Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бесединой Е.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству социального развития <адрес> о признании решения об отказе в предоставлении льгот незаконным, признании права на предоставлении мер социальной поддержки, обязании произвести выплаты,
установил:
Истец обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что она проходит военную службу но контракту в в/ч 3553 и является ветераном боевых действий. Постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>-10. С 20.10.2015г. ей на основании договора пользования служебным жилым помещением № от 20.10.2015г., заключенного между ФКУ «4 ЦЗЗ ВВ МВД России» и ею, предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. С момента заключения договора и по настоящее время она постоянно проживает в данной квартире по адресу: <адрес>, однако она не может постоянно зарегистрироваться по данному адресу, поскольку не является собственником квартиры, и проживает в ней не на основании договора социального найма, а на основании договора пользования служебным жилым помещением. В то же время она несет ответственность за сохранность и оплату коммунальных услуг в занимаемом ею служебном жилом помещении. 09.11.2018г. ФИО2 было подано заявление в Балашихинское управление социальной защиты населения о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. 20.10.2015г. Балашихинским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> ей было отказано в продлении предоставления данной льготы по причине отсутствия постоянной регистрации ее по адресу фактического проживания: <адрес>. 29.11.2018г. ею получено письменное уведомление от 09.11.2018г. с вышеуказанным отказом. Таким образом, в период с 20.10.2015г. и по настоящий момент она вынуждена производить оплату коммунальных платежей за пользование квартирой без учета закрепленных за ней действующим законодательством льгот.
Истец ФИО2, с учетом уточнения исковых требований, просит суд признать незаконным решение Министерства социального развития <адрес> от 09.11.2018 года об отказе в предоставлении мер социальной поддержки ей как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания; признать за ней право на предоставление мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по месту его фактического проживания по адресу: <адрес>; обязать ответчика Министерство социального развития <адрес> возобновить выплаты с 27.11.2015г.
В судебное заседание истец ФИО2 явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик Министерство социального развития <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, о слушании дела извещен, представил письменные возражения на исковое заявление.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Судом установлено, что ФИО2 проходит военную службу в войсковой части 3553. За период прохождения военной службы она принимала участие в боевых действиях, что подтверждается выданным ей удостоверением ветерана боевых действий серии ВВ №, в связи с чем, имеет право на получение мер социальной поддержки как ветеран боевых действий (л.д. 8).
Как следует из отметки в паспорте, а также подтверждается выпиской из домовой книги, ФИО2 зарегистрирована по адресу: <адрес>-10 (л.д. 5, 9).
20.10.2015г. ФИО2 и ФКУ «4 ЦЗЗ ВВ МВД России» в лице начальника ФИО4 (правообладатель) заключили договор пользования служебным жилым помещением №, согласно которому правообладатель обязуется передать гражданину в пользование жилое помещение, подлежащее оформлению в оперативное управление правообладателя, расположенное по адресу: <адрес>, для использования в целях проживания в нем. Совместно и ФИО2 в жилое помещение вселена дочь – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 10-12, 13-14).
ФИО2 проживает в указанном жилом помещении по адресу: <адрес>, оплачивает коммунальные услуги, что подтверждено квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д. 17-19).
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выдФИО1 О.О., она состоит на учете в Управлении социальной защиты населения по г.о. Балашиха и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей производились начисления (л.д. ).
При таких обстоятельствах, ФИО2 имеет право на предоставление ей такой меры социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, которая предусмотрена п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», в том числе, и на оплату указанного выше жилого помещения.
Истец 09.11.2018г. обращалась к ответчику за предоставлением ей указанной меры социальной поддержки, на что дан письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в предоставлении мер социальной поддержки отказано в связи с тем, что фактическое местонахождение, отображенное в договоре пользования служебным жилым помещением, не совпадает с местом регистрации в паспорте (л.д. 16).
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что адрес: <адрес>-10, по которому зарегистрирована истец, является адресом дислокации войсковой части 3553 и является служебным государственным учреждением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Военнослужащие и члены их семей по указанному адресу не проживают, финансово-лицевые счета не открываются, оплата за проживание не производится.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что истец фактически проживает по адресу: <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора пользования служебным жилым помещением, истец и совместно проживающие с ней члены семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Балашихинского управления социальной защиты населения об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 5-ФЗ "О ветеранах" по месту жительства.
Учитывая, что мера социальной поддержки, являющаяся предметом спора, уже ранее была предоставлена семье истца при аналогичных условиях отсутствия регистрации в служебном жилом помещении, а в последующем была прекращена по мотиву отсутствия регистрации по месту жительства в новом служебном жилом помещении, суд признает обоснованным заявленное требование о возобновлении её выплаты с 27.11.2015г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства социального развития <адрес> об отказе в предоставлении ФИО2 мер социальной поддержки, с учетом членов ее семьи, как ветерану боевых действий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту фактического проживания.
Признать за ФИО2, с учетом членов ее семьи: дочери – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., право на предоставление меры социальной поддержки, предусмотренной п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О Ветеранах» по месту проживания по адресу: <адрес>, мкр. Кучино, <адрес>.
Обязать Министерство социального развития <адрес> возмещать ФИО2 расходы по оплате жилого помещения в размере 50 % с возобновлением выплат компенсации расходов на оплату жилого помещения в установленном размере с 27.11.2015г.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья: Е.А. Беседина
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
_____________