Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-123/2021 от 09.02.2021

Дело № 12-123/2021

РЕШЕНИЕ

г. Рудня 10 февраля 2021 года

Судья Руднянского районного суда Смоленской области Баранова А.Е.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правоануршении, Грачева О.В.,

при секретаре Гуровой Н.В.,

рассмотрев жалобу Грачева О. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 56 в муниципальном образовании «Руднянский район» Смолденской области от 01.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

права и обязанности лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Грачеву О.В. разъяснены и понятны, ходатайств нет,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 56 в муниципальном образовании «Руднянский район» Смолденской области от 01.02.2021 года Грачев О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 коАП РФ, и ему назанчено наказание в виде администратвиного ареста сроком 8 (восемь) суток.

Лицом, привлеченным к административной ответственности –Граченвым О.В. - на указанное постановление по делу об административном правонарушении подана жалоба, из которой следует, что основанием привлечения его к административной ответственность послужило, что он, якобы, 30.01.2021 года около 16 час. 00 мин. в районе населенного пункта Верхние Кошевичи Руднянского района Смоленской области, следуя со строны Республики Беларусь в направлении н.с. Верхние Кошевичи по автомобильной дороге сообщением «Пушкино РФ- Верхние Кошевичи» в качестве водителя транспортного средства марки «Форд» государственный регистрационный знако Р 331 НВ 67, проигнорировал законные требования сотрудников об остановке транспортного средства с целью проверки документов, удостоверяющих личность, а также проверки вышеуказанного транспортного средства на предмет перевозки лиц, которые незаконно пересекли Государственную границу Российской Федерации. Вынесенное постановление он считает незаконным. При его вынесении не были учтены его пояснения, в частности о применении физической силы к нему со стороны остановивших его сотрудников, наличие несовершеннолетних детей, а также то обстяотельство, что он ехал впереди автомашины под управлением ФИО1 и не мог видеть автомашину сотрудников пограничногго управления.

В судебном заседании Грачев О.В. доводы совей жалобы поддержал, указав, что ехал из н.п. Понизовье, в н.п. Кошевичи был только с сотрудниками пограничного управления, живет в г. Смоленске, имеет там основное место жительства и регистрации, на территории Руднянского района Смоленской области

не проживал и не проживает, работает неофициально в такси, осуществляет частный извоз по звонку чатных лиц, имеет магазин по продаже мебели, источник, который указал его номер телефона, которым воспользовались граждане узбекской нацимональности 30.01.2021 года, не может назвать, предполагает, что эти сведения были переданы предыдущим лицом, воспользовавшимся его услугами такси, ФИО1 знает, но на дороге н.с. Понизовье- н.с Демидов Смоленской области оказались случайно, забирали пассажиров без предварительной договоренности, лиц узбекской национальности было восемь человек, стояли одной компание на дороге в н.п. Понизовье, при его задержании был избит сотрудниками пограничной службы, намерения невыполнения законных требований сотрудников об оставновке транспортного средства не имел.

Выслушав доводы Грачева О.В., исследовав имеющиеся материалы дела, судья приходит к следующему:

Наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении в силу ст. 26.1 КоАП РФ являются обстоятельствами, подлежащими доказыванию.

В силу положений ч.1, ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, име­ющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с абз. 1-3, абз. 11-12, п. 1-7, п. 10. П. 13, п. 15, п. 18, абз. П. 21 ст. 30 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации», пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этих целях они, в том числе обеспечивают всеми имеющимися мерами недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы на местности; осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу; проводят войсковую, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную, режимно-пропускную и военно-техническую деятельность; проводят при необходимости пограничные поиски и операции; осуществляют контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, их идентификацию (сличение документов, удостоверяющих личность, с личностью предъявителя) и учет в пунктах пропуска через Государственную границу. Порядок такого учета и порядок взаимодействия

пограничных органов и органов иммиграционного контроля по вопросам учета иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации. Пограничные органы в пределах приграничной территории имеют право: возводить необходимые инженерно-технические сооружения, осуществлять строительство линий связи и коммуникаций, размещать и использовать технику и вооружение на предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участках; находиться на любых участках местности и передвигаться по ним при исполнении служебных обязанностей; требовать от собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов выделения мест для передвижения пограничных нарядов, оборудования и содержания в надлежащем состоянии проходов через ограждения, переходов через другие препятствия; сопровождать российские и иностранные суда и иные транспортные средства и располагать на них пограничные наряды; в целях предотвращения и пресечения нарушений режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу проверять необходимые документы у лиц и документы транспортных средств, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов; осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр лиц, в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, доставление таких лиц в расположение подразделений, частей пограничных органов или иные места для выяснения обстоятельств нарушения; останавливать, осматривать и задерживать пограничными кораблями российские и иностранные суда, допустившие нарушения указанных режимов, и доставлять (конвоировать) их в ближайший российский порт для выяснения обстоятельств нарушения. Во время осмотра и конвоирования судна работа его радиостанций не допускается. О каждом случае осмотра, задержания судна составляется протокол. К протоколу задержания судна прилагаются изъятые у капитана судовые и грузовые документы; осуществлять задержание лиц, совершивших административные правонарушения или преступления в области защиты Государственной границы, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации; задерживать иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших незаконное пересечение Государственной границы, в отношении которых на основаниях, предусмотренных частью четвертой статьи 14 настоящего Закона, приняты решения о передаче их властям сопредельных государств или выдворении за пределы Российской Федерации либо приняты постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации, и содержать указанных лиц по постановлению суда в специально отведенных для этого помещениях пограничных органов на время, необходимое для исполнения постановления; содержать лиц, подвергнутых административному задержанию в помещениях пограничных органов, специально отведенных для этих целей, лиц, задержанных в уголовно-процессуальном порядке по подозрению в совершении

преступления, и подозреваемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, - в изоляторах временного содержания или в помещениях пограничных органов, специально отведенных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию, в необходимых случаях помещать указанных лиц в следственные изоляторы, изоляторы временного содержания и другие специально отведенные помещения органов внутренних дел; приглашать лиц в подразделения пограничных органов и получать от них объяснения об известных им обстоятельствах незаконного пересечения Государственной границы или иного нарушения режима Государственной границы, нарушения пограничного режима или режима в пунктах пропуска через Государственную границу. В необходимых случаях получение объяснений об обстоятельствах указанных нарушений может осуществляться и в иных местах; временно ограничивать или запрещать движение лиц и транспортных средств, включая маломерные суда (средства) и средства передвижения по льду, а также не допускать граждан на отдельные участки местности, обязывать их остаться там или покинуть эти участки в целях защиты здоровья и жизни людей при проведении пограничных поисков и операций, иных розыскных действий, а также действий по уголовным делам и делам об административных правонарушениях; использовать беспрепятственно в служебных целях средства связи, а при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации, воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы, проведении поисковых мероприятий, доставлении лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, - транспортные средства, принадлежащие предприятиям (независимо от форм собственности), учреждениям, организациям, общественным объединениям, и в необходимых случаях - гражданам, с возмещением владельцам, по их требованию, в установленном законом порядке расходов либо причиненного ущерба. Исключение составляют средства связи и транспорт, принадлежащие дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортные средства специального назначения; вести необходимые для осуществления контроля за поддержанием режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу регистрацию лиц и учеты фактических данных, статистику и использовать для этих целей информационные системы в порядке, не противоречащем федеральному закону. Пограничные органы ежеквартально и по итогам года издают справочную информацию о количестве лиц, пересекших Государственную границу, в том числе с указанием гражданства, цели визита (деловая, туризм и другие), балансе въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и граждан Российской Федерации, а также лиц без гражданства, совместно с таможенными органами ведут учет транспортных средств, грузов, товаров и животных, перемещаемых через Государственную границу, включая транзитные, ежеквартально и по итогам года издают справочную информацию о количестве транспортных средств, грузов и товаров, перемещенных через Государственную границу; применять оружие, боевую технику, специальные средства, физическую силу и служебных собак в порядке и случаях, предусмотренных настоящим Законом. При осуществлении пограничных поисков и операций на территории Российской Федерации пограничные органы могут

использовать предоставленные им права и за пределами, установленными частью второй настоящей статьи.

При проверке на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, в отношении Грачева О.В, законности и обоснованности вынесенного постановления, учитывая, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, суд приходит к следующему:

Грачев О.В. 30.01.2021 года двигался на принадлежащем ему транспортном средстве марки «Форд» государственный регистрационный знако №, 30.01.2021 года по автодороге н.п. Понизовье – н.п. Демимдов Смоленской области с целью перевозки граждан узбекской национальности в г. Санкт-Петербург. В этом же направлении двигалась атомашина ФИО1, в которой также следовали граждане узбекской национальности в г. Санкт-Петербург.

Данные обстоятельства установлены материалами дела и подтверждены собственными показаниями Грачева О.В. в судебном заседании.

Из материалов дела следует, что Грачев О.В. 30.01.2021 года в 16 час. 00 мин. оказал неповиновение законному требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации остановиться и проследовал далее по автодорге в сторону н.с. Демидов Смоленской области.

В результате применения предусмотренных законом мер автомашина Грачева О.В. была остановлена и Грачев О.В. постановлением мирового судьи судебного участка № 56 в муниципальном образовании «Руднянский район» Смоленской области от 01.02.2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.7 коАП РФ, и ему назанчено наказание в видеадминистратвиного ареста сроком 8 (восемь) суток.

Грачев О.В. оспаривает указанное постановление и указаывает в своей жалобе, подтвердив ее доводы в судебном заседании, что неповиновение законному требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации остановиться не оказывал, служебную автомашину не видел, осуществлял частный извоз и личностями пассажиров не интересовался, в связи с чем у него не было оснований не повиноваться.

Вместе с тем, доводы Грачева О.В. при меющихся обстоятельства с учетом обозренного в судебном заседании видеоматериала на диске не могут быть приняты во внимание, поскольку они противоречат собранным доказательствам по делу.

Так из рапортов сотрудников пограничной службы (л.д. 5-8), документально не оспоренные Грачевым О.В., следует, что он оказал неповиновение законному требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации остановиться.

У суда нет оснований не доверять представленным материалам, которые достоверно подтверждают место, время и обстоятелсьвпа совершения админстративного правонарушения, на основании которого мировым судьей вынесенного законное и обоснованное постановление по делу об администартивнов правонарушении.

Доводы Грачева О.В. о том, что мировой судья при назначении наказания не учел наличие несовершеннолетних детей на иждивении, в силу ч. 3 ст. 3.9 Ко АП РФ, также не могут безусловно свидетельствовать о нарушении права Грачева О.В. на законное и обоснованное решение по делу об административнмо правоанрушении, учитывая, что Грачев О.В. на территории Рудянского арйона Смоленской области не имеет постоянного места жительства или регистрации, что является исключительным обстоятельством для достижения цели административного наказания (Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 N 195-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданина ФИО2 положением части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Кроме того, доводы Грачева О.В. о том, что он был избит сотрудниками пограничной службы, документального подтверждения не имеют, опровергаются пресдатвленной видеозаписью и не охватываются составом административного правонпарушения. Предусмотренного ст. 18.7 коАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 29.10, ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 56 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01.02.2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.18.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-123/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Грачев Олег Вячеславович
Суд
Руднянский районный суд Смоленской области
Судья
Баранова Анна Евгеньевна
Дело на сайте суда
rudnya--sml.sudrf.ru
09.02.2021Материалы переданы в производство судье
10.02.2021Судебное заседание
10.02.2021Вступило в законную силу
18.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее