Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
07 августа 2018 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Марковой Н.В.
при секретаре Войновой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3986/2018 по административному иску Конычева А.М. к судебному приставу-исполнителю ОСП Центрального района г. Тольятти Михайловой Л.Ф., ОСП Центрального района г. Тольятти Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Самарской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Конычев А.М.. обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП Центрального района г. Тольятти Михайловой Л.Ф., ОСП Центрального района г. Тольятти, УФССП по Самарской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен взыскатель по исполнительному производству Гаражно-строительный кооператив № 41 в лице председателя Керопяна С.А.
Административный истец Конычев А.М. в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил, что судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г. Тольятти Михайловой Л.Ф. на основании исполнительного листа, выданного по гражданскому делу о взыскании с Конычева А.М. денежных средств в размере 500 руб. в пользу ГСК № 41, возбуждено 21.05.2018 года исполнительное производство №. 30.06.2018 года денежные средства в размере 500 руб. Конычев А.М. перечислил на счет ОСП Центрального района г. Тольятти. 03.07.2018 года в канцелярии ОСП зарегистрировано его заявление об окончании исполнительного производства в связи с оплатой задолженности с приложением квитанции об оплате. То есть, требование исполнительного документа исполнено в полном объеме. Однако в банке данных исполнительных производств ФССП России за Конычевым А.М. числится задолженность в сумме 500 руб., постановление об окончании исполнительного производства в адрес истца не поступило. Тем самым нарушаются права и законные интересы Конычева А.М. Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Тольятти Михайловой Л.Ф., выразившееся в не направлении результатов рассмотрения заявления и не исключении сведений, размещенных на сайте ФССП России в открытом доступе, обязать судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Тольятти Михайлову Л.Ф. устранить вышеуказанные нарушения.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП Центрального района г. Тольятти Михайлова Л.Ф., действующая также в качестве представителя ОСП Центрального района г. Тольятти на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, суду пояснила, что 21.05.2018 года на основании исполнительного листа ВС № 079341317, выданного судебным участком № Центрального судебного района г. Тольятти по делу № от 16.01.2018 года, о взыскании с Конычева А.М. в пользу ГСК № 41 судебных расходов в размере 500 руб., возбуждено исполнительное производство №. 28.06.2018 года в ОСП Центрального района г. Тольятти произошел сбой в работе базы АИС ФССП в связи с отключением света по причине падения дерева на линии электропередач. Сервер базы АИС ФССП был отправлен на ремонт в УФССП России по Самарской области. 03.07.2018 года в ОСП поступило заявление Конычева А.М. об окончании исполнительного производства с приложением квитанции о перечислении денежных средств в размере 500 руб. на депозитный счет отдела судебных приставов, а не взыскателю. В связи с технической неисправностью базы АИС ФССП произвести незамедлительное перечисление денежных средств на счет взыскателя и окончить исполнительное производство возможности не представилось. Работа базы была восстановлена только 24.07.2018 года. В этот же день денежные средства были перечислены взыскателю и вынесено постановление об окончании исполнительного производства, копии которого были направлены Конычеву А.М. 24.07.2018 года. Полагает, что права истца ею не нарушались.
Представитель УФССП Самарской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно просит рассмотреть дело в его отсутствие, отказав в удовлетворении требований Конычева А.М. в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ГСК № 41 в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не заявлял.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, суд считает административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах:
1) законности;
2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
3) уважения чести и достоинства гражданина;
4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;
5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Судом установлено, что 16 января 2018 года мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области рассмотрено заявление председателя ГСК № 41 Керопяна С.А. о возмещении судебных расходов по гражданскому делу № по иску ГСК № 41 к Конычеву Александру Михайловичу о взыскании неуплаченных взносов, принято решение о взыскании с Конычева М. в пользу ГСК № 41 судебных расходов в размере 500 руб.
По данному делу 12.04.2018 года был выдан исполнительный лист ВС № 079341317.
На основании заявления председателя ГСК № 41 Керопяна С.А. 15.05.2018 года указанный исполнительный лист был принят ОСП Центрального района г. Тольятти для принудительного исполнения, в заявлении были указаны реквизиты ГСК № 41 для перечисления денежных средств.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Тольятти Михайловой Л.Ф. от 21.05.2018 года на основании вышеуказанного исполнительного документа в отношении должника Конычева Александра Михайловича было возбуждено исполнительное производство №.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном производстве.
Согласно ч. 3 и 6 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» об окончании исполнительного производства выноситься постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства направляются, в том числе взыскателю и должнику, не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
Из материалов дела следует, что 03.07.2018 года в ОСП Центрального района г. Тольятти поступило заявление Конычева А.М., в котором он просит окончить исполнительное производство в связи с оплатой задолженности с приложением чека о безналичном перечислении денежных средств в размере 500 руб. на депозитный счет ОСП Центрального района г. Тольятти.
Согласно же разъяснениям, данным в п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.
То есть, перечисление денежных средств по исполнительному документу на счет подразделения судебных приставов не может расцениваться как фактическое исполнение исполнительного документа.
Следует отметить, что пресекательный срок для принятия постановления об окончании исполнительного производства в законодательстве не установлен.
Согласно п.п. 3.1 им 3.2 Приказа ФССП России от 12.05.2015 № 246 (ред. от 27.12.2017) «Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде», зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2012 № 24625, сведения (документы), получаемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их получения. Сведения (документы), формируемые Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, вносятся в банк данных в подразделении службы по месту их формирования. Должна обеспечиваться идентичность введенных в банк данных сведений (документов) и состава номенклатурных дел, за исключением документов, вынесенных в электронном виде.
Сведения (документы) должны быть внесены в банк данных в течение одного дня с момента их поступления (формирования).
Между тем, в рамках рассмотрения данного дела установлено, что в период с 28.06.2018 года по 24.07.2018 года в ОСП Центрального района г. Тольятти не работала база данных АИС ФССП России в связи со сбоем по причине поломки сервера базы и проведением ремонтных работ.
В связи с вышеизложенным, при поступлении 03.07.2018 года заявления и квитанции об оплате судебный пристав-исполнитель не имела возможности незамедлительно произвести перечисление денежные средств на счет взыскателя ГСК №41, что свидетельствовало бы о фактическом исполнении исполнительного документа.
Указанные действия были произведены судебным приставом-исполнителем после восстановления базы АИС ФССП России в ОСП Центрального района г. Тольятти 24.07.2018 года, в указанный день было вынесено постановление об окончании исполнительного производства № в отношении Конычева А.М., а копия об окончании исполнительного производства направлена должнику для сведения, что подтверждается Постановлением от 24.07.2018 года и реестром почтовых отправлений со штампом Почта России от 24.07.2018 года.
В это же время административным ответчиком внесены соответствующие изменения в базу данных АИС ФССП России.
В соответствии со ст. 6.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных).
Согласно части 3 названной статьи общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:
1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ;
3) дата возбуждения исполнительного производства;
4) номер исполнительного производства;
5) наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций - наименование и юридический адрес);
6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе;
6.1) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу;
7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;
8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения);
9) сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.
Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.
Аналогичные положения отражены в п.п. 7.1 и 7.3 Приказа ФССП России от 12.05.2015 № 246 (ред. от 27.12.2017) «Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде», зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2012 № 24625.
Из вышеуказанных положений закона следует, что в случае возвращения исполнительного документа взыскателю на основании п. 1 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве (фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе) общедоступные сведения о должнике, исполнительном документе и исполнительном производстве являются доступными до дня окончания исполнительного производства.
Поскольку исполнительное производство в отношении Конычева А.С. окончено 24.07.2018 года, то общедоступные сведения об административном истце как о должнике, исполнительном документе и исполнительном производстве подлежали сохранению в банке данных ФССП России до указанной даты.
Доказательства наличия оспариваемых сведений в банке данных ФССП России на день рассмотрения дела по существу Конычевым А.М. представлены не были.
Таким образом, суд считает, что судебный пристав-исполнитель ОСП Центрального района г. Тольятти Михайлова Л.Ф. нарушений прав и законных интересов административного ответчика, вызванных бездействием по вопросу окончания исполнительного производства и наличием в открытом доступе на сайте ФССП России сведений об административном ответчике как о должнике, не допустила. Основания для обязания административного ответчика исключить указанные сведения с сайта ФССП России на день рассмотрения дела отсутствуют.
Более того, административным истцом не представлены достоверные и достаточные доказательства, подтверждающие нарушение нарушения административным ответчиком прав и законных интересов должника в исполнительном производстве, а также необходимости судебной защиты.
Таким образом, суд считает, что административные исковые требования Конычева А.М.. об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Тольятти УФССП по Самарской области не обоснованны и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 121 Закона РФ «Об исполнительном производстве», ст. ст. ст. 14,175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного иска Конычева Александра Михайловича.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2018 года.
Председательствующий: