Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гришаковой Н.Б.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Министерству социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения о признании незаконным действий, обязании устранить нарушенные права,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО4 обратилась в суд с указанным иском, в его обосновании указывает, что она является одинокой мамой и воспитывает двоих несовершеннолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и получает ежемесячные пособия на содержание детей в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ, когда её младшему сыну было 1,5 года, она обратилась к ответчику с соответствующим заявлением и предоставила все необходимые документы, однако выплата пособия не производилась, более того, прекратились выплаты на старшего сына. Сотрудник УСЗН пояснил, что она слишком рано подала документы, в связи с чем, выплаты автоматически прекратились сразу на двоих детей. Данные действия ответчика истец находит незаконными и необоснованными, нарушающими права и законные интересы несовершеннолетних детей.
На основании изложенного, истец ФИО4 просит суд признать действия Министерства социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения по факту приостановки выплаты пособий на детей незаконными.
В судебное заседание истец ФИО4 явилась, на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала в полном объеме, давала пояснения, согласно доводам, изложенным в иске.
Представитель Министерства социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения по доверенности ФИО6 явилась, возражала против заявленных исковых требований, давала пояснения согласно письменному отзыву, представленному в материалы дела (л.д. 15-16).
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» регулируются отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям в <адрес>.
В силу п. 2 ст. 11 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1/2006-ОЗ, пособие на ребенка предоставляется ежемесячно. Пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия на ребенка со всеми необходимыми документами. Пособие на ребенка назначается на двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи заявления о назначении пособия на ребенка со всеми необходимыми документами. В случае представления заявления о продлении выплаты пособия на ребенка и документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, в течение календарного месяца, следующего за последним месяцем установленного периода выплаты, пособие на ребенка продлевается на последующие двенадцать месяцев. В случае непредставления заявления о продлении выплаты пособия на ребенка и документов, подтверждающих сведения о доходах семьи в указанный срок, выплата пособия на ребенка возобновляется с месяца подачи заявления о возобновлении выплаты пособия на ребенка со всеми необходимыми документами.
Порядок назначения и выплаты социальных пособий в <адрес> утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Порядок) и устанавливает условия назначения и выплаты социальных пособий, предусмотренных указанным Законом, а также правила учета доходов и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для их назначения.
Согласно п. 23 Порядка, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, ежемесячное пособие на ребенка продлевается на шесть месяцев, начиная с месяца, следующего за последним месяцем установленного периода выплаты в случае подтверждения заявителем размера среднедушевого дохода, не превышающего величины прожиточного минимума, установленного в <адрес> на душу населения, в течение календарного месяца по окончании установленного периода выплаты.
Согласно материалам дела, истец ФИО4 является матерью двоих несовершеннолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ Балашихинским управлением социальной защиты населения было принято решение о назначении ФИО4 ежемесячных пособий на детей.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 подала заявление и документы для получения ежемесячных пособий на детей.
ДД.ММ.ГГГГ Балашихинским управлением социальной защиты населения было принято решение № об отказе ФИО4 в назначении ежемесячного пособия на ребенка до ДД.ММ.ГГГГ по причине обращения раньше срока.
Согласно сообщению б/н от ДД.ММ.ГГГГ начальника Управления, выплаты ФИО4 осуществлялись за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с заявлением о продлении выплаты пособий, ей следовало обратиться в ДД.ММ.ГГГГ
Уведомление о назначении пособия либо об отказе в назначении пособия, о продлении выплаты пособия либо об отказе в продлении выплаты пособия с указанием оснований отказа, о прекращении и о приостановлении выплаты пособия направляется в письменной форме территориальным структурным подразделением или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства заявителя в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения (п. 34 Порядка).
Как пояснил в судебном заседании представитель Управления, уведомление об отказе в продлении выплаты пособия могло ФИО4 и не направляться, поскольку тот период времени у Управления были трудности с почтовыми отправлениями.
Анализируя заявление ФИО4 и приложенные к нему документы, переданные в управление, суд находит, что они полностью соответствуют перечню документов, необходимых для продления выплаты пособия на детей в соответствии с п. 26 Порядка.
Пункт 33 Порядка содержит перечень причин для отказа в продлении выплаты пособия на детей.
Данный пункт не содержит такого основания для отказа в продлении выплаты пособия на детей, как преждевременная подача заявления и необходимых документов.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отказ Министерства социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения в продлении выплат пособия ФИО4 на несовершеннолетних детей незаконен.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО4 – удовлетворить.
Признать незаконным действия Министерства социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения по приостановке выплаты пособий ФИО4 на несовершеннолетних детей.
Обязать Министерство социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения устранить допущенные нарушения по отношению к ФИО4.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд <адрес> в течение месяца.
Судья Н.Б. Гришакова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Н.Б. Гришакова