Дело № 5-635/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 мая 2019 года город Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С.,
(Амурская область, г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, д.137),
при секретаре Назарчик Д.А.,
с участием защитника Государственного автономного учреждения Амурской области «Амурская авиабаза» СкворцоваВ.В., представителя УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Вилля Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Государственного автономного учреждения Амурской области «Амурская авиабаза», ОГРН 1072801001129, ИНН 2801118992, адрес места нахождения: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, д. 20,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ГАУ АО «Амурская авиабаза».
В судебном заседании защитник ГАУ АО «Амурская авиабаза» с протоколом об административном правонарушении согласился, указав, что юридическим лицом предпринимаются все необходимые меры для устранения выявленных нарушений, однако из-за отсутствия должного финансирования у юридического лица отсутствует возможность устранить все выявленные нарушения. Просил суд с учетом финансового положения юридического лица назначить наказание ниже низшего предела.
В судебном заседании представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора настаивал на привлечении ГАУ АО «Амурская авиабаза» к административной ответственности, указал, что несоблюдения требований транспортной безопасности со стороны учреждения отмечаются на протяжении длительного времени, начиная с 2017 года. Настаивал на назначении наказания в пределах санкции ч. 3 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, судья приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 29 апреля 2019 года государственным инспектором отдела надзора за обсечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношении ГАУ АО «Амурская авиабаза» составлен протокол № ТБ-АВИА-29/04/2019/64 БЛГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей
В силу ч.3 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что проверкой соблюдения законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности в отношении Государственного автономного учреждения Амурской области «Амурская авиабаза», проведенной в период с 15 апреля 2019 года по 26 апреля 2019 года, на основании распоряжения врио начальника управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору всфере транспорта от 13 марта 2019 года № 183-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от 21 декабря 2018 года № ТБ-АВИА-21/12/2018/970-В (срок исполнения истек 10 апреля 2019 года) установлено, что юридическим лицом - Государственным автономным учреждением Амурской области «Амурская авиабаза» совершено правонарушение в части неисполнения подпунктов 12, 13, 14, 17, пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2018 года № 886 (далее - Требования), а именно:
1. В нарушение п.п. 12 пункта 6 Требований не проверены силы обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";
2. В нарушение п.п. 13 пункта 6 Требований допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства, в соответствии с планом обеспечения безопасности транспортного средства, лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные и не подготовленные в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности";
3. В нарушение п.п. 14 пункта 6 Требований, отсутствует информация в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся;
4. В соответствии с требованиями п.п. 17 пункта 6 Требований обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости транспортного средства в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик транспортного средства, приводящих к изменению присвоенной транспортному средству категории или изменению утвержденного плана обеспечения безопасности транспортного средства, обеспечивается проведение дополнительной оценки уязвимости транспортного средства в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости транспортного средства в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории транспортного средства. При переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании обеспечивается проведение оценки уязвимости транспортного средства и представление в Федеральное агентство воздушного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости транспортного средства и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости транспортного средства субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости транспортного средства в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры);
5. Не выполняются требования Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 года N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности" в части сертификации технических систем и средств сигнализации, технических систем и средств досмотра, технических средств видеонаблюдения, технических средств связи, приема и передачи информации, технических средств оповещения, технических систем сбора и обработки информации.
В период с 14 августа 2017 года по 23 августа 2017 года, на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 06 июля 2017 года № 426- р, в целях осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2017 год, была проведена плановая выездная проверка Государственного автономного учреждения Амурской области «Амурская авиабаза».
По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от 23 августа 2017 года №ТБ-АВИА-23/08/2017/426-р, со сроком исполнения до 23 ноября 2017 года.
За невыполнение требований транспортной безопасности юридическое лицо ГАУ АО «Амурская авиабаза» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ (постановление ТБ-АВИА- 30/08/2017/50 БЛГ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен 08 февраля 2018 года (платежное поручение от 08 февраля 2018 года № 323).
В период с 11 декабря 2017 года по 15 декабря 2017 года на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 01 ноября 2017 года № 783-р в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от 23 августа 2017 года №ТБ-АВИА-23/08/2017/426-р со сроком исполнения до 23 ноября 2017 года была проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от 15 декабря 2017 года № ТБ-АВИА-15/12/2017/783 со сроком исполнения до 17 апреля 2018 года.
За невыполнение в установленные сроки законного предписания от 23 августа 2017 года № ТБ-АВИА-23/08/2017/426-р со сроком исполнения до 23 ноября 2017 года юридическое лицо ГАУ АО «Амурская авиабаза» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5. КоАП РФ (постановление ТБ-АВИА-21/12/2017/95 БЛГ) с наложением штрафа в размере 20 000 рублей. Штраф уплачен 12 марта 2018 года (платежное поручение от 12 марта 2018 года № 1041).
В период с 23 апреля 2018 года по 28 апреля 2018 года на основании распоряжения и.о. начальника управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 марта 2018 года № 207- р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от 15 декабря 2017 года №ТБ-АВИА-15/12/2017/783-В со сроком исполнения до 17 апреля 2018 года была проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от 28.04.2018 № ТБ-АВИА-28/04/2018/207-В со сроком исполнения до 13 августа 2018 года.
За невыполнение в установленные сроки законного предписания от 15 декабря 2017 года № ТБ-АВИА-15/12/2017/783 со сроком исполнения до 17 апреля 2018 года юридическое лицо ГАУ АО «Амурская авиабаза» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5. КоАП РФ (постановление ТБ-АВИА-07/05/2018/58 БЛГ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф уплачен 05 июня 2018 года (платежное поручение от 05 июня 2018 года № 4808).
В период с 23 августа 2018 года по 29 августа 2018 года на основании распоряжения врио начальника управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 05 июля 2018 года № 520- р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от 28 апреля 2018 года № ТБ-АВИА-28/04/2018/207-В со сроком исполнения до 13 августа 2018 года была проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от 29 августа 2018 года № ТБ-АВИА-29/08/2018/520-В со сроком исполнения до 03 декабря 2018 года. В период с 12 декабря 2018 года по 21 декабря 2018 года на основании распоряжения и.о. начальника управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 08 ноября 2018 года № 970-р в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от 29 августа 2018 года № ТБ- АВИА-29/08/2018/520-В со сроком исполнения до 03 декабря 2018 года была проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных недостатков от 21 декабря 2018 года № ТБ-АВИА-21/12/2018/970-В со сроком исполнения до 10 апреля 2019 года.
За невыполнение в установленные сроки законного предписания от 29 августа 2018 года № ТБ-АВИА-29/08/2018/520-В со сроком исполнения до 03 декабря 2018 года юридическое лицо ГАУ АО «Амурская авиабаза» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ (постановление ТБ-АВИА-26/12/2018/167 БЛГ) с наложением штрафа в размере 20 000 рублей. Штраф уплачен 11 апреля 2019 года (платежное поручение от 11 апреля 2019 года № 0002101).
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29 апреля 2019 года, распоряжением от 06 июня 2017 года, актом проверки от 23 августа 2018 года, предписанием от 23 августа 2018 года, постановлением об административном правонарушении от 30 августа 2018 года, распоряжением от 01 ноября 2017 года, актом проверки от 15 декабря 2017года, предписанием от 15 декабря 2017 года, постановлением об административном правонарушении от 21 декабря 2017 года, распоряжением от 16 марта 2018 года, актом проверки от 28 апреля 2018 года, предписанием от 28 апреля 2018 года, постановлением об административном правонарушении от 07 мая 2018 года, распоряжением от 05 июля 2018 года, распоряжением от 11 июля 2018 года, распоряжением от 13 июля2018 года, распоряжением от 17 июля 2018 года, распоряжением от 13 августа 2018 года, актом проверки от 29 августа 2018 года, предписанием от 29 августа 2018 года, распоряжением от 08 ноября 2018 года, актом проверки от 21 декабря 2018 года, предписанием о 21 декабря 2018 года, постановлением об административном правонарушении от 26 декабря 2018 года, распоряжением от 13 марта 2019 года, актом проверки от 26 апреля 2019 года, предписанием от 26 апреля 2019 года, и другими материалами дела.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ одной из задач законодательства об административных правонарушениях является охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, предупреждения совершения административных правонарушений. Административная ответственность, предусмотренная статьей 11.15.1 КоАП РФ, установлена, прежде всего, в целях предупреждения негативных последствий нарушения требований в области транспортной безопасности соответствующими субъектами, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).
Невыполнение законных предписаний юридическим лицом Государственным автономным учреждением Амурской области «Амурская авиабаза», приведет к дальнейшему неисполнению требований законодательства в области транспортной безопасности, к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, потенциальных пассажиров, возможному причинению вреда жизни и здоровью людей, материальному ущербу либо созданию угрозы наступления таких последствий, к нарушению публичных интересов государства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, направленной на обеспечение безопасности граждан и имущества от актов незаконного вмешательства на транспорте, в том числе - террористическим актам, угрожающим безопасной деятельности субъекта транспортной инфраструктуры.
Действия ГАУ АО «Амурская авиабаза» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1).
При назначении административного наказания юридическому лицу ГАУ АО «Амурская авиабаза»судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание учреждением вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, а также тот факт, что назначение ГАУ АО «Амурская авиабаза» административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит назначению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
Учитывая изложенное, с учётом положений ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, с учетом характера правонарушения, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица,судья полагает необходимым назначить юридическому лицу ГАУ АО «Амурская авиабаза» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное автономное учреждение Амурской области «Амурская авиабаза», ОГРН 1072801001129, ИНН 2801118992, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу оплатить по следующим реквизитам:
УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), ИНН 27211700387, КПП 272101001, ЛКС *** в Отделе № 24 УФК по Хабаровскому краю, р/сч *** в Отделение Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, ОКТМО 08701000001, КБК 10611643000016000140.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Н.С. Юркова