Дело № 2а-8334/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 октября 2017 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,
при секретаре Базылевой О.В.,
с участием административного истца Бодрова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Бодрова И. А. к государственному инспектору Амурской области по использованию и охране земель Томчик Н.С., Управлению Росреестра по Амурской области о признании незаконным определения об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания,
УСТАНОВИЛ:
Бодров И.А. обратился в суд с данным заявлением, в обоснование указав, что государственным инспектором Амурской по использованию и охране земель Томчик Н.С. было вынесено предписание №11-18/509/422 от 28.04.2017 г. об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства РФ в срок до 28.07.2017 года. 27.07.2017 г. посредством почтовой связи в Управление Росреестра по Амурской области им было направлено ходатайство о продлении сроков об устранении нарушений, которое получено 31.07.2017г. 02.08.2017г. инспектором Томчик Н.С. вынесено определение об отказе удовлетворения ходатайства о продлении срока устранения нарушения, с которым истце не согласился, обжаловав его руководителю Управления Росреестра по Амурской, но его жалоба осталась без удовлетворения, чем нарушены его права. В связи с чем, просит признать действия государственного инспектора Амурской области по использованию и охране земель Томчик Н.С. не соответствующему требованиям Административного регламента, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ № 486 от 20.07.2015г., определение об отказе удовлетворения ходатайства о продлении срока устранения нарушения от 02.08.2017г. признать не обоснованным.
В судебном заседании Бодров И.А. на исковых требованиях настаивал в полном объеме, просил возложить обязанность на Управление Росреестра по Амурской области повторно рассмотреть его ходатайство от 27.07.2017 года. Дополнительно пояснил, что государственные органы должны принимать во внимание срок направления документации почтой, в его случае почтовая корреспонденция была направлена до истечения предписанного срока. Кроме этого, просил суд учесть, что ранее направить ходатайство он не мог, поскольку принимал меры для установления владельцев смежных участков для устранения нарушений земельного законодательства, 26.07.2017 года была подготовлена вся необходимая документация, пакет документов направлен в Администрацию г. Благовещенска для согласования межевого плана.
В судебное заседание иные участвующие в деле лица не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступало. При таких обстоятельствах, суд определил в порядке статьи 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что 28.04.2017 года в ходе проведённой внеплановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации гражданином Бодровым И.А., государственным инспектором Амурской области по использованию и охране земель Томчик Н.С. выявлено нарушение требований ст. 25 ЗК РФ, выразившееся в том, что Бодров И.А. самовольно занимает часть территории квартала 396А г. Благовещенска, площадью 67 кв.м., для размещения гаража.
По результатам проверки Бодрову И.А. выдано предписание № 11-18/509/422 от 28.04.2017 года, которым предписано в срок до 28 июля 2017 года устранить нарушение земельного законодательства, также разъяснено право до истечение установленного срока обратиться с ходатайством о продлении срока устранения нарушения.
27.07.2017 года посредством почтовой связи Бодровым И.А. в адрес Управления Росреестра по Амурской области было направлено ходатайство о перенесении срока исполнения указанного предписания на более поздний срок с обоснованием причин невозможности его выполнения до 28.07.2017г.
02.08.2017 года государственным инспектором Амурской области по использованию и охране земель Управления Росреестра по Амурской области Томчик Н.С. вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства, в обоснование указано, что ходатайство Бодрова И.А. датировано 31.07.2017 года, а информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства или ходатайство о продлении срока исполнения предписания, с указанием причин и принятых мер по устранению нарушения земельного законодательства, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, необходимо было представить до 28.07.2017 года, с чем заявитель не согласился, обратившись с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Согласно п. 5 ст. 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).
Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 486 утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора» (далее – Регламент).
Согласно п. 103 Регламента в случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства (п. 106 Регламента).
В п. 107 регламента предусмотрено, что в случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства с приложением документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Должностное лицо, вынесшее предписание, согласно п.108, 109 Регламента рассматривая ходатайство вправе вынести определение: 1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения; 2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Вынося определение 02 августа 2017 года об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания государственный инспектор Томчик Н.С. сделала вывод о пропуске Бодровым И.А. срока обращения с ходатайством, исходя из того, что ходатайство поступило в Управление Росреестра по Амурской области 31.07.2017г.
Между тем, как подтверждается материалами дела, отчетом об отслеживании почтовых отправлений (***), информацией Благовещенского почтамта от 16.08.2017 года, заказное письмо № *** с ходатайством о продлении срока действия предписания в адрес Управления Росреестра по Амурской области направлено Бодровым И.А. посредством почтовой связи 27.07.2017г., то есть с соблюдением указанного в предписании срока.
При таких обстоятельствах, вывод государственного инспектора Управления Росреестра по Амурской по использованию и охране земель Томчик Н.С. о пропуске срока на подачу ходатайства является необоснованным, противоречит фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое определение 02.08.2017г. об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания не может быть признано законным и подлежит отмене с возложением на Управление Росреестра по Амурской области обязанности в качестве способа восстановления прав административного истца повторно рассмотреть ходатайство Бордова И.А. от 27.07.2017г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Заявленные Бодровым И. А. требования к государственному инспектору Амурской области по использованию и охране земель Томчик Н.С., Управлению Росреестра по Амурской области удовлетворить.
Признать незаконным и отменить определение об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 02 августа 2017 года, обязать Управление Росреестра по Амурской области повторно рассмотреть ходатайство Бордова И.А. от 27.07.2017г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 октября 2017 года
Судья Т.А. Коршунова