Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2579/2021 ~ М-1980/2021 от 07.06.2021

УИД 36RS0006-01-2021-003530-11

N 2а-2579/2021

Строка 3.192а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием административного ответчика Спиридонова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Воронежской области к Спиридонову Виталию Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному и земельному налогам,

установил:

МИФНС России №1 по Воронежской области (далее – административный истец) обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Спиридонову В.В. (далее – административный ответчик) о взыскании суммы задолженности в размере 18 665,29 рублей, в том числе: задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 18 075 рублей, пени по транспортному налогу в размере 565,65 рублей (за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 в размере 224,13 рублей, на сумму ранее не уплаченного транспортного налога за 2015 год в размере 21345 рублей начислены пени в размере 341,52 рублей), пени по земельному налогу за период с 01.12.2016 по 19.02.2017 в размере 24,64 рублей (на сумму ранее не уплаченного земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2015 год в размере 1155 рублей), ссылаясь на то, что на имя Спиридонова В.В. зарегистрировано следующее имущество, признаваемое объектом налогообложения: автомобиль , мощность двигателя 241 л.с.; земельный участок кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, площадь 1134 кв.м; земельный участок кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, площадь 409 кв.м.

В адрес Спиридонова В.В. были направлены следующие налоговые уведомления:

- № 78890148 от 29.09.2016 на уплату транспортного налога за 2015 год в размере 21 345 рублей; земельного налога в размере 1155 рублей; налога на имущество физических лиц – 43,0 рублей;

- № 35734871 от 26.09.2019 на уплату транспортного налога за 2018 год в размере 18 075 рублей; земельного налога в размере 1389 рублей (96,0 + 1293 рублей); налога на имущество физических лиц в размере 121,0 рублей.

Обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не была исполнена.

В адрес Спиридонова В.В. были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов:

- № 8833 от 31.01.2020 на суммы транспортного налога в размере 18075 рублей и пени по транспортному налогу в размере 224,13 рублей со сроком уплаты до 25.03.2020;

- № 4783 от 18.12.2016 на суммы недоимки транспортного налога в размере 21 345 рублей, на имущества физических лиц – 43,0 рублей, пени по транспортному налогу в размере 113,84 рублей, на суммы земельного налога в размере 1 155 рублей, пени по земельному налогу в размере 6,16 рублей, со сроком уплаты до 21.02.2017;

- № 13988 от 17.09.2017 пени по транспортному налогу в размере 455,36 рублей, пени на суммы земельного налога 19,25 рублей, со сроком уплаты до 26.10.2017.

В установленный срок обязанность по оплате указанных налогов Спиридоновым В.В. исполнена не была.

01.10.2020 в отношении Спиридонова В.В. мировым судьей судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ , определением от 18.12.2020, указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением письменных возражений Спиридонова В.В.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 1 по Воронежской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Спиридонов В.В. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал и пояснил, что налоги оплачивал по квитанциям, земельный налог оплачивал исправно.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, административный ответчик Спиридонов В.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Воронежской области.

На основании пункта 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как предусмотрено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Так, часть 2 ст. 69 НК РФ устанавливает, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу абзаца первого статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии со статьей 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Налоговый кодекс РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Как указывает Конституционной суд РФ, (Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 468-О-О), пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.

Из материалов дела следует, что Спиридонов В.В. является собственником автомобиля , мощность двигателя 241 л.с. Доказательств обратного в материалах дела не имеется, ответчиком не оспаривалось в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с частью 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч.1 ст. 389 НК РФ).

Из материалов дела судом установлено, что в собственности Спиридонова В.В. находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1134 кв.м., кадастровый .

Таким образом, Спиридонов В.В., имея в собственности транспортное средство и земельный участок, является плательщиком транспортного и земельного налогов, и был обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу части 2 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании части 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании положений ст. 363 НК РФ, уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 397 НК РФ, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ, налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов.

В п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ указано, что налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

На основании ч. 6 ст. 45 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно части 4 указанной нормы, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

В соответствии со ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящей статьи.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как следует из представленных материалов, в адрес Спиридонова В.В. были направлены следующие налоговые уведомления:

- № 78890148 от 29.09.2016 на уплату транспортного налога за 2015 год в размере 21 345 рублей (за – 3270 рублей + - 18 075 рублей); земельный налог на участок по <адрес> – 1155 рублей; на имущество физических лиц – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> - 43,0 рублей, что подтверждается списком заказных писем (л.д. 12-13,14); данный налог подлежал уплате не позднее 01.12.2016;

- № 35734871 от 26.09.2019 на уплату транспортного налога за 2018 год в размере 18 075 рублей; земельного налога в размере 1389 рублей (96,0 рублей на земельный участок по адресу: <адрес> и 1293 рублей за земельный участок по адресу: <адрес>); налога на имущество физических лиц в размере 121,0 рублей, что подтверждается списком заказных писем (л.д.15-17,18); данный налог подлежал уплате не позднее 02.12.2019.

В установленный срок обязанность по уплате налогов Спиридоновым В.В. не исполнена, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного транспортного налога в размере 18075 рублей были начислены пени за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 в размере 224,13 рублей; на сумму неуплаченного транспортного налога в размере 21345 рублей были начислены пени в размере 113,84 рублей; на сумму неуплаченного транспортного налога в размере 21345 рублей были начислены пени в размере 455,36 (после уплаты 20.02.2017 пени по транспортному налогу в размере 113,84 руб. пеня стала равняться 341,52 руб.); на сумму неуплаченного земельного налога в размере 1155 рублей были начислены пени за период с 01.12.2016 по 19.02.2017 в размере 24,64 (18,48+6,16) рублей.

Согласно части 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

В адрес Спиридонова В.В. были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов:

- № 8833 от 31.01.2020 на сумму транспортного налога в размере 18075 рублей и пени по транспортному налогу в размере 224,13 рублей со сроком уплаты до 25.03.2020, что подтверждается списком заказных писем (л.д. 22);

- № 4783 от 18.12.2016 на суммы: транспортного налога в размере 21 345 рублей, пени по транспортному налогу в размере 113,84 рублей, земельного налога в размере 1 155 рублей, пени по земельному налогу в размере 6,16 рублей со сроком уплаты до 21.02.2017, что подтверждается списком заказных писем (л.д.23, 26);

- № 13988 от 17.09.2017 на суммы: пени по транспортному налогу в размере 455,36 рублей, пени по земельному налогу в размере 19,25 рублей со сроком уплаты до 26.10.2017, что подтверждается списком заказных писем (л.д.27, 29).

В установленный срок требования Спиридоновым В.В. исполнены не были.

Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обоснование изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности Спиридоновым В.В. по уплате транспортного и земельного налогов, пеней.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Таким образом, судом установлено, что у Спиридонова В.В. имеется задолженность по уплате транспортного и земельного налога, пеней.

На основании части 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

На основании п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, определением судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области от 18.12.2020 был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области от 01.10.2020 о взыскании со Спиридонова В.В. недоимки по транспортному налогу и пени, земельному налогу и пени (л.д.6).

Административный истец с настоящим иском обратился 04.06.2021, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте (л.д.34), и поступил в суд 07.06.2021 года (л.д.4), то есть в установленный срок.

Административный ответчик в ходе судебного разбирательства в обоснование своих возражений ссылался на то, что административный истец пропустил срок на обращение в суд с заявленными требования, поскольку обратился к мировому судье судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области с заявлением о взыскании со Спиридонова В.В. недоимки по транспортному налогу и пени, земельному налогу и пени за пределами срока, установленного ч.2 ст.48 НК РФ.

Однако суд не принимает во внимание данные доводы административного ответчика, поскольку рассмотрев заявление МИФНС № 1 по Воронежской области о выдаче судебного приказа, мировой судья судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области вынес судебный приказ от 01.10.2020 о взыскании с административного ответчика обязательных платежей, и при этом не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропуска процессуального срока.

Как указывалось выше, судебный приказ от 01.10.2020 был отменен определением мирового судьи 18.12.2020, а с настоящим административным иском административный истец обратился 04.06.2021.

Таким образом, срок на обращение в суд в порядке административного производства, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, административным истцом не пропущен, соответствующее требование предъявлено в пределах шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В ходе судебного разбирательства административный ответчик Спиридонов В.В. в качестве доказательства внесения налоговых платежей за спорный период представил чек-ордера об оплате налоговых платежей: 03.12.2018 в размере 18 075 рублей, 110 рублей, 1293 рублей, 72 рублей; 23.10.2020 в размере 105 рублей, 1293 рублей, 133 рублей, копии которых приобщены материалам дела (л.д.38-40).

Административный истец представил письменные пояснения на заявления, согласно которым подтвердил, что административным ответчиком производились указанные платежи.

Так, 03.12.2018 по представленным чекам Спиридонов В.В. произвел оплату: транспортного налога за 2017 год в размере 18 075 рублей; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (код НО 3628) за 2017 год в размере 110 рублей; земельного налога физических лиц расположенных в границах городских округов (код НО 3666) за 2017 год в размере 1293 рублей; земельного налога физических лиц расположенных в границах сельских поселений (код НО 3628) за 2017 год в размере 72 рублей (код НО 3666) (л.д.39,40).

23.10.2020 по представленным чекам Спиридонов В.В. произвел оплату: налога на имущество физических лиц, взимаемый по савкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (код НО 3628) за 2019 год в размере 133 рублей; земельного налога физических лиц расположенных в границах городских округов (код НО 3666) за 2018 год в размере 1293 рублей; земельного налога физических лиц расположенных в границах сельских поселений (код НО 3628) за 2019 год в размере 105 рублей (л.д.38)

Таким образом, все осуществленные Спиридоновым В.В. платежи, подтвержденные представленными им чек-ордерами, были учтены административным истцом при расчете задолженности, о взыскании которой заявлен настоящий административный иск.

Принимая во внимание, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога и пени за несвоевременную уплату транспортного и земельного налогов, факт не уплаты транспортного и земельного налогов административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Спиридоновым В.В. задолженности по уплате налога и пени за несвоевременную уплату транспортного и земельного налогов, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей, то есть государственная пошлина составит 746,61 рублей ((18 665,29 * 4% / 100%).

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 746,61 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

    Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области к Спиридонову Виталию Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному и земельному налогам удовлетворить.

Взыскать со Спиридонова Виталия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу в размере 18 075 рублей, пени по транспортному налогу в размере 565,65 рублей, пени по земельному налогу в размере 24,64 рублей, всего 18 665,29 рублей.

Взыскать со Спиридонова Виталия Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 746,61 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г.Воронежа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 01.09.2021.

УИД 36RS0006-01-2021-003530-11

N 2а-2579/2021

Строка 3.192а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием административного ответчика Спиридонова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Воронежской области к Спиридонову Виталию Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному и земельному налогам,

установил:

МИФНС России №1 по Воронежской области (далее – административный истец) обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Спиридонову В.В. (далее – административный ответчик) о взыскании суммы задолженности в размере 18 665,29 рублей, в том числе: задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 18 075 рублей, пени по транспортному налогу в размере 565,65 рублей (за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 в размере 224,13 рублей, на сумму ранее не уплаченного транспортного налога за 2015 год в размере 21345 рублей начислены пени в размере 341,52 рублей), пени по земельному налогу за период с 01.12.2016 по 19.02.2017 в размере 24,64 рублей (на сумму ранее не уплаченного земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2015 год в размере 1155 рублей), ссылаясь на то, что на имя Спиридонова В.В. зарегистрировано следующее имущество, признаваемое объектом налогообложения: автомобиль , мощность двигателя 241 л.с.; земельный участок кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, площадь 1134 кв.м; земельный участок кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, площадь 409 кв.м.

В адрес Спиридонова В.В. были направлены следующие налоговые уведомления:

- № 78890148 от 29.09.2016 на уплату транспортного налога за 2015 год в размере 21 345 рублей; земельного налога в размере 1155 рублей; налога на имущество физических лиц – 43,0 рублей;

- № 35734871 от 26.09.2019 на уплату транспортного налога за 2018 год в размере 18 075 рублей; земельного налога в размере 1389 рублей (96,0 + 1293 рублей); налога на имущество физических лиц в размере 121,0 рублей.

Обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не была исполнена.

В адрес Спиридонова В.В. были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов:

- № 8833 от 31.01.2020 на суммы транспортного налога в размере 18075 рублей и пени по транспортному налогу в размере 224,13 рублей со сроком уплаты до 25.03.2020;

- № 4783 от 18.12.2016 на суммы недоимки транспортного налога в размере 21 345 рублей, на имущества физических лиц – 43,0 рублей, пени по транспортному налогу в размере 113,84 рублей, на суммы земельного налога в размере 1 155 рублей, пени по земельному налогу в размере 6,16 рублей, со сроком уплаты до 21.02.2017;

- № 13988 от 17.09.2017 пени по транспортному налогу в размере 455,36 рублей, пени на суммы земельного налога 19,25 рублей, со сроком уплаты до 26.10.2017.

В установленный срок обязанность по оплате указанных налогов Спиридоновым В.В. исполнена не была.

01.10.2020 в отношении Спиридонова В.В. мировым судьей судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ , определением от 18.12.2020, указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением письменных возражений Спиридонова В.В.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 1 по Воронежской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Спиридонов В.В. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал и пояснил, что налоги оплачивал по квитанциям, земельный налог оплачивал исправно.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, административный ответчик Спиридонов В.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Воронежской области.

На основании пункта 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как предусмотрено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Так, часть 2 ст. 69 НК РФ устанавливает, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу абзаца первого статьи 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии со статьей 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Налоговый кодекс РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Как указывает Конституционной суд РФ, (Определение Конституционного Суда РФ от 08.04.2010 N 468-О-О), пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.

Из материалов дела следует, что Спиридонов В.В. является собственником автомобиля , мощность двигателя 241 л.с. Доказательств обратного в материалах дела не имеется, ответчиком не оспаривалось в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с частью 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч.1 ст. 389 НК РФ).

Из материалов дела судом установлено, что в собственности Спиридонова В.В. находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1134 кв.м., кадастровый .

Таким образом, Спиридонов В.В., имея в собственности транспортное средство и земельный участок, является плательщиком транспортного и земельного налогов, и был обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу части 2 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании части 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании положений ст. 363 НК РФ, уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 397 НК РФ, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ, налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов.

В п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ указано, что налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

На основании ч. 6 ст. 45 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно части 4 указанной нормы, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

В соответствии со ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящей статьи.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как следует из представленных материалов, в адрес Спиридонова В.В. были направлены следующие налоговые уведомления:

- № 78890148 от 29.09.2016 на уплату транспортного налога за 2015 год в размере 21 345 рублей (за – 3270 рублей + - 18 075 рублей); земельный налог на участок по <адрес> – 1155 рублей; на имущество физических лиц – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> - 43,0 рублей, что подтверждается списком заказных писем (л.д. 12-13,14); данный налог подлежал уплате не позднее 01.12.2016;

- № 35734871 от 26.09.2019 на уплату транспортного налога за 2018 год в размере 18 075 рублей; земельного налога в размере 1389 рублей (96,0 рублей на земельный участок по адресу: <адрес> и 1293 рублей за земельный участок по адресу: <адрес>); налога на имущество физических лиц в размере 121,0 рублей, что подтверждается списком заказных писем (л.д.15-17,18); данный налог подлежал уплате не позднее 02.12.2019.

В установленный срок обязанность по уплате налогов Спиридоновым В.В. не исполнена, в связи с чем, на основании ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного транспортного налога в размере 18075 рублей были начислены пени за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 в размере 224,13 рублей; на сумму неуплаченного транспортного налога в размере 21345 рублей были начислены пени в размере 113,84 рублей; на сумму неуплаченного транспортного налога в размере 21345 рублей были начислены пени в размере 455,36 (после уплаты 20.02.2017 пени по транспортному налогу в размере 113,84 руб. пеня стала равняться 341,52 руб.); на сумму неуплаченного земельного налога в размере 1155 рублей были начислены пени за период с 01.12.2016 по 19.02.2017 в размере 24,64 (18,48+6,16) рублей.

Согласно части 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

В адрес Спиридонова В.В. были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов:

- № 8833 от 31.01.2020 на сумму транспортного налога в размере 18075 рублей и пени по транспортному налогу в размере 224,13 рублей со сроком уплаты до 25.03.2020, что подтверждается списком заказных писем (л.д. 22);

- № 4783 от 18.12.2016 на суммы: транспортного налога в размере 21 345 рублей, пени по транспортному налогу в размере 113,84 рублей, земельного налога в размере 1 155 рублей, пени по земельному налогу в размере 6,16 рублей со сроком уплаты до 21.02.2017, что подтверждается списком заказных писем (л.д.23, 26);

- № 13988 от 17.09.2017 на суммы: пени по транспортному налогу в размере 455,36 рублей, пени по земельному налогу в размере 19,25 рублей со сроком уплаты до 26.10.2017, что подтверждается списком заказных писем (л.д.27, 29).

В установленный срок требования Спиридоновым В.В. исполнены не были.

Согласно ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обоснование изложенных требований и доказан факт неисполнения обязанности Спиридоновым В.В. по уплате транспортного и земельного налогов, пеней.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Таким образом, судом установлено, что у Спиридонова В.В. имеется задолженность по уплате транспортного и земельного налога, пеней.

На основании части 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

На основании п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, определением судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области от 18.12.2020 был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области от 01.10.2020 о взыскании со Спиридонова В.В. недоимки по транспортному налогу и пени, земельному налогу и пени (л.д.6).

Административный истец с настоящим иском обратился 04.06.2021, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте (л.д.34), и поступил в суд 07.06.2021 года (л.д.4), то есть в установленный срок.

Административный ответчик в ходе судебного разбирательства в обоснование своих возражений ссылался на то, что административный истец пропустил срок на обращение в суд с заявленными требования, поскольку обратился к мировому судье судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области с заявлением о взыскании со Спиридонова В.В. недоимки по транспортному налогу и пени, земельному налогу и пени за пределами срока, установленного ч.2 ст.48 НК РФ.

Однако суд не принимает во внимание данные доводы административного ответчика, поскольку рассмотрев заявление МИФНС № 1 по Воронежской области о выдаче судебного приказа, мировой судья судебного участка № 2 в Центральном судебном районе Воронежской области вынес судебный приказ от 01.10.2020 о взыскании с административного ответчика обязательных платежей, и при этом не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропуска процессуального срока.

Как указывалось выше, судебный приказ от 01.10.2020 был отменен определением мирового судьи 18.12.2020, а с настоящим административным иском административный истец обратился 04.06.2021.

Таким образом, срок на обращение в суд в порядке административного производства, предусмотренный п.3 ст.48 НК РФ, административным истцом не пропущен, соответствующее требование предъявлено в пределах шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В ходе судебного разбирательства административный ответчик Спиридонов В.В. в качестве доказательства внесения налоговых платежей за спорный период представил чек-ордера об оплате налоговых платежей: 03.12.2018 в размере 18 075 рублей, 110 рублей, 1293 рублей, 72 рублей; 23.10.2020 в размере 105 рублей, 1293 рублей, 133 рублей, копии которых приобщены материалам дела (л.д.38-40).

Административный истец представил письменные пояснения на заявления, согласно которым подтвердил, что административным ответчиком производились указанные платежи.

Так, 03.12.2018 по представленным чекам Спиридонов В.В. произвел оплату: транспортного налога за 2017 год в размере 18 075 рублей; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (код НО 3628) за 2017 год в размере 110 рублей; земельного налога физических лиц расположенных в границах городских округов (код НО 3666) за 2017 год в размере 1293 рублей; земельного налога физических лиц расположенных в границах сельских поселений (код НО 3628) за 2017 год в размере 72 рублей (код НО 3666) (л.д.39,40).

23.10.2020 по представленным чекам Спиридонов В.В. произвел оплату: налога на имущество физических лиц, взимаемый по савкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (код НО 3628) за 2019 год в размере 133 рублей; земельного налога физических лиц расположенных в границах городских округов (код НО 3666) за 2018 год в размере 1293 рублей; земельного налога физических лиц расположенных в границах сельских поселений (код НО 3628) за 2019 год в размере 105 рублей (л.д.38)

Таким образом, все осуществленные Спиридоновым В.В. платежи, подтвержденные представленными им чек-ордерами, были учтены административным истцом при расчете задолженности, о взыскании которой заявлен настоящий административный иск.

Принимая во внимание, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы налога и пени за несвоевременную уплату транспортного и земельного налогов, факт не уплаты транспортного и земельного налогов административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Спиридоновым В.В. задолженности по уплате налога и пени за несвоевременную уплату транспортного и земельного налогов, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Воронежской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей, то есть государственная пошлина составит 746,61 рублей ((18 665,29 * 4% / 100%).

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 746,61 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

    Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области к Спиридонову Виталию Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному и земельному налогам удовлетворить.

Взыскать со Спиридонова Виталия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу в размере 18 075 рублей, пени по транспортному налогу в размере 565,65 рублей, пени по земельному налогу в размере 24,64 рублей, всего 18 665,29 рублей.

Взыскать со Спиридонова Виталия Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 746,61 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г.Воронежа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 01.09.2021.

1версия для печати

2а-2579/2021 ~ М-1980/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 1 по Воронежской области
Ответчики
Спиридонов Виталий Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
07.06.2021Регистрация административного искового заявления
07.06.2021Передача материалов судье
08.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2021Судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
01.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Дело оформлено
28.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее