Дело № 12-200/2021

УИД № 66RS0012-01-2021-002463-10

Р Е Ш Е Н И Е

город Каменск-Уральский

Свердловской области                               29 ноября 2021 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Серебрякова Т.В.,

с участием защитников Клименко Т.Н., Халиловой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ковиной Е.И. на постановление от 27 августа 2021 года врио начальника ОП № 22 МО МВД России «Каменск-Уральский» Першиным М.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением врио начальника ОП № 22 МО МВД России «Каменск-Уральский» от 27 августа 2021 года Ковиной Е.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ковина Е.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Ковина Е.И., будучи надлежащим образом извещенной о судебном заседании, не явилась по неизвестной суду причине, ходатайств об отложении не представила, поэтому дело рассмотрено в ее отсутствие.

Защитники Клименко Т.Н., Халилова К.Н. в судебном заседании настаивали на доводах жалобы, постановление должностного лица просили отменить и производство по делу прекратить. Также указали, что в должностные обязанности Ковиной Е.И. не входит сообщение миграционной службе о прибытии иностранных граждан, поэтому она не может являться субъектом правонарушения.

Выслушав защитников, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон № 109-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона № 109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В ст. 2 указанного Закона определено, что местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 20 Закона № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 20 Закона № 109-ФЗ срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона № 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

По общему правилу, закрепленному в подпункте «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ, принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.

Из постановления должностного лица следует, что Ковина Е.И., работающая ведущим менеджером по персоналу общества с ограниченной ответственностью «Городское управление дорожно-строительных работ» на основании приказа № 320/1-лс от 16 сентября 2020 года, в нарушении требований ст. 20, ст. 21, п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», не выполнила в установленный срок обязанности принимающей стороны по постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина, не приняла меры по предоставлению уведомления в ОВМ Отдела полиции № 22 МО МВД России «Каменск-Уральский» в течение семи рабочих дней, следующих за днем прибытия в место пребывания, а именно, 21 мая 2021 года, гражданина Таджикистана У.Х., (дата) года рождения, в принадлежащее ООО «ГУДСР» помещение, расположенное по адресу: <адрес>, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вынося постановление, должностное лицо отдела полиции в качестве доказательств сослалось на следующие доказательства:

- рапорт сотрудника полиции о том, что было установлено нарушение миграционного законодательства должностным лицом ООО «ГУДСР» Ковиной Е.И., которая в установленный срок не предоставила в отдел по вопросам миграции сведения о прибытии в место пребывания иностранного гражданина;

- объяснения У.Х., которые он давал 29 июня 2021 года, из которых следует, что с 13 апреля 2021 года зарегистрирован в г. Екатеринбурге. 20 апреля 2021 года он приехал в пос. Мартюш Каменского района Свердловской области, где и проживает до настоящего времени. С 04 мая 2021 года он работает дорожным рабочим, однако заключал ли он трудовой договор, ему неизвестно;

- объяснения У.Х. от 06 августа 2021 года, из которых следует, что с 11 мая 2021 года он еженедельно ездил на работу в г. Каменск-Уральский Свердловской области, в субботу возвращался в г. Екатеринбург;

- объяснения П.Н., из которых следует, что он работает в ООО «ГУДСР» водителем, еженедельно с начала мая 2021 года по понедельникам он возил рабочих из г. Екатеринбурга в пос. Мартюш Каменского района Свердловской области, в субботу он отвозил этих же рабочих обратно в г. Екатеринбург;

- объяснения В.А. и Б.М., которые сообщили, что в выходные дни с 20 апреля 2021 года иностранные граждане по адресу: <адрес>, <адрес>, не появлялись.

Также должностное лицо в качестве доказательства сослалось на объяснения Ковиной Е.И., из которых следует, что она работает ведущим менеджером по персоналу ООО «ГУДСР», в ее обязанности входит заключение договоров с работниками, предоставление государственным органам сведений об иностранных работниках. В мае 2021 года на работу были приняты иностранные граждане, у которых имелась регистрация в г. Екатеринбурге. Указанные граждане еженедельно направлялись в командировки в г. Каменск-Уральский, о чем составлялись документы – приказы, авансовые отчеты, командировочные удостоверения. Поскольку срок командировки составлял пять дней, то обязанности уведомлять ОВМ ОП № 22 МО МВД России по Свердловской области у нее не было.

Вместе с тем, сославшись в постановлении на указанные доказательства как на доказательства, подтверждающие вину Ковиной Е.И. в совершении административного правонарушения, должностное лицо не указало, какие доказательства оно считает относимыми, допустимыми и достоверными, а какие признает недопустимыми доказательствами, не устранило существенные противоречия в пояснениях Ковиной Е.И., свидетелей У.Х., В.А., Б.М., П.Н., сведениях, изложенных в рапорте сотрудника полиции и протоколе об административном правонарушении. Также должностное лицо не указало, почему он признает недостоверными показания свидетеля У.Х., которые были даны им 06 августа 021 года в присутствии защитника и переводчика, а полагает достоверными его первоначальные пояснения. Кроме того, должностным лицом не были проанализированы и иные доказательства, которые имеются в материалах дела об административном правонарушении, в частности, объяснения А.А., Г.А., Д.Т., Х.С., Ф.С., С.С., С.И., Д.И., Ф.А., протокол осмотра места происшествия – помещения по адресу <адрес>, рапорты сотрудников полиции, трудовые договоры с иностранными гражданами, приказы о направлении иностранных граждан в командировки, расчетные листки, из которых следует, что иностранным гражданам выплачивались расходы на командировки, суточные, путевые листы, авансовые отчеты. Должностное лицо не отразило в своем постановлении, считает ли оно данные доказательства допустимыми, относимыми и достоверными, почему принимает одни доказательства и отвергает другие доказательства. Указанное свидетельствует о том, что должностным лицом требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которых следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, не исполнены.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из положений статьи 45 Конституции Российской Федерации, части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеются неустранимые сомнения в виновности Ковиной Е.И. во вмененном административном правонарушении, подлежащие толкованию в ее пользу.

Из материалов дела следует, что гражданин Таджикской Республики У.Х. прибыл на территорию Российской Федерации 09 апреля 2021 года, 13 апреля 2021 года был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>. 04 мая 2021 года У.Х. получил патент на работу. 06 мая 2021 года между У.Х. и ООО «ГУДСР» заключен трудовой договор. Договором был установлен подвижной характер работы, местом работы установлен г. Каменск-Уральский.

Из объяснений Ковиной Е.И. следует, что в мае-июле 2021 года У.Х. еженедельно направлялся в командировки в г. Каменск-Уральский, при этом выходные дни У.Х. проводил в г. Екатеринбурге по месту пребывания.

В подтверждении своих объяснений Ковиной Е.И. были представлены копии авансовых отчетов, приказов о направлении работника в командировку, расчетные листки за май - июнь 2021 года, из которых следует, что работнику в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации за указанные даты начислены и выплачены командировочные.

Данные объяснения Ковиной Е.И. также подтвердил У.Х., который был опрошен должностным лицом 06 августа 2021 года в присутствии защитника – адвоката и переводчика. Так, У.Х. пояснил, что 13 апреля 2021 года он зарегистрировался в г. Екатеринбурге в коллективном саду <адрес>, самостоятельно получил патент 04 мая 2021 года, устроился на работу в ООО «ГУДСР». По понедельникам он с другими иностранными гражданами приезжал на работу в г. Каменск-Уральский, в течение дня работал, ночевал в пос. Мартюш Каменского района Свердловской области. В субботу он возвращался в г. Екатеринбург на автобусе белого цвета вместе с другими иностранными гражданами.

Пояснения У.Х. и Ковиной Е.И. подтвердил свидетель П.Н., которые сообщил, что с мая 2021 года еженедельно по понедельникам возил рабочих ООО «ГУДСР» из г. Екатеринбурга в пос. Мартюш Каменского района Свердловской области, в субботу увозил этих же рабочих в г. Екатеринбург.

Кроме того, ООО «ГУДСР» представлены копии путевых листов, подтверждающие показания свидетеля П.Н.

Указанные доказательства в совокупности опровергают изложенные в протокол об административном правонарушении и рапортах сотрудников полиции сведения.

Имеющийся в материалах дела ответ из Департамента безопасности ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», из которого следует, что информация о фиксации движения транспортного средства с государственным регистрационным знаком за период с 19 мая 2021 года по 29 июня 2021 года на дороге 1-З 354 отсутствует, не может свидетельствовать о том, что показания свидетеля П.Н. являются недостоверными.

Данные 29 июня 2021 года У.Х. пояснения суд не может признать безусловным доказательством вины Ковиной Е.И., поскольку при повторных объяснениях указанный иностранный гражданин дал иные пояснения, при этом воспользовался помощью переводчика, следовательно, его пояснения, данные в отсутствии переводчика нельзя признать допустимым доказательством.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что у У.Х. отсутствует регистрация по месту пребывания в г. Екатеринбурге, а также достоверные доказательства того, что указанный иностранный гражданин проживал в пос. Мартюш Каменского района более семи суток.

Поскольку указанные доказательства в своей совокупности свидетельствуют о том, что Ковина Е.И. не нарушала требования миграционного законодательства, суд полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

По смыслу приведенных правовых норм в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц не исключается привлечение к административной ответственности как юридического лица, так и должностного лица.

В то же время, если не доказано совершение юридическим лицом административного правонарушения, признать, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, совершение которого вменялось юридическому лицу, оснований не имеется.

Учитывая то, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как в отношении ООО «ГУДСР», так и Ковиной Е.И., явились одни те же обстоятельства, решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 октября 2021 года постановление о привлечении к административной ответственности в отношении ООО «ГУДСР» отменено, производство по делу прекращено, оснований для привлечения должностного лица ООО «ГУДСР» к административной ответственности не имеется.

Поэтому постановление врио начальника ОП № 22 МО МВД России «Каменск-Уральский» от 27 августа 2021 года , вынесенное в отношении Ковиной Е.И., подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 22 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░» ░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-200/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ковина Елена Игоревна
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Серебрякова Т.В.
Дело на сайте суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
17.09.2021Материалы переданы в производство судье
20.09.2021Истребованы материалы
29.09.2021Поступили истребованные материалы
29.11.2021Судебное заседание
23.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.01.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.01.2022Вступило в законную силу
18.02.2022Дело оформлено
18.02.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее