ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2021 года г. Тула ул. Марата д. 162-а
Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Кузнецова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
Москалева ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, директора ООО «Престо Тула», зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>,
установил:
Москалев С.А. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. Москалевым С.А., директором ООО «Престо Тула», расположенного по адресу: <адрес>, не обеспечено выполнение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на территории Тульской области ограниченных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции - COVID-19, а именно: в обеденном зале отсутствует разметка, позволяющая соблюдать социальную дистанцию между посетителями (клиентами) не менее 1,5 м; контроль измерения температуры тела работников в организации проводится формально (на 14:00 ДД.ММ.ГГГГ в журнале термометрии стоит отметка измерения температуры тела у сотрудников в 15:30; повар Гончаров М.С. не проходил термометрию, в списках не значиться); обеззараживание воздуха проводится формально: по записи в журнале начало проведения обеззараживания 16.02.2021 в 16:00, окончание в 18:00); ежедневная (ежесменная) влажная уборка служебных помещений, мест общего пользования, контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств проводится формально: 16.02.2021 на 14:00 в журналах имеются отметки о проведенных обработках в 15630 и 16:30), что является нарушением п. 1 ст. 2, ст. 10, п. 1, ст. 17, п. 3 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999; п. 2.2, п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания»; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»; п. 1.3, п. 2.1, п. 2.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области»; п. 1, п. 7, п. 10 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»; п. 1.3, п. 1.13 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 № 3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Тульской области», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Москалев С.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, признал, раскаялся в содеянном, сообщил суду, что нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, указанные в протоколе об административном правонарушении, в настоящее время устранены.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в Российской Федерации регламентируется обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 1.1, п. 4.4, п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) подлежат, в том числе, должностные лица, допустившие нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Вина Москалева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом, в котором имеются объяснения Москалева С.А., согласно которым он признает свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и обязуется устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено, что с участием директора ООО «Престо Тула» Москалевым С.А. в присутствии понятых в помещениях ООО «Престо Тула», расположенных по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: в обеденном зале отсутствует разметка, позволяющая соблюдать социальную дистанцию между посетителями (клиентами) не менее 1,5 м; контроль измерения температуры тела работников в организации проводится формально (на 14:00 ДД.ММ.ГГГГ в журнале термометрии стоит отметка измерения температуры тела у сотрудников в 15:30; повар Гончаров М.С. не проходил термометрию, в списках не значиться); обеззараживание воздуха проводится формально: по записи в журнале начало проведения обеззараживания ДД.ММ.ГГГГ в 16:00, окончание в 18:00); ежедневная (ежесменная) влажная уборка служебных помещений, мест общего пользования, контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств проводится формально: 16.02.2021 на 14:00 в журналах имеются отметки о проведенных обработках в 15630 и 16:30), что является нарушением п. 1 ст. 2, ст. 10, п. 1, ст. 17, п. 3 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999; п. 2.2, п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания»; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; п. 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»; п. 1.3, п. 2.1, п. 2.6 СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области»; п. 1, п. 7, п. 10 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»; п. 1.3, п. 1.13 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 № 3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Тульской области»;
- приказом от № по ООО «Престо Тула» о вступлении в должность директора общества Москалева С.А.;
- должностной инструкцией директора ООО «Престо Тула», п. 2.14 которой предусмотрена обязанность директора контролировать соблюдение работниками норм и правил охраны труда и техники безопасности, правил личной гигиены, санитарных требований, производственной и трудовой дисциплины, а также правил внутреннего трудового распорядка.
Протокол об административном правонарушении и другие перечисленные выше процессуальные документы составлены уполномоченными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется.
Таким образом, установлено, что директор ООО «Престо Тула» допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, и его действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно положениям ст. 4.1 КоАП РФ, при определении вида и размера административного наказания учитывается характер и степень общественной опасности совершенного Москалева С.А. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновного, его имущественное положение, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Москалева С.А., признается признание вины, раскаяние в совершении правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Москалева С.А., не установлено.
При таких обстоятельствах, с учетом личности правонарушителя, назначение наказания в виде штрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Москалева ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель: Управление Роспотребнадзора по Тульской области
ИНН 7107087889,
КПП 710701001,
р/с 03100643000000016600,
к/с 40102810445370000059,
БИК 017003983,
УИН 14104710001600106947
ЕИП 1010000000001109697399.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья