Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-510/2013 ~ М-399/2013 от 28.02.2013

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 апреля 2013 года                                                                                           <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Бездетновой А.С.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-510/13 по исковому заявлению Кузнецовой Светланы Анатольевны к Министерству труда и социальной защиты <адрес> о предоставлении жилого помещения вне очереди,

у с т а н о в и л :

Кузнецова С.А. обратилась в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты <адрес> о предоставлении жилого помещения вне очереди. В обоснование своих требований указала, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители истицы ФИО4 и ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ, брак между ними расторгнут. Решением Щекинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 лишена родительских прав в отношении своих детей. На основании путевки Тульского облоно от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 направлена в Н-Жупанский д/дом, где обучалась до 1984 года, а затем была переведена в Яснополянский детский дом и находилась там до 1988 года. В 1988 году устроилась на работу на швейное предприятие «Чайка». Истицу поселили в общежитие предприятия «Чайка» в комнату 13 кв.м., где проживали еще две девушки. За весь период ее проживания в общежитии «Чайка» ее переселяли в разные комнаты и к разным людям. ДД.ММ.ГГГГ у нее родилась дочь, ДД.ММ.ГГГГ родился сын. ДД.ММ.ГГГГ истица зарегистрировала брак с ФИО7 После закрытия предприятия «Чайка» ДД.ММ.ГГГГ ей выдали ордер на жилое помещение состоящей из комнаты размером 12,6 кв.м. на семью из четырех человек, в которой они проживают по настоящее время. Считает, что поскольку является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1989 года состоит на учете на улучшении жилищных условий, как воспитанница детского дома имеет право на первоочередное получение жилого помещения. Однако, до настоящего времени истица жильем не обеспечена. В связи с чем, просит суд, обязать министерство труда и социальной защиты <адрес> предоставить её жилое помещение, муниципального жилищного фонда площадью не ниже установленных социальных норм по договору вне очереди.

В судебном заседании истица ФИО1 поддержала исковые требования по основаниям изложенным в иске, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель Министерства труда и социальной защиты <адрес> в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещался в установленном законном порядке. Причину неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст.233 Гражданского – процессуального Кодекса РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения истицы, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25 Всеобщей Декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (ч. 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (ч. 2). Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3).

Согласно ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ к категориям граждан, которым по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, относятся иные категории граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

К иным категориям относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 37 действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ Жилищного кодекса РСФСР, а также п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, действовавший до ДД.ММ.ГГГГ, предусматривали предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Из анализа вышеназванных норм закона следует, что гарантируемая социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью, должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа вышеуказанного возраста. Социальная поддержка данным лицам будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Как следует из материалов дела, Кузнецова С.А. осталась без попечения родителей.

Как усматривается из свидетельства о заключении брака , выданного отделом ЗАГС <адрес> ФИО7 и ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ заключили брак, о чем в книге регистрации актов о заключении брака произведена запись за . После регистрации брака присвоены фамилии: мужу – ФИО11, жене ФИО11.

Согласно повторному свидетельству о рождении , выданному городским ЗАГС <адрес> родителями ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются ФИО4 и ФИО5, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о рождении .

ДД.ММ.ГГГГ, брак между ФИО4 и ФИО5 расторгнут, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной комитетом ЗАГС администрации МО <адрес>.

Решением Щекинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 лишена родительских прав в отношении своих детей, в том числе дочери ФИО6

На основании путевки Тульского облоно от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 направлена в Н-Жупанский д/дом.

В повторном свидетельстве о смерти , выданном комитетом ЗАГС администрации МО <адрес>, указано, что ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти .

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной отделом образования администрации МО <адрес> усматривается, что ФИО11 (Тимощенко) С.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитывалась в <адрес> <адрес> и выбыла в Яснополянский детский дом.

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Тимощенко (ФИО11) С.А. ДД.ММ.ГГГГ год обучалась в Яснополянском детском доме и находилась на полном государственном обеспечении.

В заявлении истицы от ДД.ММ.ГГГГ адресованном председателю исполкома Совета народных депутатов <адрес> указано, что в связи с тем, что она до 1988 года являлась воспитанницей детского дома, находилась на полном государственном обеспечении просит внести на обсуждение исполкома вопрос о принятии ее на учет для получения жилой площади.

Согласно акту проверки жилищных условий Тимощенко (ФИО11) С.А.от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что она занимает площадь 6 кв.м. в общежитии «Чайка».

В выписке из решения <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО6 принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановлением главы администрации <адрес> муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в указанное решение были внесены изменения, а именно: дополнит решение словами «принять предложение жилищной комиссии о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, включив ФИО6 в список первоочереднеков». Считать ФИО6 состоящей в списке первоочереднеков с момента постановки ДД.ММ.ГГГГ. Изменить фамилию Тимощенко на ФИО11 в связи с вступлением в брак. Включить в состав семьи ФИО1 на получение жилой площади мужа – ФИО7, дочь – ФИО8, сына – ФИО9

    За истицей не зарегистрированы какие-либо права на иные жилые помещения, что подтверждается справкой, выданной Тульским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ , а также уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

С 2007 года по настоящее время ФИО1 обращалась в различные государственные органы, в том числе к Президенту РФ, в администрацию <адрес>, в территориальное управление администрации <адрес>, в отдел опеки и попечительства по <адрес> территориального комитета по <адрес> комитета <адрес> по семейной, демографической политике, опеке и попечительству по вопросу предоставления жилого помещения, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако данный вопрос до настоящего времени так и не был однозначно разрешен, что подтверждается представленной суду перепиской с указанными органами.

Вместе с тем, в соответствии с действовавшим на момент обращения истца за выделением ему жилого помещения Постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» основанием для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий являлось проживание в общежитии, тогда как вне очереди жилое помещение предоставлялось по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям (подп. «б» ст. 25 Постановления). При этом граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включались в отдельные списки на предоставление жилой площади (п. 22).

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан. При этом, Закон предполагает правовую определенность в отношении данной категории граждан.

При этом, как указал Конституционный Суд РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 376-О-П, предоставление гражданам во внеочередном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49 и ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Из вышеизложенного следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях при подтверждении объективной нуждаемости в жилом помещении имеют право на получение вне очереди жилого помещения по договору социального найма, в том числе при наличии закрепленного за ними жилого помещения общей площадью менее учетной нормы, приходящейся на одного члена семьи.

Указанная правовая позиция Конституционного Суда РФ подтверждена вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", действие положений которого распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно указанному Закону детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ (в ред. Закона N 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В материалах дела имеются достоверные сведения о том, что Кузнецова ФИО12) С.А. предпринимала действия по реализации имеющихся у нее прав на получение жилья как лицо из числа детей сирот и детей, оставшийся без попечения родителей, путем обращения в уполномоченные органы.

Учитывая, что истица относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение за ней не было закреплено, на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий она была поставлена до достижения ею 23-летнего возраста, жилая площадь, на которой она зарегистрирована и проживает, менее учетной нормы, приходящейся на одного члена семьи, установленной решением Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения».

Предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" перечень полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, дополнен указанием на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1185-ЗТО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в <адрес>" предусматривает, что к полномочиям органа опеки и попечительства относятся: формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, и предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>.

Согласно п.4 Положения «О министерстве труда и социальной защиты <адрес>», утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на Министерство труда и социальной защиты <адрес> возложены функции, в том числе по предоставлению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда <адрес>.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования Кузнецовой Светланы Анатольевны к Министерству труда и социальной защиты <адрес> о предоставлении жилого помещения вне очереди подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Кузнецовой Светланы Анатольевны к Министерству труда и социальной защиты <адрес> о предоставлении жилого помещения вне очереди удовлетворить.

Обязать Министерство труда и социальной защиты <адрес> предоставить вне очереди Кузнецовой Светлане Анатольевне жилое помещение, специализированного жилищного фонда <адрес> площадью не ниже установленных социальных норм по договору найма.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Решение суда может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский райсуд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                         подпись                         А.С.Бездетнова

Копия верна

Судья

                                                                        Секретарь

2-510/2013 ~ М-399/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецова светлана Анатольевна
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты Тульскй области
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Бездетнова Александра Сергеевна
Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
26.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2013Передача материалов судье
28.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2013Судебное заседание
10.04.2013Судебное заседание
17.04.2013Судебное заседание
19.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2013Дело оформлено
31.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее