Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-350/2021 от 18.03.2021

                                                                                                                                                                                                                    № 12а-350/2021

                                                                                                                                                               УИД 41MS0016-01-2021-000659-89

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак. Курчатова, д. 6

РЕШЕНИЕ

         21 апреля 2021 года                                                        г. Петропавловск-Камчатский

       Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, при секретаре Толстяк А.Д., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб., с конфискацией оружия <данные изъяты> .

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, просил постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в ином составе суда, указав следующее. Совершенное административное правонарушение должно быть квалифицировано по ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В диспозиции ч. 6, в отличие от ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, речь идет о незаконных приобретении, продаже, передаче, хранении, перевозке или ношении гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения. Понятие — «незаконные действия с оружием или незаконное хранение (ношение) оружия» Законом «Об оружии» детально не регламентировано. Однако, в ст. 22 Закона предусмотрено, что «юридическим лицам и гражданам запрещается хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в органы внутренних дел». Таким образом, под незаконным хранением оружия понимается владение оружием, незаконно приобретенным, владельцу которого в органах внутренних дел не выдавались разрешение либо лицензия на право хранения и ношения оружия. Это оружие либо зарегистрировано в полиции, но принадлежит другим лицам, либо не зарегистрировано вообще. Рассматриваемое понятие также конкретизируется в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 года № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», где «под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей следует понимать сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность». Иными словами, незаконным является хранение неучтённого в органах внутренних дел оружия. Из смысла законодательства об оружии следует, что хранение законным владельцем — собственником зарегистрированного в ОВД оружия, но с истекшим сроком разрешения, в личном оружейном сейфе, закрытом на замок и доступном для проверки сотрудникам полиции, не относится к понятию — «незаконное хранение оружия», соответственно и не должно квалифицироваться как административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении наказания суд первой инстанции проигнорировал полное признание вины, а также раскаяние в совершении административного правонарушения, что является смягчающим обстоятельством по смыслу статьи 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 участия не принимал, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайствовал об отложении рассмотрения жалобы, в связи с нахождением с ДД.ММ.ГГГГ на стационарном лечении в ГБУЗ «Камчатский краевой онкологический диспансер». Ходатайство рассмотрено в порядке ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства, на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Федеральный закон «Об оружии», в редакции на дату совершения административного правонарушения), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона «Об оружии», хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее-Правила).

По истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образуют незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Согласно исследованным материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдано разрешение <данные изъяты> на хранение и ношение оружия модели <данные изъяты> , действительное до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОЛРР по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Росгвардии по Камчатскому краю старшему лейтенанту полиции ФИО3 поступил рапорт старшего инспектора отделения ЛРР по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Росгвардии по Камчатскому краю капитана полиции ФИО2, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ходе приема граждан в ОЛРР по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Росгвардии по Камчатскому краю, расположенному в г. <адрес> выявлен факт незаконного хранения ФИО1 гражданского охотничьего гладкоствольного длинноствольного оружия <данные изъяты>, (л.д. 10).

Согласно справке врио начальника ОЛРР по г. Петропавловску-Камчатскому Управления Росгвардии по Камчатскому краю старшего лейтенанта полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, огнестрельное оружие марки <данные изъяты> , является гражданским охотничьим гладкоствольным длинноствольным оружием (л.д. 11).

В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 указал, что является владельцем охотничьего гладкоствольного оружия <данные изъяты> , на которое ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение серии <данные изъяты> , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанное оружие хранил по месту жительства в <адрес> (л.д. 4).

ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии двух понятых, у ФИО1 изъято оружие <данные изъяты> , о чем составлен протокол изъятия оружия и патронов. Согласно протоколу, изъятие оружия произведено не в порядке ст. 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а по основаниям, предусмотренным ст. 27 Федерального закона «Об оружии», в связи с нарушением условия хранения оружия (л.д. 5-6, 7).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении , предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен с участием ФИО1, письменно указал, что оружие привез и сдал лично (л.д. 1-2).

На основании совокупности исследованных материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 19-22).

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия оружия и патронов от ДД.ММ.ГГГГ; письменным объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; квитанцией на принятое оружие и боеприпасов ; разрешением <данные изъяты> на хранение и ношение оружия модели <данные изъяты>, , действительное до ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами дела, получившие правовую оценку в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не согласиться с такой оценкой доказательств по делу не усматриваю.

        Таким образом, как следует из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ незаконно хранил по месту своего проживания по адресу: <адрес> принадлежащее ему гражданское охотничье гладкоствольное длинноствольное оружие: <данные изъяты> без действующего разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного охотничьего оружия, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия или его территориальном органе.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства об оружии.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Основное административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в минимальном размере, применение дополнительного наказания в виде конфискации оружия в данном случае является обязательным.

Вопреки доводам жалобы оснований для квалификации действий ФИО1 по ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Частью 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе, за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений ст. 22 Федерального закона «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 Федерального закона «Об оружии» предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсико-логических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом, в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона «Об оружии» граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , далее -Инструкция), не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Следовательно, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом «Об оружии» условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО4 на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела, ФИО1 осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского охотничьего гладкоствольного длинноствольного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности. Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства об оружии.

Ссылка в жалобе на то, что суд первой инстанции проигнорировал полное признание вины, а также раскаяние в совершении административного правонарушения, что является смягчающим обстоятельством по смыслу статьи 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, является необоснованной, поскольку суд первой инстанции к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1, отнес признание вины и раскаяние в содеянном, которые были учтены при назначении административного наказания, определяя его вид и размер.

Таким образом, доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Несогласие ФИО1 с толкованием мировым судьей норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует, что мировым судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, не имеется правовых оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и отмены обжалуемого постановления и не опровергает выводы мирового судьи о наличии в его действиях состава административного правонарушения.

Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принцип презумпции невиновности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.

        Порядок и сроки привлечения ФИО1 к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.7 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерно содеянному.

Существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые не позволили мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 20.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░1, - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                        ░.░. ░░░░░░

12-350/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Новокрещенов Антон Борисович
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лубнин Сергей Валерьевич
Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
18.03.2021Материалы переданы в производство судье
21.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее