Дело №2-1075/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Березовский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Бигеза Е.Л.,
при секретаре Лобода О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Березовском
Кемеровской области 01 декабря 2016 года
гражданское дело по иску Волобуева С.В. к Администрации Березовского городского округа о признании незаконным распоряжения Администрации Березовского городского округа, восстановлении в очереди на получение жилья,
УСТАНОВИЛ:
Волобуев С.В. обратился в суд с иском к Администрации Березовского городского округа, в котором после уточнения исковых требований просит признать незаконным распоряжение Администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № в части снятия Волобуева С.В. с учета, как нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, по категории ветеран боевых действий, на состав семьи из одного человека, и об обязании Администрацию Березовского городского округа восстановить на учете, как нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма Волобуева С.В. ветерана боевых действий, в общей очереди № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи из одного человека.
Требования мотивирует тем, что он является участником боевых действий <адрес>, на основании Закона Кемеровской области от 17.11.2006 года № 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений», ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет как нуждающийся в получении жилого помещения по категории ветеран боевых действий.
МКУ «Градостроительство и управление имуществом Березовского городского округа» в письменном виде информировало его о нумерации очереди, в которой он состоял в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, на получение жилого помещения по договору социального найма по категории ветеран боевых действий: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общей очереди значился под №; на ДД.ММ.ГГГГ под №.
В ДД.ММ.ГГГГ года на имя его мамы председателем КУМИ БГО ФИО8 было направлено письмо, в котором указано, что истец был поставлен на учет на основании Закона Кемеровской области от 17.11.2006г. № 129-03 «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений».
В письме указано буквально: «к сожалению, данный закон вступил в законную силу только в ноябре 2006г. Таким образом, постановка на учет в ДД.ММ.ГГГГ. по категории ветеран боевых действий не законна».
В распоряжении Администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. за №р указывается иная причина снятия с учета: в п.№ указано: «В связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (п.6 ч1 ст.56 ЖК РФ)».
Из представленных при постановке на учет в ДД.ММ.ГГГГ году документов, он был зарегистрирован и с ДД.ММ.ГГГГ проживал по адресу <адрес> и являлся на момент постановки на учет членом семьи собственника данного жилого помещения - ФИО3. Ее право собственности подтверждалось Выпиской из ЕГРП, а факт регистрации и проживания истца, а также его статус как члена семьи указанного собственника подтверждались отметками в паспорте истца, справкой БТИ, справкой с места жительства.
Согласно действовавшему в ДД.ММ.ГГГГ году Распоряжению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № учетная норма (обеспеченность жилым помещением) для постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий была установлена в размере <данные изъяты> кв.м на 1 человека. В указанном жилом помещении (<адрес> согласно справки с места жительства были зарегистрированы и проживали четверо человек.
Таким образом, на момент постановки его на учет в ДД.ММ.ГГГГ году истец являлся членом семьи собственника жилого помещения и с учетом площади указанной квартиры - <данные изъяты> кв.м., был обеспечен площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (<данные изъяты>).
Именно указанные выше обстоятельства, подтвержденные документально и несомненно являющиеся достоверными сведениями, послужили основанием для издания ответчиком Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. о принятии истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории ветеран боевых действий.
Также и на сегодняшний, и в том числе на день издания оспариваемого Распоряжения № - ДД.ММ.ГГГГ., а также на дату составления Акта проверки жилищных условий Истца ДД.ММ.ГГГГ, истец являлся и является членом семьи собственника (ФИО1) жилого помещения (дома) по адресу <адрес> и с учетом площади указанного жилого помещения (дома) - <данные изъяты> кв.м., был обеспечен площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (<данные изъяты> Данное обстоятельство прямо подтверждается справкой БТИ от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. №), согласно которой в указанном доме прописаны и проживают 6 человек.
Подавая ответчику заявление о постановке на учет истец непосредственно в заявлении указал категорию, по которой он изъявил желание быть поставленным на учет - ветеран боевых действий. По данной категории он состоял на учете почти десять лет. Таким образом, истец не был поставлен по категории - малоимущий гражданин, в связи с чем, полностью отсутствовала и отсутствует необходимость признания его таковым в установленном порядке. Наличие или отсутствие истца статуса малоимущего гражданина не имеет никакого юридического значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку, как указано выше, истец состоял на учете по иной категории -ветеран боевых действий, определенной федеральным законом (Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах») и законом субъекта Российской Федерации (Закон Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений»).
В судебное заседание истец Волобуев С.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители истца Волобуева С.В. - Волобуева Г.Д., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты> года, Сварковских И.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты> года, уточненные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Берёзовского городского округа Андрюхова У.Н., действующая на сновании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты> год, считает заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Указывает, что истец был поставлен на учет как ветеран боевых действий после ДД.ММ.ГГГГ согласно жилищному законодательству приобретает право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях, т.е. должен быть признан малоимущим и нуждающимся в жилье. На дату постановки истца на учет в качестве нуждающихся и до настоящего времени истец в установленном законом порядке не признан малоимущим. в установленном законом порядке не признан малоимущим, то состоять на учете в качестве нуждающимся в улучшении жилищных условий, не может и обоснованно снят с такого учета.
Представитель МКУ «Г и УИ Березовского городского округа», Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В заявлении представитель МКУ «Г и УИ БГО» Хмиловская Г.К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты> год, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 г., предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п.1,3-6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.
Согласно ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Согласно частям 1 - 3 и 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Частями 3 и 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма.
Согласно ч.1-3 ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пп.1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
В соответствии с пп.3 п.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется в качестве меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации ( в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ).
Законом Кемеровской области №68-ОЗ от 10.06.2005 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлен порядок ведения органами местного самоуправления в Кемеровской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ст. 1 указанного Закона на учет принимаются граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
С заявлением о принятии на учет представляются в том числе документы о признании органом местного самоуправления гражданина малоимущим (при постановке на учет в качестве малоимущего) (ст. 2 Закона).
Указанные документы органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. Гражданин вправе предоставить данные документы по собственной инициативе.
На основании п.п.8 п. 1 ст. 1 Закона Кемеровской области №129-ОЗ от 17.11.2006 «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений» право на получение жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма в соответствии с настоящим Законом имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в пп.1-4 ст.3 Федерального закона «О ветеранах».
В соответствии со ст. 2 данного Закона гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, жилые помещения жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, при условии принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Пунктом 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ установлено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Судом установлено, что истец Волобуев С.В. является участником боевых действий <адрес>, что подтверждается удостоверением ветерана боевых действий, выданным ГУВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, военным билетом.
ДД.ММ.ГГГГ Волобуев С.В. обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о принятии его на учет для получения жилья по категории ветеран боевых действий.
Согласно распоряжения Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Волобуев С.В. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как участник боевых действий в <адрес>, общая очередь №.
Как следует из свидетельства о расторжении брака, брак между Волобуевым С.В. и ФИО3 расторгнут ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справок, выданных филиалом № БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Волобуев С.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5 зарегистрированы по адресу: <адрес>
Волобуев С.В., ФИО3, дочь ФИО5, дочь ФИО4 зарегистрированы по адресу: <адрес> что подтверждается справкой с места жительства от ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МКУ «Г и УИ БГО», Волобуев С.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на получение жилого помещения по договору социального найма, по категории ветеран боевых действий <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая очередь №.
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МКУ «Г и УИ БГО», Волобуев С.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на получение жилого помещения по договору социального найма, по категории ветеран боевых действий <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая очередь №.
На основании распоряжения Администрации Березовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, Волобуев С.В. снят с учета граждан, ранее состоявших в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Из уведомления МКУ «Г и УИ Березовского ГО» № от ДД.ММ.ГГГГ Волобуеву С.В. следует, что он снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Как следует из ответа КУМИ <адрес> городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО12, Волобуев С.В. снят с учета на получение жилого помещения в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.11.2006 №129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области и порядке предоставления им таких помещений», поскольку данный закон вступил в законную силу только в ДД.ММ.ГГГГ года, а на учет истец был поставлен в ДД.ММ.ГГГГ года.
Из письма и.о.начальника Управления социальной защиты населения <данные изъяты> городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Волобуев С.В. с заявлением о признании малоимущим для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договорам социального найма не обращался.
Согласно уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения на недвижимое имущество, принадлежащее Волобуеву С.В.
Разрешая спор по существу, суд полает, что распоряжение Администрации Берёзовского городского суда Кемеровской области № от ДД.ММ.ГГГГ принято в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, оснований для признания его незаконным не имеется.
В судебном заседании представитель администрации Березовского городского округа, МКУ «Г и УИ БГО» пояснили, что при постановке на учет в качестве нуждающегося Волобуев С.В. не предоставил документов, подтверждающих признание его малоимущим, он не признан таковым ни на момент постановки его на учет в ДД.ММ.ГГГГ году, ни на настоящее время.
Указанные доводы ответчиков основаны на указанных выше законах.
Пп.3 п.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления, в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи.
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Истец встал на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении после ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон не предусматривают иного порядка обеспечения участников боевых действий жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, то их право на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, т.е. в случае признания малоимущим, с учетом права на получение жилого помещения, установленного жилищным законодательством Российской Федерации.
Доказательств того, что истец в установленном законом порядке на момент постановки на учет признан малоимущим, суду не представлено.
Поэтому суд приходит к выводу о том, что истец необоснованно был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку не были предоставлены документы, подтверждающие признание его малоимущим. Данные обстоятельства, выявленные в ходе проверки обоснованности постановки истца на учет, правомерно послужили основанием для вынесения обжалуемого распоряжения Администрации Берёзовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ и снятия истца с учета в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии Волобуева С.В. на учет (п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ).
При таких обстоятельствах, не имеется оснований для признания незаконным распоряжения Администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № и восстановления истца в списках очереди на получения жилья на момент рассмотрения настоящего дела.
С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований Волобуеву С.В. следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Волобуеву С.В. к Администрации Березовского городского округа о признании незаконным п№ распоряжения Администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № в части снятия Волобуева С.В. с учета, как нуждающегося в жилом помещении в общей очереди № и восстановлении в очереди на получение жилья, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Л. Бигеза
Мотивированное решение суда изготовлено 08 декабря 2016