УИД 10RS0001-01-2021-000363-48
Дело № 2а-223/2021г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2021 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Седлецкий А.В.,
при секретаре Павлюк Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Карелия к Санкову Ю.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее – Инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Санкову Ю.П. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени за несвоевременную уплату налога по следующим основаниям. Санков Ю.П. является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортные средства: <данные изъяты>. Также Санков Ю.П. является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельные участки: с кадастровым № по адресу: ..., стоимостью 8931 руб., дата возникновения собственности – ХХ.ХХ.ХХ; с кадастровым №, по адресу: ..., стоимостью 198821 руб., дата возникновения собственности - 04.03.2015. Сумма транспортного налога за 2017 год составляет 1662 руб., земельного налога за 2017 год – 462 руб. В соответствии со ст.75 НК РФ на неуплаченные суммы налога начислены пени за период с 01.11.2015 по 29.01.2019 в размере 32,08 руб., в том числе по транспортному налогу – 24,29 руб., по земельному налогу – 7,79 руб. Задолженность по налогам и пени до настоящего времени не погашена. Просят взыскать указанный размер задолженности с административного ответчика.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещены о рассмотрении дела должным образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик Санков Ю.П. в судебном заседании не участвовал, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, представил письменные возражения, согласно которых указывает, что он, как пенсионер, освобожден от уплаты налогов с 09.06.2010, кроме того, налоговое уведомление он не получал.
Административный истец Инспекция направила пояснения в связи с поступившими от административного ответчика возражениями, согласно которых указывает, что налоговая льгота предоставляется в отношении следующих объектов налогообложения: квартира или комната; жилой дом. Санкову Ю.П. предоставлена льгота на следующее имущество: квартира, расположенная по адресу: ... жилой дом, расположенный по адресу: .... Информация о предоставлении льготы содержится в налоговом уведомлении от 23.06.2021 №9691170. При исчислении транспортного налога административному ответчику также предоставлена льгота на одно транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, имеющий наибольшую мощность двигателя 75 л.с. Льгота по оплате земельного налога законодательством не предусмотрена. При исчислении земельного налога Санкову Ю.П. предоставлен вычет в соответствии с пп.8 п.5 ст.391 НК РФ по земельному налогу на участок с кадастровым №, расположенный в с.Лехта Беломорского района. Налоговое уведомление и требование направлялось должнику по последнему известному месту жительства, перемена налогоплательщиком адреса регистрации не свидетельствует о несоблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п/п 1 п.1 ст. 359 НК РФ).
Согласно ст. 6 Закона РК от 30.12.1999г. №384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляет 10 руб. за лошадиную силу с 01.01.2017.
В силу п.п.1 и 4 ст.390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Решением Совета Муниципального образования «Беломорское городское поселение» от 22.09.2010 №48 в 2017 году установлена ставка земельного налога для земель сельскохозяйственного назначения в размере 0,3%, для прочих земельных участков – 1,5%.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено и подтверждается сведениями, представленными ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району от 26.04.2021, что у Санкова Ю.П. в 2017 году имелись в собственности легковые автомобили: <данные изъяты>
На вышеуказанное имущество Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия Санкову Ю.П. был исчислен транспортный налог за 2017г. в сумме 1662 руб.: на ВАЗ 21099- 572руб. (10руб.х57,2л.с.х12/12); на ВАЗ 21043- 715руб. (10руб.х71,5л.с.х12/12); на М 2140 - 375руб. (10руб.х75л.с.х12/12) -375 руб. (льгота).
Также в собственности Санкова Ю.П. имеется недвижимое имущество – земельные участки по адресу: ..., с кадастровыми № (дата регистрации права собственности – 31.12.1995), № (дата регистрации права собственности – 04.03.2015).
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Инспекция направила ответчику налоговое уведомление №9691170 от 23.06.2018 о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 1662руб., земельного налога в сумме 462 руб. в срок до 03.12.2018. Ответчик на основании указанного уведомления не уплатил налог в установленный срок.
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога на имущество начислены пени в сумме 32,08 руб. с 01.11.2015 по 29.01.2019 (по транспортному налогу – 24,29 руб., по земельному налогу – 7,79 руб.).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налоговый орган направил Санкову Ю.П. требование №1411 от 30.01.2019 об уплате транспортного и земельного налога в сумме 2124 руб. (1662+462), а также пени в сумме 31,04 руб. (24,29+6,75), что подтверждается копией списка отправки заказных писем №651537 от 24.02.2019. Данным требованием налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Указано, что в случае неуплаты налога и пени в срок до 26.03.2019 налоговый орган примет меры по взысканию в судебном порядке задолженности.
За принудительным взысканием указанной задолженности налоговый орган обратился в апреле 2020 года. 29.04.2020 мировым судьей судебного участка Беломорского района вынесен судебный приказ №2а-1387/2020 о взыскании с Санкова Ю.П. задолженности по налогам и пени. Определением мирового судьи от 29.01.2021 судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из представленных документов, исковое заявление предъявлено в суд после отмены судебного приказа в 6-ти месячный срок, а именно 20.04.2021.
Расчет начисленного транспортного, земельного налога и пеней по налогу судом проверен, признан верным.
Указанные в административном иске суммы подлежащих взысканию транспортного, земельного налога и пени с Санкова Ю.П. заявлены в пределах направленного ему налогового требования.
Доводы административного ответчика о том, что налоговое уведомление было направлено ему по адресу, по которому он уже не был зарегистрирован в тот момент, подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.6 ст.48 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела следует, что налоговое уведомление и требование об уплате налоговой задолженности направлялось Санкову Ю.П. по адресу: ....
Согласно сведениям о регистрации, представленным МП ОМВД России по Беломорскому району 22.04.2021, Санков Ю.П. зарегистрирован по адресу: ... 03.09.2015. В период с 05.01.1990 по 01.09.2015 был зарегистрирован по адресу: ....
Вместе с тем, налоговое уведомление от 23.06.2018 и требование от 30.01.2019 об уплате транспортного, земельного налога и пени были получены Санковым Ю.П. 10.08.2018 и 26.03.2019 соответственно, что подтверждается отчетами об отслеживании почтовых отправлений №20081925728594, 20082332010227.
При таких обстоятельствах административный ответчик был уведомлен о наличии у него налоговой задолженности в указанном выше размере, однако мер к её погашению не предпринимал, в связи с чем не может быть освобожден от законодательно установленной обязанности вносить налоговые платежи.
В соответствии с п.10 ч.1 ст. 407 НК РФ право на налоговую льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (ч.3 ст.407).
Налоговая льгота предоставляется в отношении объектов налогообложения, в частности, квартиры, части квартиры или комнаты, жилого дома (ч.4 ст.407 НК РФ).
Льготы по уплате транспортного налога предусмотрены Законом Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия".
Так, в соответствии с положениями ст.6 указанного выше Закона, лица, на которых зарегистрированы автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно уплачивают налог по налоговой ставке, уменьшенной на 50 процентов, если они относятся к следующим категориям: граждане, получающие страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; граждане, получающие социальную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
При наличии у указанных выше налогоплательщиков двух и более транспортных средств льгота предоставляется на одно транспортное средство, имеющее наибольшую мощность двигателя.
Как указывает административный истец, Санкову Ю.П. предоставлена льгота на иные имеющиеся в его собственности объекты недвижимости -квартиру и жилой дом, а при исчислении транспортного налога за 2017 год на одно из транспортных средств, имеющее наибольшую мощность, предоставлена льгота в размере 50%. Данные сведения подтверждаются имеющимися материалами дела. При этом, полное освобождение от уплаты налогов указанной выше категории налогоплательщиков, к которым относится Санков Ю.П., законодательством не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, доводы административного ответчика об освобождении от уплаты налоговых платежей подлежат отклонению, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.
Принимая во внимание, что факт и размер задолженности по транспортному, земельному налогу и пени подтверждается исследованными материалами дела, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налога и пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Санкова Ю.П., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400,00 руб. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Санкову Ю.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Санкова Ю.П., зарегистрированного по адресу: ..., в доход бюджета 2156 (две тысячи сто пятьдесят шесть) руб. 08 коп., в том числе:
- задолженность по транспортному налогу с физических лиц – 1662 руб. 00 коп., которую перечислить на счет №;
- задолженность по земельному налогу – 462 руб. 00 коп., которую перечислить на счет №;
- пени по транспортному налогу – 24 руб. 29 коп., которые перечислить на счет №;
- пени по земельному налогу – 7 руб. 79 коп., которые перечислить на счет №.
Взыскать с Санкова Ю.П. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в сумме 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Седлецкий
Решение в окончательной форме изготовлено 02 июля 2021 года