Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-22/2021 от 11.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 января 2021 года г. Тула

Судья Советского районного суда г. Тулы Свиридова О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении

Колосковой Елены Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, гражданки Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

23 декабря 2020 г. Управлением Роспотребнадзора по Тульской области в отношении Колосковой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при следующих обстоятельствах.

22 декабря 2020 г. в 10 часов 00 минут при непосредственном обнаружении в ТЦ «Призма», расположенном по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д. 141, установлено, что сотрудник ООО «Зеленый свет», расположенного по указанному адресу, Колоскова Е.В. не исполняет требования санитарно-эпидемиологического законодательства, направленные на снижение рисков распространения новой короновирусной инфекции (COVED-19) на территории Тульской области, а именно: ослаблен контроль и осуществлен допуск персонала к работе без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок), не организован дезинфекционный режим, отсутствует запас дезинфицирующих средств.

Колоскова Е.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе об административных правонарушениях обстоятельствах признала частично, раскаялась в содеянном. Указала, что на момент посещения сотрудником Управления Роспотребнадзора по Тульской области на рабочем месте находились она и бухгалтер; находились без масок в связи с обеденным перерывом и приемом пищи, в остальное время сотрудники находятся на рабочем месте исключительно в масках. Средства для дезинфекции имелись, данные средства не находились на момент проверки в классе, так как уборка проводится уборщицей торгового центра. В классе хранятся только антисептические средства. В настоящее время данное нарушение устранено, что подтверждается кассовыми и товарными чеками о приобретении необходимых средств. Кроме того, помещения автошколы обеззараживаются ультрафиолетовой бактерицидной лампой. Обучение в автошколе проводится дистанционно, в классе иногда присутствуют она и бухгалтер. Графики санитарной уборки помещений на декабрь 2020 г. и январь 2021 г. составлены и размещены. Предписание по устранению недостатков вручено не было. Пояснила, что обязуется усилить контроль над соблюдением профилактических мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Просила принять во внимание нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Также просила переквалифицировать административное деяние на часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, либо невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.

Согласно статье 10 Федеральный закон № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Статьей 31 названного Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 г. издано постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В соответствии с пунктом 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее – СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относятся, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Согласно пункту 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4.2 СП 3.1.3597-20 предусмотрено, что принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);

- выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;

- установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;

- разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);

- проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);

- дезинфекцию;

- экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска;

- профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Колоскова Е.В. не исполняет требования санитарно-эпидемиологического законодательства, направленные на снижение рисков распространения новой короновирусной инфекции (COVED-19) на территории Тульской области, а именно: осуществила допуск персонала к работе без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок), не организовала дезинфекционный режим и запас дезинфицирующих средств.

Обстоятельства инкриминируемого Колосковой Е.В. административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22 декабря 2020 г.;

- приказом о приеме Колосковой Е.В. на работу на должность администратора ООО «Зеленый свет» от 1 июля 2020 г.;

- должностной инструкцией администратора ООО «Зеленый свет» от 1 января 2020г.;

- фотоматериалом;

- протоколом об административном правонарушении от 23 декабря 2020 г. , которым установлено время, место и обстоятельства совершения Колосковой Е.В. административного правонарушения.

Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется, поскольку данные доказательства ничем не опровергаются, дополняют друг друга и собраны в соответствии с действующим законодательством. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Колосковой Е.В. в материалы дела об административном правонарушении не представлено.

Возражения Колосковой Е.В. судья отклоняет, как не влияющие на состав административного правонарушения, его субъективную и объективную сторону.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: в протоколе указана дата и место совершения административного правонарушения, он составлен лицом, уполномоченным на его составление; указана статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривающая административную ответственность за совершенное Колосковой Е.В. административное правонарушение; протокол составлен с участием Колосковой Е.В.; копия протокола об административном правонарушении вручена Колосковой Е.В., протокол подписан лицом, его составившим.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что виновность Колосковой Е.В. в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий доказана и квалифицирует ее действия по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для переквалификации совершенного Колосковой Е.В. административного правонарушения на часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, не имеется, поскольку на территории Тульской области Постановлением Правительства Тульской области от 16 марта 2020 г. № 112 «О введении режима повышенной готовности» с 18:00 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности, в связи с чем деяние Колосковой Е.В. квалифицировано по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность, имущественное положение Колосковой Е.В.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Колосковой Е.В. в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность на основании статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу закона, рассматривая вопрос о применении малозначительности к совершенному правонарушению, необходимо учитывать характер правонарушения исходя из того, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения последнее само по себе не содержит каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям. В то же время такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Колоскову Елену Валерьевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, гражданку Российской Федерации, занимающую должность администратора в ООО «Зеленый свет», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

КБК 141116 01061 01 0003 140, ИНН 7107087889, КПП 710701001, ОГРН 1057101142064, ОКТМО МО город Тула 70701000, р/с 40101810700000010107, БИК 047003001 Отделение Тула УФК по Тульской области (управление Роспотребнадзора по Тульской области).

Наименование платежа – административный штраф.

Разъяснить Колосковой Елене Валерьевне, что на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в случае неуплаты административного штрафа в установленные статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, она может быть привлечена к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья

5-22/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колоскова Елена Валерьевна
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Свиридова Ольга Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
12.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2021Рассмотрение дела по существу
20.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее