ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д.18-а 20 января 2015 года
Судья Центрального суда г. Воронежа Бурчакова И.В.,
с участием представителя ОАО «ДСК» Кулибаба А.В.,
а также советника отдела культурного наследия департамента культуры и архивного дела Воронежской области Шевченко Е.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Домостроительный комбинат», расположенного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в результате проведения в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой документарной проверки обращения ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о проведении ОАО «ДСК» незаконных земляных работ по прокладке подземной канализации на территории объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты> (<адрес>) установлено следующее:
- согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ года, составленному ФГБОУ ВПО <данные изъяты>, о несанкционированных строительно-монтажных работах, осуществляемых строительной организацией на территории земельного участка, принадлежащего ФГБОУ ВПО <данные изъяты>, в ходе визуального осмотра земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 207726 кв.м., относящегося к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием
для комплексного освоения в целях жилищного строительства, принадлежащего ФГБОУ
ВПО <данные изъяты> на праве постоянного бессрочного пользования на основании свидетельства от государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №№, на территории <данные изъяты> была обнаружена бригада ОАО «ДСК» в составе 15 человек с землеройной техникой, грузовым автотранспортом, прицепом для перевозки кабеля, машиной для подземной прокладки коммуникаций, материалами для подземной прокладки канализации, которой осуществлялись работы по прокладке траншеи длиной более 10 метров, шириной более 1 метра, глубиной до 1.5 метров, были вырыты три котлована объемом более 10 куб. метров, проложена многотрубная кабельная канализация на участке более 100 метров, чем причинен значительный ущерб зеленым насаждениям и садово-парковым культурам (повреждены корни деревьев), повреждены бордюры и ливнестоки, то есть ОАО «ДСК» нарушен п. 2 ст. 35 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которому проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения, а именно, осуществлено проведение незаконных земляных работ по прокладке подземной кабельной канализации на территории объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<адрес>).
Действия юридического лица – ОАО «ДСК», квалифицированы по ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ.
<данные изъяты> отдела культурного наследия департамента культуры и архивного дела <адрес> Шевченко Е.А. в суде пояснил, что на основании приказа Врио руководителя департамента культуры и архивного дела <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ОАО «ДСК», осуществляющего хозяйственную деятельность по адресу: <адрес> (<адрес>), была проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки сведений, указанных в обращении ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, о проведении незаконных земляных работ по прокладке подземной кабельной канализации на территории объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<адрес>).
Указанный объект принят на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. № 624 «О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа I960 г. «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР». Названный объект является частью объекта «<данные изъяты>», в состав которого входят 12 памятников. Объект «<данные изъяты>» отнесен к объектам культурного наследия федерального значения.
Согласно ст. 3 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объект культурного наследия «<данные изъяты>» по своему виду относится к ансамблям.
В соответствии со ст. 3 № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары).
Согласно п. 16 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 г. № 203, на каждый недвижимый памятник составляется паспорт, который является учетным документом, содержащим, в том числе сведения о его территории. В 2010 г. ОГУК «<данные изъяты>» составлен паспорт объекта «<данные изъяты>» (<адрес>). В данном паспорте в качестве предмета охраны указана планировка объекта культурного наследия между <адрес> согласно синей линии, проходящей по краю тротуаров со стороны дендропарка, то есть указана его территория как памятника истории и культуры - части ансамбля <данные изъяты>.
Дополнительными мерами, обеспечивающими государственную охрану объекта культурного наследия, являются установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования, разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, которые до настоящего времени не проведены в связи с отсутствием финансирования, границы территории с кадастровыми координатами и зоны охраны для объекта «<данные изъяты> (<адрес>) не разработаны, в связи с чем обеспечение государственной охраны объекта осуществляется на основании границ памятника, указанных в его паспорте.
Соответственно, в отношении данного объекта культурного наследия действуют требования, предусмотренные п. 1 ст. 33 № 73-ФЗ от 25.06.2002г., согласно которым объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В связи с чем, в соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ от 25.06.2002г. № 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения, однако, ОАО «ДСК», в нарушение вышеуказанной нормы закона, было осуществлено проведение незаконных земляных работ по прокладке подземной кабельной канализации на территории объекта культурного наследия «<данные изъяты>», то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Представитель ОАО «ДСК» Кулибаба А.В. пояснил в судебном заседании, что департаментом культуры и архивного дела <адрес> была проведена внеплановая документарная проверка юридического лица - ОАО «ДСК», на основании документов, представленных ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>». При этом информация, представленная ОАО «ДСК», о наличии ордера на производство земляных работ, а также о том, что работы ведутся за границами земельного участка, занимаемого дендрологическим парком, департаментом во внимание не была принята.
Согласно письму начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. за № с прицепом с государственным номером №, использовавшийся при проведении хозяйственных работ ДД.ММ.ГГГГ года, принадлежит ОАО «ДСК», однако данное письмо не подтверждает факт проезда указанного транспортного средства по территории парка и проведения работ на территории парка.
Из материалов фотофиксации, представленных ФГБОУ ВПО «<данные изъяты> усматривается, что тягач с прицепом находится на проезжей части за территорией дендрологического парка. Также представленными фотоматериалами подтверждается факт проведения работ вдоль проезжей части <адрес> на расстоянии не более 3 м от бордюра, как это и было предусмотрено ордером на производство работ. Состоящий на государственном кадастровом учете земельный участок <данные изъяты>, расположен по адресу: <адрес>. Проведение работ по прокладке канализации осуществлялось на расстоянии 3 м от края проезжей части <адрес>, то есть на землях общего пользования, методом направленного горизонтального бурения, тогда как граница земельного участка дендрологического парка проходит на расстоянии 3,5-4 м от края проезжей части <адрес> предоставленной схемы производства работ с указанием места проведения работ и границ земельного участка дендрологического парка следует, что работы проводились за его границами. В настоящее время кабельная канализация находится под проезжей частью <адрес> в связи с расширением дорожного полотна и никаким образом не угрожает объекту культурного наследия «<данные изъяты>. <данные изъяты>», территория которого не определена на местности, а лишь обозначена в паспорте, как ограниченная <адрес>, то есть может уменьшаться в случае расширения проезжей части этих улиц.
Предварительно был получен ордер на проведение земляных работ от 24.06.2014 г. №27, который не подлежал согласованию с органами, осуществляющими охрану объектов культурного наследия, поскольку работы не планировались и не производились на территории объекта культурного наследия. Учитывая документарный характер проводимой проверки, исследование изложенных обстоятельств с выездом на место не осуществлялось. Вместе с тем, установить факт проведения работ именно в границах земельного участка дендрологического парка без проведения осмотра земельного участка проверяющими лицами невозможно. Для подтверждения либо опровержения факта проведения работ на территории объекта культурного наследия необходимо было не только визуально обследовать земельный участок, но и установить границы земельного участка на местности. Обязанность органов, осуществляющих охрану объектов культурного наследия по установлению границ территории объектов культурного наследия, как объектов градостроительной деятельности, и по установке на них информационных надписей и обозначений, предусмотрены Федеральным законом «Об объектах культурного наследия» (ст. 33 ч.2 п. 11,12).
Кроме того, указанный в протоколе об административном правонарушении земельный участок площадью 207726 кв.м., с кадастровым номером №, принадлежащий ФГБОУ ВПО <данные изъяты> на праве постоянного (бессрочного) пользования, расположен на землях населенных пунктов и имеет разрешенное использование - комплексное освоение в целях жилищного строительства. Таким образом, наличие на данном участке объекта культурного наследия не нашло своего отражения в документах государственного кадастрового учета и установленное разрешенное использование позволяет осуществлять на территории <данные изъяты> (объекта культурного наследия) строительство многоквартирных домов.
Вместе с тем, в соответствии с п. 4 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Из чего прямо следует, что земельные участки объектов культурного наследия не должны относиться к землям населенных пунктов. Существующие ограничения в использовании земельных участков должны быть отражены в документах государственного кадастрового учета. В нарушение требований законодательства правоудостоверяющие документы на земельный участок дендропарка землепользователем не оформлены должным образом. Ссылка департамента культуры и архивного дела Воронежской области на то, что границы дендропарка исторически сложились между прилегающими к нему улицами и поэтому участок ограничен проезжей частью улиц, не соответствует действительности, поскольку понятие «улица» не ограничивается только проезжей частью, а включает в себя также жилые дома и нежилые здания, расположенные на улице, а также земельные участки, на которых расположены такие здания.
При проведении проверки обстоятельства дела были исследованы не полностью и не объективно, в связи с чем привлечение ОАО «Домостроительный комбинат» к административной ответственности является необоснованным.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, образует нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ОАО «ДСК» вменено нарушение п. 2 ст. 35 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которому проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
О нарушении целостности, угрозе повреждения, разрушения или уничтожения памятника или ансамбля культурного наследия, являющихся необходимым элементом объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, вмененных ОАО «ДСК», следует только лишь из акта от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного заинтересованным лицом - ФГБОУ ВПО <данные изъяты>, о несанкционированных строительно-монтажных работах, осуществляемых строительной организацией на территории земельного участка, принадлежащего ФГБОУ ВПО <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 207726 кв.м., относящегося к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием
для комплексного освоения в целях жилищного строительства, согласно которому ОАО «ДСК» объекту культурного наследия «<данные изъяты> в результате проведения незаконных земляных работ по прокладке подземной кабельной канализации на территории данного объекта причинен значительный ущерб в виде повреждения корней зеленым насаждениям и садово-парковым культурам, а также повреждения бордюров и ливнестоков.
Однако выводы о причинении ОАО «ДСК» вышеуказанному объекту культурного наследия в результате проведения незаконных земляных работ по прокладке подземной кабельной канализации значительного ущерба в виде повреждения корней зеленым насаждениям и садово-парковым культурам, а также повреждения бордюров и ливнестоков, ничем не подтверждены, в материалах дела отсутствует заключение компетентного органа о причинении действиями ОАО «ДСК» подобного ущерба, повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<адрес>).
Основным доказательством факта совершения правонарушения ОАО «ДСК» является акт от ДД.ММ.ГГГГ года, составленный ФГБОУ ВПО <данные изъяты>, о несанкционированных строительно-монтажных работах, осуществляемых строительной организацией на территории земельного участка, принадлежащего ФГБОУ ВПО <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, с фототаблицами к нему (л.д.18-21), однако в нем не указана дата осмотра земельного участка, фототаблицы не содержат ссылок на привязку к конкретной местности, он составлен органом, не осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, как полученный с нарушением закона, является недопустимым доказательством.
Кроме того, из акта следует, что осматривался земельный участок № по <адрес> (л.д.18), однако, в протоколе об административном правонарушении указано о производстве ОАО «ДСК» незаконных земляных работ на территории объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> (л.д.3-5).
Согласно ордеру на проведение земляных работ № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданному
управой <адрес>, ОАО «ДСК» разрешено проведение земляных
работ для строительства кабельной линии по адресу <адрес> (л.д.14)
Согласно сообщению ОАО «ДСК» от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес департамента культуры и архивного дела <адрес> в районе дендрологического парка ОАО «ДСК» ведутся земляные работы по прокладке кабельной линии. Граница производства работ расположена на расстоянии не более 3 м от края проезжей части <адрес> сведениям, имеющимся в ОАО «ДСК», граница земельного участка с кадастровым номером №, расположенного под дендрологическим парком, проходит на расстоянии от 3.5 м до 4 м от края проезжей части <адрес> образом, ОАО «Домостроительный комбинат» не ведет земляные работы по прокладке подземной кабельной линии на территории объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>» (л.д.12).
Согласно вышеуказанным ордеру и сообщению ОАО «ДСК» земляные работы по прокладке кабельной линии проводились юридическим лицом на законных основаниях, по адресу: <адрес>, каких-либо указаний на наличие на данном земельном участке объекта культурного наследия ордер не содержит.
Из протокола об административном правонарушении следует и вменено в вину ОАО «ДСК» проведение незаконных земельных работ одновременно по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>, о чем также указано и в акте от ДД.ММ.ГГГГ года, составленном ФГБОУ ВПО <данные изъяты> о несанкционированных строительно-монтажных работах, провидимых ОАО «ДСК».
Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено место совершения вышеуказанного правонарушения, не приведено достаточных доказательств о проведении незаконных земельных работ именно на территории объекта культурного наследия, учитывая отсутствие кадастрового паспорта на объект культурного наследия с определением его границ, что не отрицал в судебном заседании представитель департамента культуры Шевченко Е.А.
Не опровергнуты доводы ОАО «ДСК» о том, что проведение работ по прокладке канализации осуществлялось на расстоянии 3 м от края проезжей части <адрес>, то есть на землях общего пользования, методом направленного горизонтального бурения, тогда как граница земельного участка <данные изъяты> проходит на расстоянии 3,5-4 м от края проезжей части <адрес>.
Из предоставленной схемы производства работ ОАО «ДСК» с указанием места проведения работ и границ земельного участка дендрологического парка следует, что работы проводились за его границами.
Указание в сообщении начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, о нахождении тягача с прицепом с государственным номером №, принадлежащего ОАО «ДСК», использовавшегося при проведении хозяйственных работ ДД.ММ.ГГГГ на территории <данные изъяты> (л.д.11). ничем не подтверждено.
При таких обстоятельствах, в действиях ОАО «ДСК» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, а потому производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9 ч.1.1 п.1, 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Домостроительный комбинат», расположенного по адресу: <адрес>, по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд.
Судья:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д.18-а 20 января 2015 года
Судья Центрального суда г. Воронежа Бурчакова И.В.,
с участием представителя ОАО «ДСК» Кулибаба А.В.,
а также советника отдела культурного наследия департамента культуры и архивного дела Воронежской области Шевченко Е.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Домостроительный комбинат», расположенного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в результате проведения в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой документарной проверки обращения ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о проведении ОАО «ДСК» незаконных земляных работ по прокладке подземной канализации на территории объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты> (<адрес>) установлено следующее:
- согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ года, составленному ФГБОУ ВПО <данные изъяты>, о несанкционированных строительно-монтажных работах, осуществляемых строительной организацией на территории земельного участка, принадлежащего ФГБОУ ВПО <данные изъяты>, в ходе визуального осмотра земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 207726 кв.м., относящегося к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием
для комплексного освоения в целях жилищного строительства, принадлежащего ФГБОУ
ВПО <данные изъяты> на праве постоянного бессрочного пользования на основании свидетельства от государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №№, на территории <данные изъяты> была обнаружена бригада ОАО «ДСК» в составе 15 человек с землеройной техникой, грузовым автотранспортом, прицепом для перевозки кабеля, машиной для подземной прокладки коммуникаций, материалами для подземной прокладки канализации, которой осуществлялись работы по прокладке траншеи длиной более 10 метров, шириной более 1 метра, глубиной до 1.5 метров, были вырыты три котлована объемом более 10 куб. метров, проложена многотрубная кабельная канализация на участке более 100 метров, чем причинен значительный ущерб зеленым насаждениям и садово-парковым культурам (повреждены корни деревьев), повреждены бордюры и ливнестоки, то есть ОАО «ДСК» нарушен п. 2 ст. 35 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которому проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения, а именно, осуществлено проведение незаконных земляных работ по прокладке подземной кабельной канализации на территории объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<адрес>).
Действия юридического лица – ОАО «ДСК», квалифицированы по ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ.
<данные изъяты> отдела культурного наследия департамента культуры и архивного дела <адрес> Шевченко Е.А. в суде пояснил, что на основании приказа Врио руководителя департамента культуры и архивного дела <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ОАО «ДСК», осуществляющего хозяйственную деятельность по адресу: <адрес> (<адрес>), была проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки сведений, указанных в обращении ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, о проведении незаконных земляных работ по прокладке подземной кабельной канализации на территории объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<адрес>).
Указанный объект принят на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. № 624 «О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа I960 г. «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР». Названный объект является частью объекта «<данные изъяты>», в состав которого входят 12 памятников. Объект «<данные изъяты>» отнесен к объектам культурного наследия федерального значения.
Согласно ст. 3 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объект культурного наследия «<данные изъяты>» по своему виду относится к ансамблям.
В соответствии со ст. 3 № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары).
Согласно п. 16 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 г. № 203, на каждый недвижимый памятник составляется паспорт, который является учетным документом, содержащим, в том числе сведения о его территории. В 2010 г. ОГУК «<данные изъяты>» составлен паспорт объекта «<данные изъяты>» (<адрес>). В данном паспорте в качестве предмета охраны указана планировка объекта культурного наследия между <адрес> согласно синей линии, проходящей по краю тротуаров со стороны дендропарка, то есть указана его территория как памятника истории и культуры - части ансамбля <данные изъяты>.
Дополнительными мерами, обеспечивающими государственную охрану объекта культурного наследия, являются установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования, разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, которые до настоящего времени не проведены в связи с отсутствием финансирования, границы территории с кадастровыми координатами и зоны охраны для объекта «<данные изъяты> (<адрес>) не разработаны, в связи с чем обеспечение государственной охраны объекта осуществляется на основании границ памятника, указанных в его паспорте.
Соответственно, в отношении данного объекта культурного наследия действуют требования, предусмотренные п. 1 ст. 33 № 73-ФЗ от 25.06.2002г., согласно которым объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В связи с чем, в соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ от 25.06.2002г. № 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения, однако, ОАО «ДСК», в нарушение вышеуказанной нормы закона, было осуществлено проведение незаконных земляных работ по прокладке подземной кабельной канализации на территории объекта культурного наследия «<данные изъяты>», то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Представитель ОАО «ДСК» Кулибаба А.В. пояснил в судебном заседании, что департаментом культуры и архивного дела <адрес> была проведена внеплановая документарная проверка юридического лица - ОАО «ДСК», на основании документов, представленных ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>». При этом информация, представленная ОАО «ДСК», о наличии ордера на производство земляных работ, а также о том, что работы ведутся за границами земельного участка, занимаемого дендрологическим парком, департаментом во внимание не была принята.
Согласно письму начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. за № с прицепом с государственным номером №, использовавшийся при проведении хозяйственных работ ДД.ММ.ГГГГ года, принадлежит ОАО «ДСК», однако данное письмо не подтверждает факт проезда указанного транспортного средства по территории парка и проведения работ на территории парка.
Из материалов фотофиксации, представленных ФГБОУ ВПО «<данные изъяты> усматривается, что тягач с прицепом находится на проезжей части за территорией дендрологического парка. Также представленными фотоматериалами подтверждается факт проведения работ вдоль проезжей части <адрес> на расстоянии не более 3 м от бордюра, как это и было предусмотрено ордером на производство работ. Состоящий на государственном кадастровом учете земельный участок <данные изъяты>, расположен по адресу: <адрес>. Проведение работ по прокладке канализации осуществлялось на расстоянии 3 м от края проезжей части <адрес>, то есть на землях общего пользования, методом направленного горизонтального бурения, тогда как граница земельного участка дендрологического парка проходит на расстоянии 3,5-4 м от края проезжей части <адрес> предоставленной схемы производства работ с указанием места проведения работ и границ земельного участка дендрологического парка следует, что работы проводились за его границами. В настоящее время кабельная канализация находится под проезжей частью <адрес> в связи с расширением дорожного полотна и никаким образом не угрожает объекту культурного наследия «<данные изъяты>. <данные изъяты>», территория которого не определена на местности, а лишь обозначена в паспорте, как ограниченная <адрес>, то есть может уменьшаться в случае расширения проезжей части этих улиц.
Предварительно был получен ордер на проведение земляных работ от 24.06.2014 г. №27, который не подлежал согласованию с органами, осуществляющими охрану объектов культурного наследия, поскольку работы не планировались и не производились на территории объекта культурного наследия. Учитывая документарный характер проводимой проверки, исследование изложенных обстоятельств с выездом на место не осуществлялось. Вместе с тем, установить факт проведения работ именно в границах земельного участка дендрологического парка без проведения осмотра земельного участка проверяющими лицами невозможно. Для подтверждения либо опровержения факта проведения работ на территории объекта культурного наследия необходимо было не только визуально обследовать земельный участок, но и установить границы земельного участка на местности. Обязанность органов, осуществляющих охрану объектов культурного наследия по установлению границ территории объектов культурного наследия, как объектов градостроительной деятельности, и по установке на них информационных надписей и обозначений, предусмотрены Федеральным законом «Об объектах культурного наследия» (ст. 33 ч.2 п. 11,12).
Кроме того, указанный в протоколе об административном правонарушении земельный участок площадью 207726 кв.м., с кадастровым номером №, принадлежащий ФГБОУ ВПО <данные изъяты> на праве постоянного (бессрочного) пользования, расположен на землях населенных пунктов и имеет разрешенное использование - комплексное освоение в целях жилищного строительства. Таким образом, наличие на данном участке объекта культурного наследия не нашло своего отражения в документах государственного кадастрового учета и установленное разрешенное использование позволяет осуществлять на территории <данные изъяты> (объекта культурного наследия) строительство многоквартирных домов.
Вместе с тем, в соответствии с п. 4 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Из чего прямо следует, что земельные участки объектов культурного наследия не должны относиться к землям населенных пунктов. Существующие ограничения в использовании земельных участков должны быть отражены в документах государственного кадастрового учета. В нарушение требований законодательства правоудостоверяющие документы на земельный участок дендропарка землепользователем не оформлены должным образом. Ссылка департамента культуры и архивного дела Воронежской области на то, что границы дендропарка исторически сложились между прилегающими к нему улицами и поэтому участок ограничен проезжей частью улиц, не соответствует действительности, поскольку понятие «улица» не ограничивается только проезжей частью, а включает в себя также жилые дома и нежилые здания, расположенные на улице, а также земельные участки, на которых расположены такие здания.
При проведении проверки обстоятельства дела были исследованы не полностью и не объективно, в связи с чем привлечение ОАО «Домостроительный комбинат» к административной ответственности является необоснованным.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, образует нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ОАО «ДСК» вменено нарушение п. 2 ст. 35 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которому проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
О нарушении целостности, угрозе повреждения, разрушения или уничтожения памятника или ансамбля культурного наследия, являющихся необходимым элементом объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, вмененных ОАО «ДСК», следует только лишь из акта от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного заинтересованным лицом - ФГБОУ ВПО <данные изъяты>, о несанкционированных строительно-монтажных работах, осуществляемых строительной организацией на территории земельного участка, принадлежащего ФГБОУ ВПО <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 207726 кв.м., относящегося к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием
для комплексного освоения в целях жилищного строительства, согласно которому ОАО «ДСК» объекту культурного наследия «<данные изъяты> в результате проведения незаконных земляных работ по прокладке подземной кабельной канализации на территории данного объекта причинен значительный ущерб в виде повреждения корней зеленым насаждениям и садово-парковым культурам, а также повреждения бордюров и ливнестоков.
Однако выводы о причинении ОАО «ДСК» вышеуказанному объекту культурного наследия в результате проведения незаконных земляных работ по прокладке подземной кабельной канализации значительного ущерба в виде повреждения корней зеленым насаждениям и садово-парковым культурам, а также повреждения бордюров и ливнестоков, ничем не подтверждены, в материалах дела отсутствует заключение компетентного органа о причинении действиями ОАО «ДСК» подобного ущерба, повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия «<данные изъяты>» (<адрес>).
Основным доказательством факта совершения правонарушения ОАО «ДСК» является акт от ДД.ММ.ГГГГ года, составленный ФГБОУ ВПО <данные изъяты>, о несанкционированных строительно-монтажных работах, осуществляемых строительной организацией на территории земельного участка, принадлежащего ФГБОУ ВПО <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, с фототаблицами к нему (л.д.18-21), однако в нем не указана дата осмотра земельного участка, фототаблицы не содержат ссылок на привязку к конкретной местности, он составлен органом, не осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем, как полученный с нарушением закона, является недопустимым доказательством.
Кроме того, из акта следует, что осматривался земельный участок № по <адрес> (л.д.18), однако, в протоколе об административном правонарушении указано о производстве ОАО «ДСК» незаконных земляных работ на территории объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> (л.д.3-5).
Согласно ордеру на проведение земляных работ № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданному
управой <адрес>, ОАО «ДСК» разрешено проведение земляных
работ для строительства кабельной линии по адресу <адрес> (л.д.14)
Согласно сообщению ОАО «ДСК» от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес департамента культуры и архивного дела <адрес> в районе дендрологического парка ОАО «ДСК» ведутся земляные работы по прокладке кабельной линии. Граница производства работ расположена на расстоянии не более 3 м от края проезжей части <адрес> сведениям, имеющимся в ОАО «ДСК», граница земельного участка с кадастровым номером №, расположенного под дендрологическим парком, проходит на расстоянии от 3.5 м до 4 м от края проезжей части <адрес> образом, ОАО «Домостроительный комбинат» не ведет земляные работы по прокладке подземной кабельной линии на территории объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>» (л.д.12).
Согласно вышеуказанным ордеру и сообщению ОАО «ДСК» земляные работы по прокладке кабельной линии проводились юридическим лицом на законных основаниях, по адресу: <адрес>, каких-либо указаний на наличие на данном земельном участке объекта культурного наследия ордер не содержит.
Из протокола об административном правонарушении следует и вменено в вину ОАО «ДСК» проведение незаконных земельных работ одновременно по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>, о чем также указано и в акте от ДД.ММ.ГГГГ года, составленном ФГБОУ ВПО <данные изъяты> о несанкционированных строительно-монтажных работах, провидимых ОАО «ДСК».
Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено место совершения вышеуказанного правонарушения, не приведено достаточных доказательств о проведении незаконных земельных работ именно на территории объекта культурного наследия, учитывая отсутствие кадастрового паспорта на объект культурного наследия с определением его границ, что не отрицал в судебном заседании представитель департамента культуры Шевченко Е.А.
Не опровергнуты доводы ОАО «ДСК» о том, что проведение работ по прокладке канализации осуществлялось на расстоянии 3 м от края проезжей части <адрес>, то есть на землях общего пользования, методом направленного горизонтального бурения, тогда как граница земельного участка <данные изъяты> проходит на расстоянии 3,5-4 м от края проезжей части <адрес>.
Из предоставленной схемы производства работ ОАО «ДСК» с указанием места проведения работ и границ земельного участка дендрологического парка следует, что работы проводились за его границами.
Указание в сообщении начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, о нахождении тягача с прицепом с государственным номером №, принадлежащего ОАО «ДСК», использовавшегося при проведении хозяйственных работ ДД.ММ.ГГГГ на территории <данные изъяты> (л.д.11). ничем не подтверждено.
При таких обстоятельствах, в действиях ОАО «ДСК» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, а потому производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9 ч.1.1 п.1, 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Домостроительный комбинат», расположенного по адресу: <адрес>, по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд.
Судья: