№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Скопин Рязанская область ДД.ММ.ГГГГ
Судья Скопинского районного суда Рязанской области – Подъячева С.В.,
при секретаре – Кураксиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда Рязанской области материалы административного дела в отношении Жаркова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> Скопинского района Рязанской области, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут гражданин Жарков В.В., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года №70-рг, находился в местах с массовым пребыванием людей по адресу: Рязанская область, г.Скопин, ул.Ленина, д.174, в помещении аптеки «Мелиса», без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук, чем нарушил п.12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 года №70-рг (в редакции от 29.12.2020 года №471-рг).
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом полицейским ОВ ППСП МО МВД России «Скопинский» старшим сержантом полиции Аравиным Д.В. в отношении гражданина Жаркова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Жарков В.В. о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В материалах дела от него имеется заявление о том, что он согласен с протоколом об административном правонарушении, вину признает в полном объеме, просит рассмотреть дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности Жаркова В.В., в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно статье 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу пункта 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктом "а, б" пункта 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Федеральный закон от 30 марта 1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В силу статей 2, 10 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно пункту 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. №66 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004г. №715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", дополнен коронавирусной инфекцией (2019-nCoV).
Пунктом 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020г. №7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 №57771) постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020г. №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к числу которых относится Распоряжение Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 №70-рг (ред. от 29.12.2020 года №471-рг) «О введении с 17.03.2020 и до особого распоряжения на территории Рязанской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области режима повышенной готовности».
Пунктом 12 данного Распоряжения Губернатора Рязанской области на граждан возложена обязанность при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и перчатки.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается и установлено в судебном заседании, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут гражданин Жарков В.В., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года №70-рг, находился в местах с массовым пребыванием людей по адресу: Рязанская область, г.Скопин, ул.Ленина, д.174, в помещении аптеки «Мелиса», без средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук.
Согласно рапорта – характеристике УУП МО МВД России «Скопинский» от ДД.ММ.ГГГГ, Жарков В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется посредственно, не судим, в 2019 года привлекался к административной ответственности.
Факт совершения правонарушения и виновность Жаркова В.В. подтверждаются совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Скопинский» от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Жаркова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, заявлением Жаркова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные выше доказательства последовательны, непротиворечивы, отвечают требованиям, предъявляемым ст.26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении, согласуются между собой и с другими доказательствами и признаются достоверными относительно события правонарушения.
Таким образом, действия Жаркова В.В. правильно квалифицированы по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, поскольку им не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный в 3 месяца на основании статьи 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
К числу малозначительных данное правонарушение не относится, поскольку характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также фактические обстоятельства, не позволяют его отнести к таковой категории.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд исходит из следующего.
При назначении Жаркова В.В. наказания в силу требований ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Жаркова В.В. судом признается признание им своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении вида административного наказания, с учётом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения Жаркова В.В., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, сведений о том, что ранее к административной ответственности не привлекался, а также того, что в соответствии со статьей 3.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить Жаркову В.В. наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания является достаточным для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Жаркова ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток через Скопинский районный суд с момента получения копии настоящего постановления.
Судья – подпись.
Копия верна: Судья - Подъячева С.В.