Дело № 2-708/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе:
Председательствующего судьи Кузменко Ю.А.,
При секретаре Лобода О.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Берёзовском Кемеровской области 06 августа 2014 года
Гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к Товариществу собственников жилья «Бирюлинская» о ликвидации товарищества собственников жилья,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция <адрес> обратилась в суд с иском, просит суд вынести решение о ликвидации товарищества собственников жилья «Бирюлинская», <данные изъяты> Обязать учредителей юридического лица осуществить мероприятия по ликвидации товарищества собственников жилья «Бирюлинская».
Требования обоснованы тем, что в результате проведённой в соответствии в имеющимися у ГЖИ полномочиями проверки деятельности ТСЖ «Бирюлинская» инспекцией выявлены многочисленные грубые неустранимые нарушения, являющиеся основанием для ликвидации ТСЖ.
Представитель истца в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении направленном в адрес суда просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчики Савельева Ю.В., Александрова Т.А., Кардашов П.В., представитель третьего лица МРИ ФНС России №12 по Кемеровской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика Администрации Берёзовского ГО Андрюхова У.Н. действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала.
Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, исковые требования ГЖИ суд считает подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований этого Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Согласно пункта 1 статьи 141 Жилищного кодекса Российской Федерации ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
В силу пункта 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Пунктом 2 указанной статьи Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
Если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья, лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения.
На основании с ч.4 ст. 143 ЖК РФ реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
На основании ч.3 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:
1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
2) реестр членов товарищества;
3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.
Исходя из п.9 ст.138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано: вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса.
Согласно ч.4 ст. 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В соответствии со ч.1, 2, 6 ст.146 ЖК РФ уведомление о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее собрание, и вручается каждому члену товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом) либо иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом товарищества. Уведомление направляется не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания.
В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья указываются сведения о лице, по инициативе которого созывается общее собрание, место и время проведения собрания, повестка дня общего собрания. Общее собрание членов товарищества собственников жилья не вправе выносить на обсуждение вопросы, которые не были включены в повестку дня.
Решения общего собрания членов товарищества собственников жилья по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания в соответствии с пунктами 2,6 и 7 части 2 статьи 145 настоящего Кодекса, принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов членов товарищества. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей.
В силу ч.1.1 ст. 146 ЖК РФ положения статьей 45-48 настоящего Кодекса распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья, если иное не установлено настоящим разделом.
В соответствии с ч.2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Исходя из ч.1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Частью 2 ст. 145 ЖК РФ предусмотрено, что к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:
1) внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции;
2) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
3) избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий;
4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;
5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;
6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;
7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;
8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;
8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);
8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;
8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;
9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества;
11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;
13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Согласно п.п.1 ч.2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.
В силу ч.1 ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании ч.1 ст. 47 ЖК РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
Согласно ч.2 ст.147 ЖК РФ правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.
Из представленных письменных доказательств судом установлено, что в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 20 Жилищного кодекса РФ, Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области была проведена внеплановая документарная проверка деятельности ТСЖ «Бирюлинская», с целью контроля за выполнением предписания от <данные изъяты>, выданного на основании акта проверки от <данные изъяты>, со сроком исполнения - <данные изъяты>.
Из имеющихся в материалах дела документов – распоряжения о проведении внеплановой документальной проверки, уведомления о проведении плановой документальной проверки, запроса о представлении информации, Акта проверки в судебном заседании установлено, что при проверке по запросу инспекции, ТСЖ в инспекцию предоставлены копии следующих документов: копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, устава ТСЖ «Бирюлинская», утвержденного общим собранием (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выписок из технических паспортов, реестр собственников помещений многоквартирных домов <адрес> с результатами голосования по вопросам повестки дня общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенные в заявлении доводы истца о том, что: ТСЖ «Бирюлинская» по запросу инспекции не предоставило в нарушение п. 9 ст. 138, ч. 4 ст. 143 ЖК РФ реестр членов товарищества который товариществом не ведётся; ТСЖ «Бирюлинская» не предоставлены уведомления собственников помещений о месте и времени проведения собрания о выборе способа управления, бюллетени для голосования (решения собственников), заявления о вступлении собственников в ТСЖ; членство собственников в ТСЖ «Бирюлинская» не подтверждено документально, заявления собственников отсутствуют в нарушение ч. 1 ст. 143 ЖК РФ; что пункт 4.7 Устава товарищества в котором указано, что: «С переходом права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому владельцу переходят права и обязанности прежнего домовладельца, связанные с участием в Товариществе…» противоречит ч. 2 ст. 1, ст. 30 ЖК РФ, ст. 209 ГК РФ, поскольку согласно ч.ч. 1, 2 ст. 143 ЖК РФ, лица, приобретающие помещения в многоквартирном доме, где создано ТСЖ, вправе стать членами товарищества после возникновения у них права собственности на помещения; членство же в ТСЖ, а следовательно права и обязанности, «связанные с участием в Товариществе», возникают у собственника помещения на основании заявления о вступлении в ТСЖ; Что указанные в пп. 12, 15), 16), 17) п. 7.1.7 Устава вопросы: «…Принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество»; «принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений»; «принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им»; «принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме» не относятся к компетенции общего собрания членов товарищества; что включение в Устав данных подпунктов противоречит ч. 2 ст. 145 ЖК РФ, пп.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ о компетенции общего собрания членов ТСЖ, общего собрания собственников помещений МКД, являются обоснованными.
Каких либо доказательств того, что предписание Государственной жилищной инспекции Кемеровской области членами ТСЖ «Бирюлинская» об устранении данных нарушений выполнено, суду не представлено, из пояснений представителя администрации следует, что Устав в соответствие с требованиями ЖК РФ не приведен, хозяйственная деятельность ТСЖ не ведется, управление многоквартирным домом, в котором создано ТСЖ, фактически не осуществляется, реестр членов товарищества не ведется, членство собственников документально не подтверждено. И, суд, считая, что допущенные ТСЖ «Бирюлинская» вышеизложенные нарушения норм ЖК РФ и неисполнение предписания Государственной жилищной инспекции по их устранению свидетельствуют о неоднократном нарушении закона, являются грубыми и на день рассмотрения заявления неустранимыми, считает, что данные нарушения являются основанием для ликвидации товарищества собственников жилья.
В силу требований п. 3 ст. 61 ГК РФ, суд считает необходимым обязать учредителей юридического лица: Администрацию Берёзовского городского округа, Александрову <данные изъяты>, Кардашова <данные изъяты> осуществить мероприятия по ликвидации товарищества собственников жилья «Бирюлинская».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░», (<░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ____________