Дело № 2а-8347/2019
Решение
именем Российской Федерации
08 октября 2019 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Диких Е.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области кПасюк И. С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Пасюк И.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год, пни, указав, что Пасюк И.С. в 2015 году на праве собственности принадлежали транспортные средства марки «DAIHASUTERIOS», государственный регистрационный знак ***, марки «NISSANSKYLINE», государственный регистрационный знак ***. В связи с этим, он является плательщиком транспортного налога. Данный налог уплачен административным ответчиком в установленный срок не был, в связи с чем, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации ему начислена пени и в адрес Пасюк И.С. направлено требование об уплате налога и пени, которое в установленные законом сроки исполнено последней также не было. По настоящее время задолженность по обязательным платежам административным ответчиком не погашена и составляет 15849, 57 руб. На основании изложенного, просит взыскать сПасюк И. С. задолженность по транспортному налогу за 2015 год - 15 428 руб., пени по транспортному налогу - 421,57 руб.
На основании п. 3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Пасюк И.С. в 2015 г. на праве собственности принадлежало транспортные средства:
-марки «DAIHASU TERIOS», государственный регистрационный знак ***,
-марки «NISSAN SKYLINE», государственный регистрационный знак ***.
Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в соответствии с налоговым уведомлением № 157183260 от 16.03.2017 года Пасюк И.С. был исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 15 428 рублей (1365 рублей и 14 063 рубля) со сроком уплаты до 10.05.2017 года.
Налоговое уведомление в адрес Пасюк И.С. направлено заказной почтой 26.03.2017 г.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога налоговым органом Пасюк И.С. направлено требование № 33908 от 09.08.2017 года, в котором предложено в срок до 27.07.2017 года погасить образовавшуюся недоимку по налогам в размере вышеназванной суммы, а также пени за период с 11.05.2017 года по 08.08.2017 года, которое до настоящего времени не исполнено.
Требование в адрес Пасюк И.С. направлено заказной почтой 11.08.2017 г.
В связи с тем, что требование Пасюк И.С. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8, с заявлением о вынесении судебного приказа.
28.03.2018 года мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 был вынесен судебный приказ о взыскании с Пасюк И.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области недоимки по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 15428 руб. 00 коп., пеня по транспортному налогу в сумме 421 руб. 57 коп.
15.02.2019 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст.ст. 123.5, 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
Поскольку налоговые обязательства Пасюк И.С. исполнены не были, инспекция в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с настоящим административным иском.
Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Пункт 1 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ, действующей на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сроки и порядок уплаты транспортного налога, налоговые ставки установлены в соответствии с Законом Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46,47,69 Кодекса).
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.
Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.
Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не опровергнуто административным ответчиком, в 2015 году заПасюк И.С. были зарегистрированы транспортные средства:
-марки «DAIHASU TERIOS», государственный регистрационный знак ***,
-марки «NISSAN SKYLINE», государственный регистрационный знак ***.
Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области Пасюк И.С. в соответствии с налоговым уведомлением № 157183260 от 16.03.2017 года был исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 15428 рублей, со сроком уплаты до 10 мая2017 года.
Согласно требованию №33908 от 09.08.2017 г. об уплате транспортного налога на за 2015 год, направленного инспекцией в адрес Пасюк И.С., сумма налога по сроку уплаты 27.09.2017 год составила 15428 рублей.
В установленные законом сроки сумма транспортного налога за 2015 год в размере 15428 руб., не была уплачена.
В связи с тем, что в установленные законом сроки административным ответчиком налог не был уплачен, налоговым органом начислены пени на сумму недоимки за период с 11.05.2017 года по 08.08.2017 года в размере 421,57 руб.
Произведенный налоговым органом расчет налога соответствует нормам налогового законодательства. Доводов о несогласии с расчетом недоимки по налогам и пени административным ответчиком не заявлено.
Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога, административным истцом соблюден.
В соответствии с абзацем вторым статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления (а в случае неуплаты налога по уведомлению - требования об уплате налога) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Поскольку Пасюк И.С. является плательщиком транспортного налога, свою обязанность по уплате указанного налога не выполнила, после направления уведомления, а впоследствии и требования об уплате налога в установленные сроки налог полностью не уплатила, в связи с чем, с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 15 428 рублей, пени – 421, 57 руб.
С учетом изложенного, настоящий административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 633 рублей 98 копеек.
Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области удовлетворить.
Взыскать с Пасюк И. С., *** года рождения, уроженца ***, ИНН 282910573275, в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 15428 (пятнадцать тысяч четыреста двадцать восемь) рублей, пени по транспортному налогу за период с 11.05.2017 года по 08.08.2017 года в размере 421 (четыреста двадцать один) рубль 57 копеек, а всего взыскать 15 849 (пятнадцать тысяч восемьсот сорок девять) рубля 57 копеек.
Взыскать сПасюк И. С. в доход муниципального образования город Благовещенск государственную пошлину в размере 633 (шестьсот тридцать три) рубля 98 копеек.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья Е.С. Диких