Решение по делу № 12-120/2020 от 11.03.2020

Дело №12-120/2020                                

Материалы поступили 30.03.2020

УИД № 54RS0013-01-2020-000892-07

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

03 июня 2020 года                  г. Бердск

Бердский городской суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Агеевой Н.В.,

при секретаре Кирьяновой С.Ю.,

с участием представителя (защитника) по доверенности Бортниковой М.А.,

должностного лица - заместителя начальника контрольного управления Новосибирской области Алоп А.В.,

помощника прокурора Филиппенко В.Е.,

рассмотрев жалобу представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Шестернина Е.А.Бортниковой М.А. на постановление заместителя начальника контрольного управления Новосибирской области (далее по тексту УК НСО) №06-10-08 от 11.02.2020 года о привлечении Главы города Бердска Новосибирской области Шестернина Е. А. к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

    Постановлением заместителя начальника контрольного управления Новосибирской области №06-10-08 от 11.02.2020 Шестернин Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, в связи с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Нарушения законодательства выразились в следующем. В целях реализации мероприятий национального проекта на территории г.Бердска между министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - МЖКХиЭ) и администрацией г.Бердска (далее - Администрация, Муниципалитет) заключено соглашение от 18.03.2019 №50708000-1-2019-001 (далее - Соглашение) о предоставлении субсидии (на условиях софинансирования из местного бюджета) на благоустройство 8 дворовых территорий, которым предусмотрена субсидия 20 437,7 тыс. рублей, срок действия Соглашения - до 31.12.2019.

Постановлением от 20.09.2019    №3120 «О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 26.03.2018 № 740 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной среды города Бердска на 2018 - 2024 годы», количество подлежащих благоустройству дворовых территорий увеличено с 8 до 18 (приложение №5 к Муниципальной программе).

В связи с перераспределением средств (по причине неисполнения администрацией условий соглашения №50708000-1-2019-003) размер субсидии на благоустройство дворовых территорий по соглашению №50708000-1-2019-001 (на основании дополнительного соглашения от 05.12.2019 №50708000-1-2019-001/2) увеличен до 47 868,2 тыс. рублей (федеральный бюджет 45 953,5 тыс. руб., областной — 1914,7 тыс. руб.).

Софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий из средств федерального бюджета возможно только при условии, если осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория (письмо Минстроя России от 06.03.2019 №7778-МЕ/06).

Согласно пояснениям Администрации (письмо от 16.12.2019 №5964-05/01- 18, из 18 благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, земельные участки сформированы по 16, не сформировано 2 земельных участка по дворовым территориям многоквартирных домов по адресам: ул.Кутузова, д.1, Ленина, д.18 г.Бердска, данные земельные участки не поставлены на государственный кадастровый учет, что нарушает положения абзаца 7 п.п. а) п.7 Правил №1710, п.4.3.32 Соглашения, а также свидетельствует о ненадлежащей реализации Муниципальной программы (приложения № 5 к Муниципальной программе).

Решением внеочередной сессии Совета депутатов г.Бердска от 26.11.2015 №691, Шестернин Е.А. избран на должность главы г.Бердска Новосибирской области.

Согласно п. 1, пп. 1, пп. 6 п.5 ст.33 Устава г.Бердска, утвержденного Решением 27 сессии третьего созыва Совета депутатов г. Бердска от 18.06.2015 №633, Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования, представляет город Бердск в отношениях с органами государственной власти, руководит деятельностью администрации, возглавляет её на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации.

Таким образом, Шестернин Е.А., являясь должностным лицом Администрации, как получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустил нарушение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Шестернина Е.А. – Бортникова М.А. подала на него жалобу, согласно которой просит постановление Контрольного Управления НСО №06-10-08 от 11.02.2020 отменить, производство по делу прекратить, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 7 раздела 1 Устава города Бердска, пунктом 10 Перечня главных распорядителей средств местного бюджета города Бердска и подведомственных им муниципальных учреждений города Бердска, утвержденного постановлением администрации города Бердска от 17.12.2018 №3742 МКУ «УЖКХ» является главным распорядителем средств местного бюджета города Бердска.

В соответствии с пунктом 2 постановления администрации города Бердска от 26.03.2018 №740 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной среды города Бердска на 2018 - 2024 годы» ответственным исполнителем реализации муниципальной программы является МКУ «УЖКХ», а управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска осуществляет финансирование на исполнение программных мероприятий в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных МКУ «УЖКХ» в бюджете города Бердска, на указанные цели на соответствующий период.

Контроль за исполнением муниципальной программы возложен на заместителя главы администрации (по строительству и городскому хозяйству) Захарова В.Н.

Прокуратурой города Бердска, а в последствии и заместителем начальника контрольного управления Новосибирской области при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении неверно определен субъект административного правонарушения - Глава города Бердска, как лицо, подписавшее соглашение, стороной в котором выступала администрация города Бердска, поскольку в данном случае субъектом должен выступать директор МКУ «УЖКХ», как распорядитель бюджетных средств, так и окончательный получатель межбюджетных трансфертов, а равно как лицо, отвечающее за реализацию указанного выше Соглашения.

Кроме того, заявитель указывает, что Соглашение на момент заключения (18.03.2019) не включало условий, касающихся обеспечения проведения органами местного самоуправления Новосибирской области работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, т.е. предполагало возможность проведение работ независимо от наличия или отсутствия документов на соответствующий земельный участок.

Дополнительным соглашением к Соглашению от 30.07.2019 №50708000-1-2019- 001/1, Дополнительным соглашением к Соглашению от 05.12.2019 №50708000-1-2019- 001/2 пункт 4.3 Соглашения был дополнен в т.ч. подпунктом 4.3.32, предусматривающим обеспечение проведения органами местного самоуправления Новосибирской области работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, однако сроков реализации данный пункт не содержал.

Тем не менее, несмотря на сокращенные сроки, из всего перечня дворовых территорий, запланированных к благоустройству в 2019 году (18 дворовых территорий), согласно муниципальной программы, сведения о земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости по 16 дворовым территориям, за исключением дворовых территорий по ул.Ленина, д.18 и ул.Кутузова, д.1.

Постановлением администрации города Бердска от 23.10.2019 №3495 утвержден проект межевания территории многоквартирного жилого дома №18 по ул.Ленина, площадью 0,86 га в кадастровом квартале 54:32:010494, на основании которого будет осуществлен государственный кадастровый учет указанного земельного участка, т.е. работы по образованию земельного участка начаты.

Заказчиком - организатором по проведению мероприятий по благоустройству территории, состоящей из совокупности территорий, прилегающих к многоквартирным домам: №7 ул.К.Маркса, ул.Кутузова, 1, представляющей единый двор (определение применяемое в вышеуказанной подпрограмме) выступили граждане, проживающие в многоквартирном доме №1, по ул.Кутузова, сведения о земельном участке по адресу: д.№7 ул.К.Маркса внесены в Единый государственный реестр недвижимости 20.08.2007, в связи с чем, работы по образованию земельного участка под многоквартирным домом по ул.Кутузова, 1 не проводились.

На основании изложенного, в связи с тем, что мероприятия по благоустройству 18 дворовых территорий полностью выполнены в рамках заключенного Соглашения, а оставшаяся часть работ (постановка на кадастровый учет 1 земельного участка), запланирована на ближайшее время, нарушение можно отнести к малозначительному, не влекущему каких-либо последствий, т.к. отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Представитель (защитник) лица, привлекаемого к административной ответственности, - Бортникова М.А. в судебном заседании поддержала жалобу в полном объеме по основаниям указанным в ней, просила удовлетворить.

Должностное лицо - заместитель начальника контрольного управления Новосибирской области Алоп А.В. в судебном заседании пояснил, что с доводами жалобы заявителя он не согласен, просит оставить жалобу без удовлетворения, а постановление в отношении главы города Бердска от 11.02.2020 года по делу №06-10-08 без изменения.

О чем предоставил суду письменный отзыв по доводам жалобы, из которого следует:

Постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 №66-п утверждена государственная программа Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (далее Госпрограмма), целью которой является повышение уровня комфортности, безопасности условий проживания населения Новосибирской области на основе повышения надежности работы объектов жилищно-коммунального комплекса Новосибирской области.

В рамках исполнения мероприятий Госпрограммы постановлением администрации города Бердска от 26.03.2018 №740 (в ред. постановления от 03.04.2019 №1183) утверждена муниципальная программа «Формирование современной среды города Бердска на 2018-2024 годы» (далее - Муниципальная программа), на 2019 год включены мероприятия по благоустройству 8 дворовых территорий (приложение №5 к Муниципальной программе).

В целях реализации мероприятий национального проекта на территории города Бердска между министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - МЖКХиЭ, Субъект) и администрацией города Бердска (далее - Администрация, Муниципалитет) заключено соглашение от 18.03.2019 №50708000-1-2019-001 (далее Соглашение) о предоставлении субсидии (на условиях софинансирования из местного бюджета) на благоустройство 8 дворовых территорий на общую сумму 20 437,7 тыс. рублей, срок действия Соглашения - до 31.12.2019.

В ходе прокурорской проверки установлено, что в соответствии с п.4.3.32 Соглашения (в ред. от 05.12.2019) Муниципалитет обязуется «Обеспечить проведение органами местного самоуправления Новосибирской области работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету Муниципалитета предоставляется субсидия областного бюджета Новосибирской области», эти же условия предусмотрены Госпрограммой.

Согласно пояснениям Администрации (письмо от 16.12.2019 №5964-05/01-18), из 18 благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, сформировано 16 земельных участков, не сформировано 2 земельных участка по дворовым территориям многоквартирных домов по адресам: ул. Кутузова, д.1, Ленина, д.18 города Бердска, данные земельные участки не поставлены на государственный кадастровый учет, что нарушает положения абзаца 7 п.п. а) п.7 Правил № 1710, п.4.3.32 Соглашения, а также свидетельствует о ненадлежащей реализации Муниципальной программы (приложения №5 к Муниципальной программе).

Согласно п.7.2 Соглашения срок действия Соглашения - 31.12.2019, денежные средства выделялись на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, перечень которых был изложен в приложении № 5 Муниципальной программы, информации о том, что по состоянию на 31.12.2019 были проведены работы по межеванию территории многоквартирного жилого дома №18 по ул.Ленина и ул.Кутузова, 1, представлено не было.

Возложение исполнения Соглашения на МКУ «Управление ЖКХ» не освобождает главу города Бердска, как руководителя Администрации, от обязанности по соблюдению и своевременному выполнению условий Соглашения.

Согласно п. 4.3 Соглашения, Муниципалитет обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления субсидии, согласно п.6.1.1 Соглашения, уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Субъектом, на который со стороны Муниципалитета возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и предоставлению отчетности, является Муниципалитет.

Таким образом, должностным лицом администрации - главой города Бердска Новосибирской области Шестерниным Е.А. нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Отсутствие неблагоприятных последствий не является основанием для признания правонарушения малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к обязанности по исполнению условий Соглашения.

С учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельства дела, не имеется оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания малозначительным административного правонарушения, совершенного Шестерниным Е.А., поскольку несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать исполнение требования закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Состав инкриминируемого правонарушения является формальным, то есть правонарушение считается оконченным с момента совершения действия (бездействия) без учета наступления последствий, и отсутствие последствий не является основанием для признания деяния малозначительным. Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат, отсутствие негативных последствий допущенного правонарушения не может быть расценено, как малозначительное.

Постановление о привлечении к административной ответственности Шестернина Е.А. вынесено с соблюдением срока давности, установленного требованиями ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, при рассмотрении данного дела, должностным лицом не нарушены.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого Постановления, в жалобе не приведены.

Участвующий в деле помощник прокурора прокуратуры г.Бердска Новосибирской области Филиппенко В.Е. просил жалобу оставить без удовлетворения, а постановление должностного лица от 11.02.2020 года по делу без изменения., по доводам изложенным в отзыве должностного лица Алоп А.А., которые он поддерживает в судебном заседании в полном объеме.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, суд находит постановление заместителя начальника контрольного управления Новосибирской области №06-10-08 от 04.03.2020 года о привлечении Главы города Бердска Новосибирской области Шестернина Е. А. к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, законным и обоснованным, по следующим основаниям.

Административная ответственность по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ наступает за действия совершенные финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, которые выражены в нарушении порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Объективная сторона правонарушения по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Субъектом правонарушения по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Субъекты комментируемого правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст.6 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Согласно п.3 ст.139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.    

Согласно ст.6 БК РФ межбюджетные трансферты — средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст.306.8. БК РФ нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 №66-п утверждена государственная программа Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (далее по тексту Госпрограмма), целью государственной программы является повышение уровня комфортности, безопасности условий проживания населения Новосибирской области на основе повышения надежности работы объектов жилищно-коммунального комплекса Новосибирской области.

Одной из подпрограмм Госпрограммы    является подпрограмма «Благоустройство территорий населенных пунктов».

В рамках исполнения мероприятий Госпрограммы постановлением администрации г.Бердска от 26.03.2018 №740, в редакции постановления от 03.04.2019 №1183 утверждена муниципальная программа «Формирование современной среды города Бердска на 2018-2024 годы» (далее по тексту Муниципальная программа), на 2019 год включены мероприятия по благоустройству 8 дворовых территорий (приложение №5 к Муниципальной программе).

В целях реализации мероприятий национального проекта на территории г.Бердска между министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее по тексту МЖКХиЭ) и администрацией г.Бердска (далее по тексту Администрация, Муниципалитет) заключено соглашение от 18.03.2019 №50708000-1-2019-001 (далее по тексту Соглашение) о предоставлении субсидии (на условиях софинансирования из местного бюджета) на благоустройство 8 дворовых территорий, которым предусмотрена субсидия 20 437,7 тыс. рублей, срок действия Соглашения - до 31.12.2019.

Постановлением от 20.09.2019 №3120 «О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 26.03.2018 №740 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной среды города Бердска на 2018 - 2024 годы», количество подлежащих благоустройству дворовых территорий увеличено с 8 до 18 (приложение №5 к Муниципальной программе).

В связи с перераспределением средств (по причине неисполнения администрацией условий соглашения №50708000-1-2019-003) размер субсидии на благоустройство дворовых территорий по соглашению №50708000-1-2019-001 (на основании дополнительного соглашения от 05.12.2019 №50708000-1-2019-001/2) увеличен до 47 868,2 тыс. рублей (федеральный бюджет 45953,5 тыс. руб., областной — 1914,7 тыс. руб.).

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Образование указанного земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В соответствии с абзацем 7 п.п. а) п.7 постановления Правительства РФ от 30.12.2017 №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - Правила №1710) субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить проведение органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия из федерального бюджета.

Согласно п.3 Правил №1710, под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковка и (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Таким образом, софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий из средств федерального бюджета возможно только при условии, если осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория (письмо Минстроя России от 06.03.2019 №7778-МЕ/06).

В соответствии с п.4.3.32 Соглашения (в ред. от 05.12.2019), Муниципалитет обязуется «Обеспечить проведение органами местного самоуправления Новосибирской области работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету Муниципалитете предоставляется субсидия” областного бюджета Новосибирской области», эти же условия предусмотрены Госпрограммой.

В ходе проведения проверки на основании решения прокурора города Бердска Новосибирской области о проведении проверки исполнения Администрацией города Бердска Новосибирской области законодательства при реализации национального проекта «Жильё и городская среда» помощником прокурора города Бердска Новосибирской области, установлено, что администрацией города Бердска не сформировано 2 земельных участка по дворовым территориям многоквартирных домов по адресам: ул. Кутузова д.1, ул. Ленина, д.18 г.Бердска, данные земельные участки не поставлены на государственный кадастровый учет.

Получателем средств бюджета по Соглашениям №№001, 001/2, заключенными между Администрацией и МЖКХиЭ от 18.03.2019, 05.12.2019 является администрация города Бердска Новосибирской области.

Администрация города Бердска обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.

В соответствии со ст.2 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту.

Согласно ст.33 Устава города Бердска Глава города руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации.

Шестернин Е.А. вступил в должность Главы города Бердска 01.12.2015 на основании решения Совета депутатов г.Бердска №691 от 26.11.2015.

Таким образом, Шестернин Е.А. являлся должностным лицом Администрации на дату совершения правонарушения, как получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Указанное свидетельствует о нарушении администрацией города Бердска Новосибирской области порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, и о наличии в действиях Шестернина Е.А. объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

постановлением прокурора города Бердска Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Главы города Бердска – Шестернина Е.А. от 17.01.2020;

решением Совета депутатов города Бердска третьего созыва №691 от 26.11.2015; решением прокурора города Бердска о проведении проверки Администрацией города Бердска соблюдения гражданского законодательства при исполнении обязательств по контрактам, соблюдения бюджетного законодательства №183 от 11.12.2019;

соглашением о предоставлении субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды подпрограмм «Благоустройство территории населенных пунктов» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области» (благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов Новосибирской области) №50708000-1-2019-001 от 18.03.2019 (именуемое в тексте Соглашение);

дополнительным соглашением к Соглашению №50708000-1-2019-001/1 от 30.07.2019, согласно которому пункт 4.3 дополнен следующими подпунктами: «4.3.32 Обеспечить проведение органами местного самоуправления Новосибирской области работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету Муниципалитета предоставляется субсидия областного бюджета Новосибирской области». Настоящее Дополнительное соглашение, вступает в силу с даты его подписания, то есть с 30.07.2019;

дополнительным соглашением к Соглашению №50708000-1-2019-001/2 от 05.12.2019;

постановлением Администрации города Бердска №740 от 26.03.2018 согласно которому, утверждена муниципальная программа «Формирование современной среды города Бердска на 2018-2024 годы» с приложением;

приложением №5 в муниципальной программе «Формирование современной среды города Бердска на 2018-2024 годы», адресным перечнем дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству на территории города Бердска на 2018-2024 годы в редакции постановления администрации г.Бердска от 20.09.2019 г. №3120, согласно которому в перечень дворовых территорий многоквартирных домов города Бердска на 2019 год включены территории по ул.Ленина, д.18 и ул.Кутузова, д.1;

данными из Устава города Бердска Новосибирской области;

пояснениями представителя Главы города Бердска по делу об административном правонарушении предоставленными в Контрольное управление Новосибирской области от 17.02.2020;

постановлением Администрации города Бердска №3495 от 23.10.2019 об утверждении проекта межевания территории многоквартирного жилого дома №18 по улице Ленина и иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о виновности Главы города Бердска Шестернина Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.

Довод заявителя субъектом привлечения к административной ответственности должен выступать директор МКУ «УЖКХ», как распорядитель бюджетных средств, так и окончательный получатель межбюджетных трансфертов, а равно как лицо, отвечающее за реализацию указанного выше Соглашения, суд считает не состоятельными, поскольку Глава администрации города Бердска Новосибирской области Шестернин Е.А. привлечен к административной ответственности, не как распорядитель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, а как их получатель, поскольку, как это указано выше в настоящем решении, получателем средств бюджета по Соглашениям №№001, 001/2, заключенными между Администрацией и МЖКХиЭ от 18.03.2019, 05.12.2019 является администрация города Бердска Новосибирской области.

Администрация города Бердска обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, при этом Шестернин Е.А. является Главой города Бердска с 01.12.2015 на основании решения Совета депутатов г.Бердска №691 от 26.11.2015, то есть являлся должностным лицом Администрации на дату совершения правонарушения, как получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Возложение исполнения Соглашения на МКУ «Управление ЖКХ» не освобождает Главу г. Бердска, как руководителя Администрации, от обязанности по соблюдению и своевременному выполнению условий Соглашения, так как согласно п.4.3.32 Соглашения Администрация обеспечивает проведения работ по образованию земельных участков.

Доводы жалобы о том, что мероприятия по благоустройству 18 дворовых территорий полностью выполнены в рамках заключенного Соглашения, а оставшаяся часть работ (постановка на кадастровый учет 1 земельного участка), запланирована на ближайшее время, нарушение можно отнести к малозначительному, не влекущему каких-либо последствий, т.к. отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, суд считает не состоятельными, поскольку согласно п. 7.2 Соглашения, срок действия Соглашения - 31.12.2019, денежные средства выделялись на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, перечень которых был изложен в приложении №5 Муниципальной программы, информации о том, что по состоянию на 31.12.2019 были проведены работы по межеванию территории многоквартирного жилого дома №18 по ул.Ленина и ул.Кутузова, 1, представлено не было.

Сведений о том, что Администрацией достигнуты значения показателей результативности использования субсидии (приложение №3 к Соглашению) также представлено не было.

Принимая во внимание указанные обстоятельства и приведенные доказательства, суд полагает, что заместитель начальника контрольного управления Новосибирской области, вынося постановление по делу об административном правонарушении, пришел к правильному выводу о наличии в действиях Главы города Бердска Новосибирской области Шестернина Е.А. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, поскольку у Шестернина Е.А., являющегося Главой администрации города Бердска имелась возможность для соблюдения вышеназванных условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, однако Шестернин Е.А. не принял все зависящие меры по их соблюдению, тем самым ненадлежащим образом выполнив свои служебные обязанности, доказательств обратного судом не установлено, а потому Шестернин Е.А. обоснованно привлечен к административной ответственности.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае, правонарушение в сфере общественных отношений по соблюдению условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов имеет высокую общественную опасность и социальную значимость, поскольку находится под постоянным особым контролем со стороны государства, а обстоятельства, приведенные заявителем в качестве свидетельствующих о малозначительности выявленных нарушений в силу прямого указания закона таковыми не являются.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении Главы администрации города Бердска Новосибирской области Шестернина Е.А. не имеется.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок, со дня получения копии постановления, препятствий для её рассмотрения не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Шестернину Е.А. в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления.

Срок давности и порядок привлечения Шестернина Е.А. к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, оснований для удовлетворения жалобы заявителя не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

Постановление заместителя начальника контрольного управления Новосибирской области №06-10-08 от 11.02.2020 года о привлечении Главы города Бердска Новосибирской области Шестернина Е. А. к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу представителя (защитника) Бортниковой М.А.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Новосибирский областной суд.

Судья     (подпись) Н.В. Агеева

12-120/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шестернин Евгений Анатольевич
Суд
Бердский городской суд Новосибирской области
Судья
Агеева Наталья Владимировна
Статьи

ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
berdsky--nsk.sudrf.ru
12.03.2020Материалы переданы в производство судье
13.03.2020Истребованы материалы
30.03.2020Поступили истребованные материалы
06.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Судебное заседание
03.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.06.2020Вступило в законную силу
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Дело оформлено
12.08.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее