Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-831/2021 от 14.12.2021

    Дело № 5-831/2021

                                                                               УИД: 66RS0049-01-2021-002092-35

    Мотивированное постановление изготовлено 28.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 декабря 2021 года                                                 город Реж Свердловской области

Судья Режевского городского суда Свердловской области Демидова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Казанцева А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

12 октября 2021 года в 20:40 в магазине «Ермолино» по адресу: г. Реж, ул. Металлургов, д. 5 Казанцев А.Г. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты дыхательных путей, чем нарушил п.1 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и абз.2 п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в ред. от 25 марта 2021 года № 176-УГ).

В судебное заседание Казанцев В.Г. не оспаривал факт нахождения его в магазине «Ермолино» 12.10.2021 года без маски. Однако со ссылками на ст.ст. 15, 25, 56 Конституции Российской Федерации считал, что принуждение к ношению маски является нарушением его конституционных прав. Так же считал, что на сегодняшний день нет документа, на основании которого на территории Режевского района был бы введен режим чрезвычайной ситуации, при этом указал, что Указы Губернатора носят лишь рекомендательный характер, и не являются обязательными к исполнению. Так же просил признать протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ как доказательство полученное с нарушением требований закона, в виду того, что при составлении протокола ДД.ММ.ГГГГ ему не были разъяснены все права и обязанности, в том числе и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации. Не оспаривал, что после составления протокола, его копия, была вручена ему. Так же не оспаривал, что после возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, он был приглашен в отдел полиции ДД.ММ.ГГГГ, где в протокол были внесены исправления, копия которого также была вручена ему.

Должностное лицо ФИО6 в судебном заседании пояснил, что им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО5 по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в связи с тем, что прибыв по сообщению ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в магазин «Ермолино» последний находился там без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (без маски). Гражданин был доставлен в отдел полиции, где в его присутствии и был составлен вышеуказанный протокол, копия которого вручена ФИО5 После возвращения протокола для устранения выявленных в нем недостатков, а именно «место совершения правонарушения» и части статьи 20.6.1 КоАП РФ, ФИО8 повесткой был приглашен в отдел полиции, где в его присутствии и были внесены исправления, копия исправленного протокола вновь вручена ФИО5

Исследовав и оценив все представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему:

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (ред. от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Выполнение решений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленных на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в силу п. 1 вышеназванных Правил является обязательным для граждан.

          Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (подпункты "б,в" пункта 3, подпункты "в,"г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно п. 1 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (ред. от 25.03.2021 N 176-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", подпунктами 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно абз. 2 п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (ред. от 25.03.2021 N 176-УГ) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» постановлено, что посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается.

Согласно ч.ч.1,2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к содержанию и составлению протокола об административном правонарушении.

Как установлено в судебном заседании содержание протокола об административном правонарушении, составленном должностным лицом в отношении Казанцева А.Г. ДД.ММ.ГГГГ полностью соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом, как следует из протокола лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении разъяснялись права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 ч. 1, ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем имеется подпись лица в протоколе, в том числе его копия была вручена последнему непосредственно после составления протокола ДД.ММ.ГГГГ. На обратной стороне протокола имеются ссылки на статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с описанием прав и обязанностей лиц, а том числе и извлечение из ст. 51, Конституции Российской Федерации, с текстом которых ФИО5 был ознакомлен, о чем последний заявил в судебном заседании. Исправления в протокол были внесены должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ в присутствии ФИО5, копия протокола с внесенными в него исправлениями также была вручена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то есть должностным лицом выполнены и положения ч. 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным, оснований для признания протокола по делу об административном правонарушении, полученным с нарушением требований закона, не имеется.

Факт совершения Казанцевым А.Г. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо правонарушения (л.д); рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Режевскому району младшего сержанта полиции ФИО7, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 40 минут в магазине «Ермолино» по адресу: г. Реж, ул. Металлургов, д. 5 Казанцев А.Г. находился в общественном месте без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (л.д объяснением должностного лица составившего протокол полицейского ОППСП ОМВД России по Режевскому району ФИО6. Факт совершения административного правонарушения, в томо числе не оспаривает и лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Казанцева А.Г., из объяснений которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ он находился в магазине «Ермолино» по адресу: г. Реж, ул. Металлургов, д. 5 без средств индивидуальной защиты дыхательных путей.

Собранные по данному делу доказательства ничем не опорочены и ничем не опровергнуты, в связи с чем, не имеется оснований не доверять им.

Доказательств, опровергающих факт совершения Казанцевым А.Г., вышеуказанного правонарушения, не представлено.

Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, нахожу установленной и доказанной вину Казанцева А.Г., в совершении административного правонарушения, и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Казанцева А.Г. не установлено.

Таким образом, учитывая характер совершенного Казанцевым А.Г. административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, считаю возможным назначение Казанцеву А.Г. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере будет являться справедливым наказанием и послужит необходимой и достаточной мерой для исправления и предупреждения совершения им аналогичных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Казанцева А. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (ОМВД России по Режевскому району); ИНН получателя платежа 6628004015; номер счета получателя платежа 0310643000000016200 в Уральское ГУ Банка России; БИК 016577551, код бюджетной классификации 18811601201010601140; ОКТМО 65720000; КПП 667701001; «Административные штрафы, установленные главой 20 КоАП РФ за административные правонарушения», УИН 18880466210210064183.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев (ст. 31.5 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Режевской городской суд, вынесший постановление.

    Судья                                                                                                  Л.В. Демидова

5-831/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казанцев Александр Геннадьевич
Суд
Режевской городской суд Свердловской области
Судья
Демидова Лариса Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
rezhevskoy--svd.sudrf.ru
14.12.2021Передача дела судье
14.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
31.03.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее