 предназначен для фотофиксации в автоматическом режиме нарушений, связанных с транспортными средствами, в том числе нарушений в сфере благоустройства городской территории (стоянка на тротуарах, газонах и т.п.).
Суд полагает, что имеющиеся в деле доказательства не свидетельствуют о бесспорной верности вывода о вине Труханова О.В.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Эти требования закона по настоящему делу административным органом в полной мере не выполнены.
Согласно руководству по эксплуатации комплекс «ПаркНет» предназначен для фотофиксации в автоматическом режиме следующих видов нарушений, связанных с транспортными средствами:
- нарушение Правил дорожного движения;
- нарушение оплаты парковки;
- нарушение в сфере благоустройства.
В зависимости от вида нарушения перед началом эксплуатации комплекса выбирается режим его работы.
Из постановления о назначении административного наказания и фотоматериала, а также протокола заседания административной комиссии не следует, что комплекс «ПаркНет» во время фиксации административного правонарушения действовал в режиме законодательства о благоустройстве, за что Труханов О.В. был привлечен к административной ответственности.
Поскольку техническое средство, работающее в автоматическом режиме, применено не в соответствии с документами, регламентирующими порядок его эксплуатации, зафиксировало административное правонарушение в неизвестном режиме работы программного обеспечения, полученное доказательства нельзя признать допустимым.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Допущенное нарушение процессуальных требований при вынесении постановления о назначении административного наказания, является существенным, поскольку представленные доказательства не соответствуют положениям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о достаточности для установления юридически значимых обстоятельств совершения административного правонарушения, определенных статьей 26.1 названного Кодекса, и позволяющих установить наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее законодательство о благоустройстве территории, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Кроме того, суд учитывает, что умысел заявителя на совершение административного правонарушения по делу также не доказан. В судебное заседание заявителем представлены данные о том, что указанная в обжалуемом постановлении территория предназначена и выделена для стоянки транспортных средств, что подтверждается копией протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> от <дата>, сомневаться в достоверности которого у суда в ходе судебного заседания оснований нет. Место стоянки автомобиля заявителя, как установил суд в судебном заседании, находится на парковке.
Таким образом, представленные административным органом доказательства в своей совокупности не являются достаточными для установления вины в совершенном правонарушении со стороны Труханова О.В., доводы заявителя по делу ничем не опровергнуты.
На основании изложенного у суда имеются основания для отмены постановления административной комиссии г. Костромы в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление Административной комиссии в городском округе город Кострома № от <дата> о привлечении Труханова О.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 2.6 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» – отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.
Судья В.П. Бебешко