Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-97/2020 от 26.11.2020

Дело № 5-97, 2020 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

посёлок Пушкинские Горы 17 декабря 2020 года

Судья Пушкиногорского районного суда Псковской области

Е.Е. Миллер

при секретаре И.Н. Турьяновой

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Семенова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, не работающего, холостого, лиц на иждивении не имеющего, проживающего по <адрес> <адрес> – 13а о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

Как следует из материалов дела, 23 ноября 2020 года, в 16 часов 20 минут Семенов Д.В. в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р, находясь в магазине «Магнит», расположенном по адресу: рп. Пушкинские Горы, ул. Ленина, д. 42, не выполнил обязательные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п.п. «е» п.п. 4 п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ (в ред. от 23.10.2020 № 188-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», нарушил обязанность граждан носить в общественных местах одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Семенов Д.В. в судебном заседании не участвовал, судебные извещения, направленные по месту его жительства вернулись в суд с отметкой «истёк срок хранения».

Часть 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации обязывает рассматривать дело об административном правонарушении с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении; в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, в частности, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении этого лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное" (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Таким образом, часть 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации, действующая с учётом приведённых разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, позволяет считать лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, извещённым о времени и месте судебного рассмотрения в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если только при этом были соблюдены соответствующие правила доставки почтовых отправлений. (Определение Конституционного Суда РФ от 30.06.2020 № 1609-О).

При вышеизложенных обстоятельствах, суд рассмотрел данное административное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Семенова Д.В.

Суд, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 26.11 КоАП Российской Федерации предусматривает, что судья, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Согласно п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 (ред. от 13.03.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019 – nCoV), в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предписано: с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей. (ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предусмотрено следующее, в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория).

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417.

Пунктом 1 указанных Правил предусмотрено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.п. «а, б» п. 3 вышеназванных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В п.п. «в, г» ч. 4 вышеназванных Правил предусмотрено, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 № 133-р, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Псковской области от 04 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области: с 05 марта 2020 года введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.

Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ (в ред. от 23.10.2020 № 188-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Псковской области ограничительные мероприятия (карантин) введены по 30 ноября 2020 года.

Абзац второй подпункта «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ (в ред. от 24.07.2020 № 142-УГ, от 20.11.2020) предусматривает, что в период действия ограничительных мероприятий (карантина): обязать граждан: носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приёма пищи), в лифте, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта, если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что 23 ноября 2020 года в 16 часов 20 минут, в нарушение требований нормативных актов, в том числе абз. 2 подпункта «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года (в ред. от 24.07.2020 № 142-УГ, от 18.10.2020 № 184-УГ, от 20.11.2020), Семенов Д.В. находился в месте приобретения товаров, в магазине «Магнит», расположенном по адресу: Псковская область, рп. Пушкинские Горы, ул. Ленина, д. 42, без средств индивидуальной защиты – одноразовых масок или многоразовых масок или респираторов.

Фактические обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от 23 ноября 2020 года, подтверждаются также письменными материалами дела:

- рапортами сотрудников ОМВД России по Пушкиногорскому району сержанта полиции ФИО6 и младшего сержанта полиции ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут, Семенов Д.В. находился в месте приобретения товаров, в магазине «Магнит», расположенном в рп. Пушкинские Горы, ул. Ленина, д. 42, без средств индивидуальной защиты – одноразовой, многоразовой маски или респиратора;

- объяснениями Семенова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он не отрицал факта отсутствия у него в месте приобретения товаров в магазине «Магнит», расположенном в рп. Пушкинские Горы, ул. Ленина, д. 42 средств индивидуальной защиты, одноразовой или многоразовой маски или респиратора;

- объяснениями ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что она работает в аптеке, расположенной в магазине «Магнит» по ул. Ленина, д. 42 в рп. Пушкинские Горы, в этот же день, около 16 часов в помещение аптеки зашел мужчина без средств индивидуальной защиты, на неоднократные просьбы покинуть помещение аптеки, не реагировал, после чего, она вызвала сотрудников полиции;

- объяснениями ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ из которых следует, что она работает в магазине «Фикс прайс», ДД.ММ.ГГГГ, около 16 часов 10 минут, в аптеку, которая находится рядом с магазином, в котором она работает, зашел мужчина, без средств индивидуальной защиты, на замечания продавца аптеки покинуть помещение не реагировал;

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации, и вина в его совершении Семенова Д.В. объективно подтверждаются вышеперечисленными письменными доказательствами по делу, которые согласуются между собой. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП Российской Федерации должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Семенову Д.В., предусмотренных ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, суд по делу не установил.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Семенову Д.В., суд, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП Российской Федерации признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. (постановление Пушкиногорского районного суда Псковской области от 07.122020 года по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации).

При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Семенова Д.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан, в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, в частности невыполнение Семеновым Д.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, в месте приобретения товаров в магазине «Магнит», которое посещают большое количество людей, а также наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу, что ему должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Семенова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание, в виде административного штрафа, в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Административный штраф необходимо уплатить: идентификатор: 18880460202200986982, УФК по Псковской области (ОМВД РФ по Пушкиногорскому району, л/с 04571А95980, КПП 602001001, ИНН 6020005880, Код ОКТМО 58651152, номер счета получателя платежа 40101810400001010002 в Отделение Псков г. Псков БИК: 045805001, КБК 18811601201010601140.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, подачей жалобы через Пушкиногорский районный суд.


Судья ___________________________ Е.Е. Миллер

5-97/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Семёнов Дмитрий Васильевич
Суд
Пушкиногорский районный суд Псковской области
Судья
Миллер Елена Евгеньевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pushkinogorsky--psk.sudrf.ru
26.11.2020Передача дела судье
27.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2020Рассмотрение дела по существу
17.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее