Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-449/2020 ~ М-126/2020 от 22.01.2020

Дело № 2-449/2020

УИД 59RS0035-01-2020-000196-28

З А О Ч Н О Е         Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Соликамск                             12 февраля 2020 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Крымских Т.В.,

при секретаре судебного заседания Сорокиной Е.В.,

с участием представителя истца – помощника Соликамского городского прокурора - Поляковой Е.И., действующей на основании служебного удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора к индивидуальному предпринимателю Клименко Ю.А., в защиту законный прав и интересов неопределенного круга лиц, о понуждении к выполнению законных требований,

установил :

Соликамский городской прокурор обратился в Соликамский городской суд с иском к индивидуальному предпринимателю Клименко Ю.А., в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в защиту законный прав и интересов неопределенного круга лиц, с требованием о понуждении к выполнению законных требований.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что Клименко Ю.А. с <дата> года зарегистрирована и осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Ей на праве собственности принадлежат объекты недвижимости, в которых располагаются торговые объекты, а именно, торговые центры <данные изъяты> расположенный по адресу: <...>, <данные изъяты> расположенный по адресу: <...> <данные изъяты> расположенный по адресу: <...>, <данные изъяты> расположенный по адресу: <...> Данные объекты не соответствуют требованиям законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов, в отношении них не разработаны и не согласованы паспорта безопасности. <дата> года индивидуальным предпринимателем Клименко Ю.А. получено уведомление Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края о включении торговых объектов <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> в Перечень торговых объектов, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защищенности. В нарушение требований законодательства индивидуальным предпринимателем Клименко Ю.А. в установленные законом сроки не разработаны и не согласованы паспорта безопасности торговых объектов. <дата> года и <дата> года в адрес ответчика внесены прокурором представления об устранении нарушений закона и привлечении лиц, виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной ответственности. <дата> года на указанных торговых объектах проведена процедура категорирования, однако, паспорта безопасности не разработаны и не прошли процедуру согласования. Указанное нарушение создает угрозу общественной безопасности, защиты населения от терроризма, обеспечению надежной охраны торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования Соликамский городской округ.

Прокурор просил возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Клименко Ю.А. (ИНН 591914132901) в срок до <дата> года разработать паспорта безопасности торговых объектов, торговых центров <данные изъяты>, расположенного по адресу: <...>, <данные изъяты> расположенного по адресу: <...>, <данные изъяты> расположенного по адресу: <...>, <данные изъяты>, расположенного по адресу: <...>, согласовать их с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами.

Представитель истца помощник Соликамского городского прокурора    Полякова Е.И. в судебном заседании на исковых требованиях настаивает по доводам искового заявления. Уточнила, что полагает обоснованным, разумным и достаточным для устранения нарушений действующего законодательства, не тот срок, который указан в исковом заявлении, а новый срок - <данные изъяты> со дня вступления настоящего решения в законную силу. Просит суд принять во внимание то обстоятельство, все торговые центры являются местами массового пребывания людей, ответчиком допущены нарушения в области обеспечения общественной безопасности, при этом, нарушения признаются ответчиком, но добровольно не устраняются в течение длительного периода времени.

Ответчик индивидуальный предприниматель Клименко Ю.А. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещалась, что подтверждает возвращенное почтовое уведомление о вручении судебных документов лично. Представителя в суд не направила, возражение на исковое заявление прокурора не представила. Доводов и доказательств не привела. Об отложении рассмотрения дела не просила.

Третье лицо Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края явку представителя в суд не обеспечили. О рассмотрении дела извещены. Представили в суд письменный отзыв на исковое заявление, в котором просят исковые требования прокурора удовлетворить, полагая их обоснованными и законными.

Выслушав представителя истца, изучив доводы искового заявления, доводы письменного отзыва на исковое заявление, поступившие от третьего лица, принимая во внимание отсутствие возражений на иск со стороны ответчика, проанализировав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав нормы материального и процессуального права, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В силу п. 2 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.

В силу п. 2 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Федеральный закон от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 года № 1273 утверждены «Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)», которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), а также порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), включая вопросы инженерно-технической укрепленности торговых объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности торговых объектов (территорий).

Для целей Требований под торговым объектом (территорией) понимаются земельный участок, комплекс технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельное здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров (п. 2).

В силу п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).

Согласно п. 5 требований Перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

На основании пп. «а, б» п. 6 Требований решение о включении торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 настоящих требований, принимается в отношении функционирующих (эксплуатируемых) торговых объектов (территорий) - в течение 30 дней со дня утверждения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формы перечня, предусмотренного пунктом 5 настоящих требований; при вводе в эксплуатацию нового торгового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 1 месяца после утверждения перечня, предусмотренного пунктом 5 настоящих требований, письменно уведомляет соответствующих правообладателей торговых объектов (территорий) о включении торговых объектов (территорий) в указанный перечень (п. 7).

Пунктом 14 требований установлено, что для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 настоящих требований. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями (п. 18).

Согласно п. 19 Требований по решению правообладателя торгового объекта (территории) в соответствии с актом обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) с учетом степени его потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Срок завершения указанных мероприятий, включая оборудование торгового объекта (территории) инженерно-техническими средствами охраны, не может превышать 2 лет со дня утверждения акта обследования и категорирования торгового объекта (территории).

В соответствии с п. 21 Требований на каждый торговый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории).

Паспорт безопасности составляется руководителем объекта на основании акта обследования и категорирования торгового объекта (территории) с учетом данных, предоставляемых членами комиссии в соответствии с их компетенцией, и утверждается правообладателем торгового объекта (территории) либо уполномоченным им должностным лицом.

Паспорт безопасности в течение 30 дней со дня его составления подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами.

Из материалов дела судом установлено и не оспаривается, что ответчик Клименко Ю.А. с <дата> года зарегистрирована и осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (лд. 10-17). Один из видов деятельности – управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (лд. 11).

Ответчику Клименко Ю.А. на праве собственности принадлежит ряд объектов недвижимости, в том числе: объекты расположенные по адресам: <...> <...>, <...>, <...>, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (лд. 54-95).

Из пояснений представителя истца и материалов дела так же установлено, и не оспорено сторонами, что в данных зданиях, помещениях располагаются торговые объекты, а именно, торговые центры <данные изъяты> расположенный по адресу: <...>, <данные изъяты> расположенный по адресу: <...>, <данные изъяты> расположенный по адресу: <...>, <данные изъяты> расположенный по адресу: <...>

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 30.10.2018 года № 2-р/ДСП утвержден Перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Пермского края и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защищенности.

Торговые центры <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> принадлежащие ответчику, включены в данные Перечень, что не оспаривается в ходе рассмотрения дела и не опровергнуто.

<дата> года индивидуальным предпринимателем Клименко Ю.А. получено уведомление Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края о включении торговых объектов «<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> в Перечень торговых объектов, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защищенности, что ответчиком так же не оспаривается.

В нарушение требований законодательства индивидуальным предпринимателем Клименко Ю.А. в установленные законом сроки не разработаны и не согласованы паспорта безопасности торговых объектов. Доказательств обратного ответчик не представила.

<дата> года и <дата> года в адрес ответчика по каждому из указанных выше объектов прокурором внесены представления об устранении нарушений закона и о привлечении лиц, виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной ответственности (лд. 18-21, 24-27, 30-33, 36-39).

Данные представления ответчиком рассмотрены, о чем прокурору направлены ответы, с указанием на то, что нарушение подтвердилось, должностное лицо – управляющий – привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания, проводятся мероприятия по организации комиссии по категорированию объектов, на основании акта комиссии в срок до 01.08.2019 года будут составлены паспорта безопасности.

<дата> года на указанных торговых объектах проведена процедура категорирования, составлены соответствующие акты (лд. 50).

Из телефонограммы управляющего, представителя индивидуального предпринимателя Клименко Ю.А. – ФИО от <дата> года установлено, что паспорта безопасности торговых центров не составлены (лд. 49).

Письмом начальника <данные изъяты> от <дата> года Соликамский городской прокурор поставлен в известность о том, что на указанных торговых объектах проведена процедура категорирования, но паспорта безопасности торговых объектов на согласование не поступали (лд. 50).

Из письменного сообщения заместителя главы администрации Соликамского городского округа от <дата> года установлено, что паспорта безопасности указанных выше торговых объектов для согласования не представлялись (лд. 51).

Таким образом, судом бесспорно установлено, что паспорта безопасности торговых объектов <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> не разработаны и не прошли процедуру согласования. Данные объекты не соответствуют требованиям законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов. Указанное нарушение создает угрозу общественной безопасности, защите населения от терроризма, обеспечению надежной охраны торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования Соликамский городской округ.

Мер, направленных на устранение нарушений требований законодательства в области профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, ответчиком не принимается в течение длительного периода времени.

Оснований для освобождения ответчика от гражданско-правовой ответственности, при таких обстоятельствах, суд не усматривает.

В целях защиты нарушенных прав и законных интересов жителей Соликамского городского округа именно на ответчика надлежит возложить обязанность по устранению допущенных нарушений в полном объеме.

Статья 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установила, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (ч. 1). По смыслу ч. 2 указанной статьи, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд находит разумным и достаточным срок, указанный в представителем истца в судебном заседании – в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу, в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в силу следующего.

Так, в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено каких-либо доказательств того, что указанные истцом сроки являются недостаточными для проведения соответствующих работ, не представлены доказательства невозможности исполнения решения в указанный прокурором срок либо неразумности срока для исполнения судебного акта.

Заявленный истцом срок для исполнения судебного решения, принимая во внимание особую значимость спорных правоотношений, с учетом обстоятельств дела, характера спора, суд признает разумным, достаточным и соразмерным для своевременного устранения выявленных нарушений, данный срок обеспечит соблюдение баланса интересов сторон, поскольку в отсутствие необходимых мер в области общественной безопасности, создается реальная угроза жизни и здоровью человека.

Истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений ст. 333.19 Налогового кодекса российской Федерации, с ответчика в доход бюджета муниципального образования Соликамский городской округ Пермского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил :

исковые требования Соликамского городского прокурора к индивидуальному предпринимателю Клименко Ю.А., в защиту законный прав и интересов неопределенного круга лиц, о понуждении к выполнению законных требований удовлетворить.

Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Клименко Ю.А. (ИНН 591914132901) в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать паспорта безопасности торговых объектов, торговых центров <данные изъяты> расположенного по адресу: <...>, <данные изъяты> расположенного по адресу: <...>, <данные изъяты> расположенного по адресу: <...>, <данные изъяты> расположенного по адресу: <...>, согласовать их с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Клименко Ю.А. в доход бюджета муниципального образования Соликамский городской округ Пермского края государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Дата изготовления заочного решения в окончательной форме - 14.02.2020 года.

Судья                                                Т.В. Крымских

2-449/2020 ~ М-126/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соликамская городская прокуратура
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Клименко Юлия Александровна
Другие
Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
22.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2020Передача материалов судье
23.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2021Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
04.05.2021Дело оформлено
22.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее