РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 января 2021 года Центральный районный суд <адрес> в составе
председательствующего Багровой А.А.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании задолженности в размере 2 287,64 рублей.
В обоснование иска указано, что на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит ФИО1 ИНН 632304016996.
Срок исполнения требований № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом в Судебный участок № Центрального судебного района <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на взыскание задолженности с ФИО1 за 2014 - 2018 гг., ДД.ММ.ГГГГ судом был вынесен судебный приказ №а-1776/2020, однако ДД.ММ.ГГГГ мировым судом было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение в исполнении указанного судебного приказа.
В настоящее время за Административным ответчиком имеется задолженность по уплате земельного налога и пени за ДД.ММ.ГГГГ гг., в сумме 2 287,64 руб.
На основании ст. ст. 69-70 НК РФ Административному ответчику было направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Административному ответчику начислены пени: - по земельному налогу на общую сумму 184,64 рубля: ДД.ММ.ГГГГ г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1,08 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. на общую сумму 51,54 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 7,13 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 44,36 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 14,36 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 78,95 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 005 руб., за 2017 общую сумму 35,57 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10,26 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 25,15 руб., в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 0,16 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2,98 руб.
Административный истец просит с ФИО1 задолженность по пени и земельному налогу за 2014-2018 г.г. в сумме 2 287,64 рубля, в том числе: - по земельному налогу на общую сумму 2 103 руб., за: 2015 г. на сумму 198 рублей, ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 635 рублей, ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 635 рублей, ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 635 рублей, пени по земельному налогу на общую сумму 184,64 рубля, за ДД.ММ.ГГГГ г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1,08 рублей, за 2015 г. на общую сумму 51,54 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7,13 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 44,36 руб., в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 0,05 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. на общую сумму 93,47 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму14,36 рублей, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 78,95 рублей, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 0,05 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. на общую сумму 35,57 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10,26 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 25,15 рублей в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 0,16 руб., за 2018 г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2,98 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, на уточненном административном исковом заявлении настаивает в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, полагал что прошел срок исковой давности, для предъявления иска, также указал, что земельный участок ему навязали, он им не пользуется, поэтому не обязан платить земельный налог.
Проверив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению, по следующим
Согласно ст. 387 НК РФ Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведения, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумм.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 400 НК РФ установлено, что налогоплательщикам налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего кодекса.
Судом установлено, что на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> состоит ФИО1 ИНН 632304016996.
ФИО1 является плательщиком налога на землю так как в ДД.ММ.ГГГГ г.г. имел в собственности земельный участок расположенный по адресу: <адрес> Ананье <адрес>, кадастровый №.
Земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 198 рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уплачен в бюджет в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.
Земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 198 рублей со сроком уплаты 01.12.20116 г. налогоплательщиком в бюджет не уплачен.
Земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 635 рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в бюджет не уплачен.
Земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 635 рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в бюджет не уплачен.
Земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 635 рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в бюджет не уплачен.
На основании ст. ст. 69-70 НК РФ Административному ответчику было направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Административному ответчику начислены пени: - по земельному налогу на общую сумму 184,64 рубля: за ДД.ММ.ГГГГ г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1,08 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. на общую сумму 51,54 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 7,13 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 44,36 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 14,36 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 78,95 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 005 руб., за 2017 общую сумму 35,57 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10,26 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 25,15 руб., в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 0,16 руб., за 2018 г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2,98 руб.
Налоговым органом в Судебный участок № Центрального судебного района <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ на взыскание задолженности с ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ гг., ДД.ММ.ГГГГ судом был вынесен судебный приказ №, однако ДД.ММ.ГГГГ мировым судом было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение в исполнении указанного судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекция обратилась в суд с указанным административным иском.
Административный ответчик возражает против удовлетворения иска, полагает, что налоговой инспекцией пропущен срок исковой давности.
Суд отклоняет данные доводы по следующим основаниям:
Из разъяснений, содержащихся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» следует, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.
В рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 КАС РФ).
Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Таким образом, выдача судебного приказа мировым судьей свидетельствует о наличии оснований для восстановления административному истцу срока для обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей.
По мнению суда, срок принудительного взыскания недоимки и пени по земельному налогу за 2014-2018 г.г. налоговым органом не пропущен.
Доказательств оплаты образовавшейся задолженности суду не представлено. Расчет задолженности произведен правильно, контррасчета суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Поскольку на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика в доход бюджета г.о. Тольятти подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> задолженность по пени и земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в сумме 2 287,64 рубля, в том числе:
- по земельному налогу на общую сумму 2 103 руб., заДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 198 рублей, ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 635 рублей, ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму 635 рублей, 2018 г. на сумму 635 рублей, пени по земельному налогу на общую сумму 184,64 рубля, за ДД.ММ.ГГГГ г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1,08 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ г. на общую сумму 51,54 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7,13 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 44,36 руб., в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 0,05 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. на общую сумму 93,47 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму14,36 рублей, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 78,95 рублей, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 0,05 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. на общую сумму 35,57 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10,26 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 25,15 рублей в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 0,16 руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2,98 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: А.А. Багрова