дело 12-4/2014
РЕШЕНИЕ
г. Шахунья 11 февраля 2014 года
Судья Шахунского районного суда Нижегородской области Смелова В.А., рассмотрев в открытом судебном с участием: Абрамовой С.В., лица, составившего протокол Шигориной И.Г., начальника Шахунского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области Кубасовой И.В., дело об административном правонарушении по жалобе Абрамовой Светланы Валерьевные на постановление мирового судьи судебного участка №2 города областного значения Шахунья, Нижегородской области от 27 декабря 2013 года котрым Абрамова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка №2 города областного значения Шахунья, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Абрамова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи Абрамова С.В. обратилась в Шахунский районный суд с жалобой, согласно которой просит решение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения по следующим основаниям.
Считает, что проведение внеплановой проверки, неправомерно и незаконно, поскольку проведение данной проверки не включено в план проверок, и не было оснований для проведения данной проверки. Уведомление о проведении проверки направлено в ее адрес ДД.ММ.ГГГГ года, а протокол в отношении ее составлен ДД.ММ.ГГГГ. Она не была уведомлена о времени и месте проведении проверки и составлении протокола, кроме того, уведомление о проведении проверки и составлении протокола направлены в ее адрес в один и тот же день, сведения указаны в одном уведомлении. Считает, что нарушено было ее право на защиту. В протоколе об административном правонарушении неверно указаны ее паспортные денные.
Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст.30 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1ст. 19.4 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Лицу, привлекаемому к административной ответственности, Абрамовой С.В. разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации.
Абрамовой С.В. права ясны, понятны, ходатайств и отводов, самоотводов не заявлено.
Опрошенная в судебном заседании, Абрамова С.В. вину в инкриминируемом правонарушении не признала полностью, пояснив, что вменяемое ей административное правонарушение не совершала, так как уведомления о проведении проверки не получала, о составлении протокола об административном правонарушении также не была надлежащим образом извещена, протокол об административном правонарушении ей не был вручен. При составлении протокола нарушены ее процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. В материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие совершение ею административного правонарушения. При этом доступ просит учесть, что на земельный участок № д. <адрес> предоставлен. По адресам, по которым ей были направлены уведомления, она не проживает. В связи с тем, что Шахунский отдел Росреестра действует за короткий срок между изданием, отправлением уведомления и составлением протокола, то получение данной корреспонденции невозможно. Абрамовой С.В. были представлены письменные объяснения по делу, которые оглашены в судебном заседании и приобщены к материалам дела.
От представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Кубасовой И.В. также были представлены письменные возражения на жалобу Абрамовой С.В., которые оглашены в судебном заседании и приобщены к материалам дела, согласно которых доводы Абрамовой С.В. считают не обоснованными и просят в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании Кубасова И.В., доводы изложенные в возражениях роддержала и просила в удовлетворении жалобы отказать, так как проверка ими проводилась в соответствии с п.1 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 года №689.
Участвующий в судебном заседании государственный инспектор Ветлужского, Тоншаевского и <адрес>ов <адрес> по использованию и охране земель Шигорина И.Г. поддержала изложенные пояснения. Кроме того, пояснила в судебном заседании, что в протоколе об административном правонарушении в отношении Абрамовой С.В., дата ДД.ММ.ГГГГ указана ошибочно, как техническая описка, фактически протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ года. Абрамову она уведомляла, лично, направляла в ее адрес уведомление, в котором указывала время и место проведения проверки, в случае неявки на проверку, указывала, что в отношении Абрамовой С.В.. будет составлен протокол, так же ходила к Абрамовой на работу, с целью вручить ей уведомление, но Абрамова С.В. отказалась получить данное уведомление.
В судебном заседании свидетель Лебедева Л.Ф. предупреждена об административной ответственности, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ за заведомо ложные показание. Лебедевой Л.Ф., права, предусмотренные ст.17.9 КоАП РФ понятны.
В судебном заседании свидетель Лебедева Л.Ф. пояснила, что администрауция <адрес> обращалась в письмом в Росреестр в ДД.ММ.ГГГГ, о проведении проверки в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 года №689, так как в их адрес поступило письмо главы <адрес> о проведении проверки земельных участков в <адрес>.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, начальника Шахунского отдела Управления Росреестра по <адрес>, лицо составившее протокол, свидетеля, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья, рассматривающий дело по жалобе приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24 и ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ.
Как было установлено в судебном заседании проверка была инициирована на основании письма № администраци <адрес>. В связи с востребованностью земельных участков, в д.Харламовцы, просит Шахунский отдел включить в план проверок ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> земельных участок в <адрес>, в том числе и земельный участок № с кадастровым номером <данные изъяты>, правообладатель Абрамова С.В..
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Шахунского, Тоншаевского и <адрес>ов <адрес> по использованию и охране земель Кубасовой И.В. вынесено распоряжение № о проведении внеплановой проверки физического лица в отношении Абрамовой С.В. с целью проверки соблюдения требований земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, уч.38, на основании письма <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Лицами, уполномоченными на проведение проверки, назначены государственные инспекторы <адрес> <адрес> по использованию и охране земель Шигорина И.Г., с ДД.ММ.ГГГГ – Кислицын Е.И.
Срок проведения проверки установлен 30 календарных дней: начало проверки с ДД.ММ.ГГГГ; окончание проверки не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1).
В отношении Абрамовой С.В. ДД.ММ.ГГГГ составлено протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ, согласно которого 01 (л.д.6).
В соответствии с частью 1 статьи 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Частью 2 статьи 71 Земельного кодекса РФ установлено, что государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок осуществления государственного земельного надзора регламентируется Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 №689.
В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Власовым К.В. согласованы Методические рекомендации по осуществлению государственного земельного надзора при проверке соблюдения земельного законодательства физическими лицами (далее – Методические рекомендации).
Согласно пункту 8 Методических рекомендаций юридическими фактами, являющимися основанием для проведения проверок, являются: планы проведения проверок; проверка исполнения ранее выданных предписаний; жалобы и обращения физических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства; обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства; сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства; акту судебных органов. При этом проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте и не включена в план проверок.
Учитывая вышеизложенное, распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении физического лица может быть вынесено только при наличии одного из юридических фактов, указанных в пункте 8 Методических рекомендаций.
Вместе с тем, письмо администрации <адрес> № не содержит сведений о нарушении кем-либо требований земельного законодательства, и также не содержит сведений о наличии иных юридических фактов, которые могли бы быть основанием для проведения внеплановой проверки.
Таким образом, главный государственный инспектор Шахунского, Ветлужского, <адрес>ов по использованию и охране земель Кубасова И.В. вынесла распоряжение № о проведении внеплановой проверки в отсутствии законных оснований.
Кроме того, письмо администрации <адрес> № было зарегистрировано в Шахунском отделе ДД.ММ.ГГГГ, а распоряжение о проведении внеплановой проверки вынесено только ДД.ММ.ГГГГ.
Также установлено, что в ходе осуществления проверки соблюдения требований земельного законодательства государственным инспектором <адрес> <адрес> по использованию и охране земель Шигориной И.Г. в отношении Абрамовой С.В. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ составлено <данные изъяты> протоколов по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст.14.24 и ч.9 ст.15.29 КоАП РФ».
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в адрес Абрамовой С.В. были направлены уведомления о проведении внеплановой выездной проверки физического лица ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов, в случае неявки в установленное время ДД.ММ.ГГГГ будет составлено протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ.
В назначенное время ДД.ММ.ГГГГ Абрамова С.В. на проверку не явилась. Основаниями для составления протокола ДД.ММ.ГГГГ явился факт неявки Абрамовой С.В. в Шахунский отдел, для проведения проверки.
При этом факт неявки Абрамовой С.В. документально Шигориной И.Г. не оформлялся, причины неявки не выяснялись.
Сведений о получении Абрамовой С.В. данного уведомления или о возврате данного уведомления в Управление Россреестра в связи с истечением срока хранения материалы дела не содержат. Акт об отказе получения Абрамовой С.В. корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ по месту ее работы составлен не был. Письменное объяснение инспектора Шигориной И.Г. о том, что она выходила по месту работу Абрамовой С.В. с целью вручения ей корреспонденции не содержит сведений о том, что Шигорина уведомила Абрамову о времени и месте поведения проверки и составления протокола, то есть сведения о том, что данное уведомление было оглашено Абрамовой С.В. отсутствуют.
Суд учитывает то обстоятельство, что инспектор Шигорина И.Г. приходила на работу к Абрамовой С.В. и поставила ее в известность о времени и месте проведении проверки, однако данное уведомление не оформлено надлежащим образом. Абрамова С.В. в судебном заседании отрицала факт уведомления ее по месту работы, пояснив суду, что Шигорину И.Г. знала, как работника Сбербанка и зачем она приходила в налоговую инспекцию ей не известно.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Поскольку нет сведений о надлежащем уведомлении Абрамовой о времени проведения проверки, то при таких обстоятельствах нельзя согласиться с выводами мирового судьи о том, что Абрамова С.В. своей неявкой воспрепятствовала представителю Росреестра провести внеплановую проверку, поэтому постановление мирового судьи о привлечении Абрамовой С.В. к административной ответственности по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации против порядка управления составляет 3 месяца. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей
Согласно п.2 ч.1 чт.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 24.5, ст.ст. 30.6-30.9 – Кодекса РФ об административных правонарушения, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.