Дело № 5-356/2020
18RS0024-01-2020-000436-43
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 июня 2020 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Майорова Л. В., при секретаре Дыньковой Е. А., с участием прокурора Лапиной Н. Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Сальникова <данные изъяты> по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
13.03.2029 года ИП Сальников Д. В. при осуществлении предпринимательской деятельности по переработке древесины на пилораме, находящейся по адресу: <адрес>, допустил складирование на земельном участке, расположенном возле пилорамы отходов производства в виде обрубков, древесины, бытовых отходов, чем нарушил требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
ИП Сальников Д. В. в судебном заседании вину признал. Суду пояснил, что с 13.05.2019 года является индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность по переработке древесины, продаже пиломатериалов. У него в аренде находится пилорама, расположенная по адресу: <адрес>. Пилорама была передана ему в аренду вместе с огромной горой мусора. Основную часть мусора вывез. Оставшуюся часть мусора вывозит постепенно.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Прокуратурой г. Сарапула в отношении ИП Сальникова Д. В. проведена проверка по исполнению законодательства в сфере использования лесов, оборота и переработки древесины.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ по факту нарушения законодательства об охране окружающей среды при накоплении отходов производства заместителем прокурора <адрес> в отношении ИП Сальникова Д. В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2020 года следует, что 13.03.2020 года в ходе проверки исполнения законодательства в сфере использования лесов, оборота и переработки древесины, установлено, что ИП Сальников Д. В. осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе, по переработке древесины на пилораме, расположенной по адресу: <адрес>. От деятельности на пилораме, принадлежащей ИП Сальникову Д. В., образуются отходы в виде обрубков древесины, бытовых отходов, которые без навеса складированы на территории земельного участка возле пилорамы, фактически используемом индивидуальным предпринимателем для осуществления предпринимательской деятельности. Поверхность площадки не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие. Отходы размещены на почве.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлен запрет на сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации..
Обстоятельства совершения ИП Сальниковым Д. В. административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ подтверждаются материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2020 года; уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе, согласно которому Сальников Д. В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; договором аренды помещения и земельного участка, заключенным между ООО «Символ» и Сальниковым Д. В., согласно которому Сальников Д. В. является арендатором части складского помещения площадью 50 кв.м. и земельного участка площадью 5 000 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>; письмом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР в г. Сарапуле» от 16.03.2020 года, согласно которому ИП Сальниковым Д. В. не соблюдаются санитарные правила; фототаблицами; объяснениями Сальникова Д. В., согласно которым, на принадлежащем ему лесопильном производстве имеется мусор, земельный участок был передан ему в аренду вместе с данным мусором, им предпринимаются меры по расчистке территории от мусора.
Таким образом, действия ИП Сальникова Д. В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Суд находит вину ИП Сальникова Д. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ установленной.
Санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ - административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, суд не усматривает.
При решении вопроса о выборе вида и размера наказания суд учитывает характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, семейное и материальное положение правонарушителя, и считает необходимым определить меру наказания ИП Сальникову Д. В. в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать ИП Сальникова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Штраф подлежит уплате УФК по Удмуртской Республике л/с 04131354980, ИНН получателя 1831021019, КПП получателя 183101001, Банк получателя Отделение-НБ-Удмуртская Республика г. Ижевск, БИК банка 049401001, счет 40101810922020019001, ОКАТО 94000000, КБК 415 1 1601081 01 9000 140, УИН 0.
Постановление в окончательной форме принято судьей 23 июня 2020 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Л. В. Майорова