22RS0064-01-2021-000966-32
Дело №5-148/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 декабря 2021 года с. Шипуново
Судья Шипуновского районного суда Алтайского края Зинкова Е.Г., рассмотрев на стадии подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Комиссаровой В. В., проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В адрес Шипуновского районного суда Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ поступил административный материал в отношении Комиссаровой В. В., проживающей по адресу: <адрес> в <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Шипуновскому району лейтенантом полиции Молчановым А.Н., установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. Комиссарова В.В., находясь во дворе дома по <адрес> с выраженными признаками алкогольного опьянения, а именно запах алкоголя изо рта, невнятная речь, из хулиганских побуждений громко и беспричинно выражалась нецензурными словами, на неоднократные замечания и требования Врио УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Стрелкова В.Е., прекратить свои хулиганские деяния не реагировала, вела себя буйно и агрессивно, размахивала руками, пыталась учинить драку с сотрудниками полиции, тем самым оказала неповиновение законному требованию сотрудника, предусмотренного п.1 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ « О полиции»
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Соблюдение процессуального порядка производства по делу об административном правонарушении является одной из гарантий обеспечения прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
Действия Комиссаровой В.В. квалифицированы по ч.1 ст. 19. 3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, в вину Комиссаровой В.В. вменяется оказание неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
Однако, какому именно требованию сотрудника полиции оказала неповиновение Комиссарова В.В. в протоколе не отражено.
В рапорте врио УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Шипуновскому району лейтенантом полиции Стрелкова В.Е. указано, что Комиссарова В.В. имеющая признаки алкогольного отказалась проследовать в служебный автомобиль. Вместе с тем, сотрудником полиций не уточняется для совершения каких действий необходимо Комиссаровой В.В. проследовать в служебный автомобиль.
В силу части 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 указанной нормы протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
Пунктами 4 и 7 Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 года N 37) предусмотрено, что о направлении на медицинское освидетельствование составляется в соответствии с частями 3 - 5 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол, копия которого вручается лицу, направляемому на медицинское освидетельствование; в случае отказа лиц, указанных в пункте 1 настоящих Правил, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
В материалах дела представлен акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, однако отсутствует протокол о направлении на медицинское освидетельствование.
Таким образом, не имеется сведений какие конкретно законные требования были предъявлены Комиссаровой В.В. (какое требование сотрудника, предусмотренное нормами действующего законодательства - ФЗ «О полиции», не выполнено правонарушителем), и в чем выразилось неповиновение данным законным требованиям, то есть не отражено событие административного правонарушения.
Следовательно, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не установлена объективная сторона вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является существенным нарушением вышеприведенных требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № № не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно положению статьи 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В соответствии с п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Поскольку должностным лицом вменяется Комиссаровой В.В. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, а протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что препятствует рассмотрению дела, суд полагает необходимым возвратить материалы для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить ОМВД России по Шипуновскому району материалы дела об административном правонарушении в отношении Комиссаровой В. В., проживающей по адресу: <адрес> в <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, для устранения указанных недостатков.
Судья Е.Г. Зинкова