Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-602/2018 ~ М-391/2018 от 06.04.2018

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 мая 2018 года г. Сокол

Вологодская область

Сокольский районный суд Вологодской области в составе председательствующей судьи Кротовой М.Ю.,

при секретаре Янгосоровой Е.В.,

с участием представителя истца территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах по доверенности Якуничевой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению временно исполняющего обязанности главного государственного санитарного врача Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области по Сокольскому, Усть-Кубинскому, Вожегодскому, Сямженскому, Харовскому, Верховажскому районах к обществу с ограниченной ответственностью «Тепловодоресурс» о прекращении нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

УСТАНОВИЛ:

        Временно исполняющий обязанности главного государственного санитарного врача Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах обратился в суд с иском, в котором просит суд обязать юридическое лицо ООО «Тепловодоресурс» прекратить нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности по обеспечению населения Сокольского района водой для питьевых и хозяйственно-бытовых целей:

        - обеспечить выполнение программ производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, а именно - проводить ежеквартальный лабораторный контроль за качеством питьевой воды из источников водоснабжения артезианских скважин <адрес>, , , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, д<адрес>, скважина без номера <адрес>, д<адрес>, скважина без номера <адрес> по микробиологическим, обобщенным и органолептическим показателям; проводить ежегодный лабораторный контроль за качеством питьевой воды из источников водоснабжения указанных скважин по неорганическим, органическим и радиологическим показателям; проводить лабораторные исследования качества питьевой воды по органолептическим и микробиологическим показателям в распределительных сетях <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> с периодичностью две пробы в месяц по каждому водопроводу;

        - оградить и обеспечить охраной территории первого пояса зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения артезианской скважины <адрес>, артезианской скважины <адрес>, скважины без номера д<адрес>

        - разработать и согласовать в установленном порядке проекты зон санитарной охраны эксплуатируемых на территории Сокольского района водных объектов- источников питьевого снабжения артезианских скважин <адрес>, , , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, скважина без номера <адрес>, , <адрес>, скважина без номера д<адрес>

        - получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии указанных водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения пользования;

    - обязать ООО «Тепловодоресурс» устранить нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок до 31 декабря 2019 года.

В обоснование требований указано, что ООО «Тепловодоресурс» осуществляет деятельность по распределению воды для питьевых и промышленных нужд (эксплуатация объектов водоснабжения – артезианских скважин и водопроводных сетей) и обеспечению населения питьевой водой на территории Сокольского муниципального района. Обществу на основании договоров с администрациями сельских поселений переданы в безвозмездное пользование объекты водоснабжения: артезианская скважина и водопроводные сети <адрес>; артезианские скважины , , и водопроводные сети <адрес>; артезианские скважины <адрес>, <адрес>, <адрес> и водопроводные сети <адрес> и <адрес>; артезианская скважина <адрес>; артезианская скважина <адрес>; артезианская скважина <адрес> и водопроводная сеть <адрес>; скважина без номера и водопроводные сети в <адрес>; артезианские скважины , и водопроводные сети в <адрес>; артезианская скважина без номера и водопроводные сети в <адрес>; водопроводные сети в <адрес>.

При проведении ДД.ММ.ГГГГ года Сокольской межрайонной прокуратурой в отношении ООО «Тепловодоресурс» проверки с участием представителя истца, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

Так, ООО «Тепловодоресурс» за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года не обеспечено выполнение программ производственного лабораторного контроля, утвержденных руководителем – не проведен ежеквартальный лабораторный контроль за качеством питьевой воды из источников водоснабжения артезианских скважин <адрес>, , , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, скважина без номера <адрес>, , <адрес>, скважина без номера <адрес> по микробиологическим, обобщенным и органолептическим показателям; не проведен ежеквартальный лабораторный контроль за качеством питьевой воды из источников водоснабжения артезианских скважин <адрес>, , , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, скважина без номера <адрес>, , <адрес>, скважина без номера <адрес> по неорганическим, органическим и радиологическим показателям; не проводились лабораторные исследования качества питьевой воды по органолептическим и микробиологическим показателям в распределительных сетях <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> (требуемая периодичность – 2 пробы в месяц); артезианские скважины <адрес>, <адрес>, скважина без номера д. Чекшино не ограждены (ограждение разрушено, часть пролетов отсутствует), не обеспечены охраной (отсутствуют входные ворота).

ООО «Тепловодоресурс» не разработаны и не согласованы в установленном порядке проекты зон санитарной охраны эксплуатируемых артезианских скважин <адрес>, , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, скважины без номера <адрес>, , <адрес>, скважина без номера <адрес>; на указанные источники водоснабжения отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования.

        Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах по доверенности Якуничева Е.И. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным доводам; дополнительно указала, что ООО «Тепловодоресурс» используются источники водоснабжения с июля 2015 года, с указанного времени юридическим лицом не предпринимались меры для устранения нарушений законодательства; ООО «Тепловодоресурс» относится к категории субъекта малого бизнеса, проверить его в плановом порядке нельзя, предписание выдать невозможно.

Представитель ответчика ООО «Тепловодоресурс» извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, отзыва и возражений на иск не представил, об отложении слушания дела не просил.

В соответствии с положениями статей 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил слушать дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя истца, суд приходит к следующему.

Пункт 2 части первой статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предоставляет главным государственным санитарным врачам и их заместителям право предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания.

Согласно пункта 1.3. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    В силу пункта 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов, первый из которых (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения; санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Согласно пункта 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны.В соответствии с пунктом 3.2.1.1СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

В силу пункта 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии с пунктом 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 8, при количестве обслуживаемого населения до 10000 человек – 2 пробы в месяц.

В силу пункта 4.7. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

В соответствии с часть 3 статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ, пункта 3.7. Санитарных правил 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Частью 4 статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, одним из направлений деятельности ООО «Тепловодоресурс» является распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

В соответствии с договорами безвозмездного пользования муниципальным имуществом, предназначенным для передачи во владение или пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ, заключенными между ответчиком и Администрациями сельских поселений Архангельское, Чучковское, Пригородное, Пельшемское, Боровецкое, Двиницкое, Воробьевское, городского поселения города Кадников, а также договора от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с сельским поселением Нестеровское, в безвозмездное пользование ООО «Тепловодоресурс» переданы артезианские скважины и водопроводные сети, находящиеся на территории поселений.

Как следует из материалов дела, специалистами территориального отдела Роспотребнадзора при проведении проверки выявлены нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Тепловодоресурс» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, которые отражены в справке главного специалиста-эксперта территориального отдела.

Постановлениями главного государственного санитарного врача территориального отдела Роспотребнадзора от 15.03.2018 года ООО «Тепловодоресурс», должностное лицо – директор Общества Дорощенко И.В. привлечены к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием разработанных и согласованных в установленном порядке проектов зон санитарной охраны эксплуатируемых на территории Сокольского района водных объектов, отсутствием санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам; по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту не обеспечения выполнения программ производственного контроля; отсутствием обеспечения качества питьевой холодной водой перед ее поступлением в распределительную сеть.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ года директор Общества привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту отсутствия ограждения и охраны территории первого пояса санитарной охраны подземных источников водоснабжения.

Допущенные юридическим лицом нарушения создают угрозу здоровья населения, могут привести к возникновению неинфекционных и инфекционных заболеваний.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком допущены нарушения в сфере законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, исковые требования в части, касающейся возложения на ответчика обязанности оградить и обеспечить охраной территории первого пояса зон санитарной защиты подземных источников водоснабжения, разработки и согласования проектов зон санитарной охраны эксплуатируемых на территории Сокольского района водных объектов, получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования, подлежат удовлетворению, при этом суд считает, что срок, указанный в исковом заявлении – до 31.12.2019 года, является необходимым и достаточным для устранения выявленных нарушения законодательства.

Требования о проведении ежеквартального лабораторного контроля за качеством питьевой воды из источников водоснабжения артезианских скважин, проведения ежегодного лабораторного контроля за качеством питьевой воды из источников водоснабжения артезианских скважин, проведения лабораторных исследований качества питьевой воды по органолептическим и микробиологическим показателям в распределительных сетях с периодичностью 2 пробы в месяц по каждому водопроводу суд считает заявленными излишне, удовлетворению не подлежащими, поскольку законом установлена периодичность проведения данных мероприятий, доказательств, подтверждающих, что юридическое лицо будет допускать данные нарушения в будущем, не представлено.

При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче искового заявления неимущественного характера для организаций уплачивается в размере 6 000 рублей.

Пункт 13 части первой статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы) от уплаты государственной пошлины по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределённого круга потребителей.

Поскольку иск главным государственным санитарным врачом территориального отдела заявлен в интересах неопределенного круга потребителей, истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    В связи с чем, с ООО «Тепловодоресурс» в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в размере 6000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

исковые требования главного государственного санитарного врача Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области по Сокольскому, Усть-Кубинскому, Вожегодскому, Сямженскому, Харовскому, Верховажскому районах к Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловодоресурс» удовлетворить частично.

        Обязать ООО «Тепловодоресурс» в срок до 31 декабря 2019 года устранить нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

        - оградить и обеспечить охраной территории первого пояса зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения артезианской скважины <адрес>, артезианской скважины д<адрес>, скважины без номера <адрес>;

        - разработать и согласовать в установленном порядке проекты зон санитарной охраны эксплуатируемых на территории Сокольского района водных объектов- источников питьевого снабжения артезианских скважин <адрес>, № , , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, скважина без номера <адрес>, , <адрес>, скважина без номера <адрес>

        - получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов –источников водоснабжения –артезианских скважин <адрес>, , , <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, скважины без номера <адрес>, , <адрес>, скважины без номера <адрес>, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения пользования.

        В остальной части требований отказать.

        

Взыскать с ООО «Тепловодоресурс» в доход местного бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                     М.Ю. Кротова

Мотивированное решение изготовлено 03.05.2018 года

2-602/2018 ~ М-391/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Сямженском, Верховажском районах
Ответчики
ООО "Тепловодоресурс"
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Кротова Марина Юрьевна
Дело на сайте суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
06.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2018Передача материалов судье
09.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2018Судебное заседание
03.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
04.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
18.06.2018Дело оформлено
18.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее