Материал № 3/2-5/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Петропавловск-Камчатский 11 января 2019 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Бабарыкина А.С.,
при секретаре Попове А.Е., с участием помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Кузнецова В.Н., защитника - адвоката Чудинова Р.А., представившего удостоверение и ордер, обвиняемого ФИО1, старшего следователя СО по г. Петропавловск-Камчатский СУ СК РФ по Камчатскому краю Бережного Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство следователя по уголовному делу № в отношении обвиняемого
ФИО1, <данные изъяты> судимого:
5 апреля 2011 года Елизовским городским судом Камчатского края по ч. 2 ст. 162 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ, к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобождён по отбытии наказания 14 февраля 2017 года;
15 ноября 2017 года мировым судьей судебного участка № 18 по ч. 1 ст. 159 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев,
о продлении срока содержания под стражей,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в установленном уголовно-процессуальным законом порядке возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ по факту смерти неустановленного мужчины.
При производстве по уголовному делу установлено, что с 20 часов ДД.ММ.ГГГГ до 1 часа 37 минут ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО7, находясь в состоянии алкогольного опьянения в <адрес>, из личной неприязни к ФИО8 причинили тому телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, образовавшейся в результате не менее чем от шести травматических воздействий в область головы, от которой ДД.ММ.ГГГГ в 2 часа 55 минут наступила его смерть.
16 октября 2018 года в порядке ст.ст.91-92 УПК РФ по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ ФИО1 задержан, фактическое время задержания 15 октября 2018 года.
17 октября 2018 года ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
24 октября 2018 года ФИО1 предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ.
На момент рассмотрения ходатайства срок предварительного следствия продлён до 15 марта 2019 года, срок содержания под стражей обвиняемого до 15 января 2019 года.
Следователь подал в суд названное ходатайство, мотивируя его тем, что срок содержания под стражей обвиняемого истекает, однако окончить предварительное следствие не представляется возможным, в связи с необходимостью выполнения следственных действий. Запланировано: получить заключения комплексной амбулаторной психолого-психиатрической судебной экспертизы ФИО7 и комплексной стационарной психолого-психиатрической судебной экспертизы ФИО1, ознакомить с ними заинтересованных лиц; провести свидетелю ФИО9 психофизиологическое исследование; предъявить обвинение в окончательной редакции ФИО1 и ФИО7 и выполнить требования ст.ст.215-220 УПК РФ.
Основаниями продления срока содержания под стражей ФИО1 считает, что он обвиняется в совершении особо тяжкого преступления против жизни и здоровья, может скрыться от органов предварительного следствия и суда, продолжить заниматься преступной деятельностью, оказать давление на свидетелей по делу, либо иным путём воспрепятствовать производству по уголовному делу.
В судебном заседании следователь и помощник прокурора ходатайство поддержали по изложенным в нём основаниям.
Обвиняемый и защитник возражали относительно удовлетворения ходатайства.
ФИО1 пояснил, что не причастен к преступлению. Не намерен продолжать преступную деятельность, скрываться от органов следствия и суда, препятствовать производству по делу.
Защитник указал, что следственные действия по делу с участием обвиняемого не проводятся, ходатайства не разрешены следователем, допущена волокита.
Рассмотрев ходатайство, заслушав участников уголовного судопроизводства, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Суд учитывает, что ФИО1 дал показания по уголовному делу, имеет место жительства и регистрацию в Камчатском крае, малолетнего ребёнка.
ФИО1 обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, и в силу ч. 1 ст. 108 УПК РФ к нему может быть применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
В материалах уголовного дела достаточно данных об имевшем место событии преступления, причастности к нему обвиняемого, а поэтому выдвинутое против ФИО1 обвинение обоснованно.
Причастность ФИО1 к совершению преступления подтверждается показаниями самого обвиняемого, свидетеля ФИО9, а также другими сведениями, содержащимися в материалах, представленных суду.
ФИО1 обвиняется в совершении особо тяжкого преступления против личности в период непогашенной судимости после реального отбывания наказания в виде лишения свободы, во время испытательного срока, что свидетельствует о его склонности к совершению преступлений и подтверждает довод следователя о том, что он может продолжить заниматься преступной деятельностью.
Из представленных материалов следует, что свидетель ФИО9 опасается воздействия со стороны ФИО1 и ФИО7 за дачу показаний в отношении них, что подтверждает довод следователя о том, что находясь на свободе, ФИО1 может оказать давление на свидетеля с целью изменения им своих показаний, и препятствовать производству по уголовному делу.
ФИО1 обвиняется в совершении особо тяжкого преступления против личности, за которое предусмотрено наказание до 15 лет лишения свободы, что подтверждает доводы следователя о том, что он может скрыться.
Предварительное следствие по делу не окончено по объективным причинам, поскольку необходимо выполнить указанные следователем действия.
Конкретные фактические обстоятельства, подтверждающие необходимость дальнейшего применения меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении ФИО1, в ходатайстве указаны, и они подтверждаются представленными материалами.
Названные обстоятельства суд признаёт исключительными, учитывает характер, степень тяжести и общественной опасности преступления, в совершении которого обвиняется ФИО1, сведения о его личности, и считает, что обстоятельства, при которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, не изменились.
Никаких оснований для изменения меры пресечения на залог, домашний арест, или иную, не связанную с лишением свободы, не имеется.
Учитывая позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в постановлении от 22 марта 2005 года № 4-П, характер и объём запланированных следственных действий по делу суд считает, что требуемый следователем срок содержания обвиняемого под стражей отвечает разумности и необходимости применения в отношении ФИО1 меры пресечения в виде заключения под стражу до 15 марта 2019 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 109 УПК РФ, суд
постановил:
Продлить срок содержания под стражей обвиняемого ФИО1 на 2 месяца, всего до 5 месяцев, до 15 марта 2019 года.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд в течение 3 суток со дня его оглашения.
Судья А.С. Бабарыкин