Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5[1]-93/2020 от 18.06.2020

(1)-93/2020

56RS0038-01-2020-000628-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Сакмара 02 июля 2020 года

Судья Сакмарского районного суда Оренбургской области Долгова И.А.,

при секретаре Парусимовой Я.Ю.

с участием Скорик Олега Владимировича,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации в отношении Скорик Олега Владимировича, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В отношении Скорик Олега Владимировича сотрудником ОМВД по Сакмарскому району был составлен протокол об административном правонарушении о том, что ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут в <адрес>, около <адрес>, Скорик О.В. нарушил установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, покинул постоянное место жительства без исключительных обстоятельств, находился на улице без документов, дающих право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» пункта 3 и подпунктами «б» и «в» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, торговал на улице, чем нарушил п.п. 8.4 указа Губернатора Оренбургской области от 11 апреля 2020 года №169-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и подпункт «д» п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Скорик О.В. в судебное заседание явился. Вину свою не признал, просил прекратить производство по делу. Указал, что торговал рассадой, при себе имел документы, удостоверяющие личность-паспорт. Он обращался в Администрацию Сакмарского сельсовета и ему пояснили, что торговлю рассадой разрешили.

Должностное лицо, составившее протокол не явилось, извещено надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина физического лица рассматривается как субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения.

Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 1 апреля 2020 года), Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

Данные Правила в пункте 3 предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Оренбургской области установлены Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 18 марта 2020 года на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 8.4 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 30 апреля 2020 года) на всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области, возложена обязанность не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции;

следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом;

выгула домашних животных;

выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Пунктом 3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 30 апреля 2020 года) указано, приостановить с 28 марта по 11 мая 2020 года на территории Оренбургской области работу:

организаций общественного питания, за исключением организаций по доставке готовой продукции, обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений указанных организаций, организаций общественного питания, обслуживающих работников предприятий, учреждений, организаций;

объектов розничной торговли, находящихся на территориях торговых, торгово-развлекательных комплексов (центров), моллов, рынков (за исключением объектов розничной торговли, имеющих самостоятельный вход с улицы; аптечных организаций, оптик; объектов розничной торговли, реализующих продовольственные товары; объектов розничной торговли, реализующих бытовую химию; салонов сотовой связи; организаций, реализующих предметы ритуального назначения; зоомагазинов; нестационарных торговых объектов, реализующих периодическую печатную продукцию, живые растения в срезке, рассаду, саженцы; объектов розничной торговли, реализующих продукцию дистанционным способом с условием доставки);

массажных, СПА-салонов, соляриев, бань, саун, иных объектов, в которых оказываются услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина (за исключением организаций, оказывающих банковские услуги, ритуальные услуги, ветеринарные услуги, услуги химической чистки изделий, косметические и парикмахерские услуги (в том числе салоны красоты), фотоуслуги, автосервисов, автомоек);

музеев и библиотек.

Согласно п.8.6. Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 30 апреля 2020 года): лиц при передвижении иметь паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий место работы.

В соответствии с постановлением администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области от 06.05.2020 года №50-п «Об определении места торговли», в котором указано, что во исполнения Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и Указа Губернатора Оренбургской области от 30.04.2020 года №203-ук «О внесении изменений в Указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года №112-ук», а также в связи с прекращением функционирования еженедельной ярмарки выходного дня постановлено: 1.Определить место уличной торговли живыми растениями и рассадой на площади по адресу: с.Сакмара, ул.Советская, 51.Физическим лицам, реализующим свою продукцию по указанному адресу: ежедневно обеспечивать уборку торгового места от мусора. Постановление вступает в силу с момента подписания и действует до отмены противоэпидемического режима.

Из объяснений Скорик О.В. и протокола <адрес> следует, что он торговал саженцами винограда, редиской и луком, который выращивает для себя, а излишки продавал. Таким образом, Скорик О.В. осуществлял разрешенную деятельность по продаже рассады в соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области и вышеуказанными нормативными актами. Факт того, что Скорик О.В реализовывал рассаду в неустановленном месте на ул.Советская,34/Калинина не влияет на существо рассматриваемого дела, поскольку ему не вменяется торговля в неустановленном месте. Скорик О.В. имел при себе и предъявил по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина. Поскольку торговля рассадой была разрешена, оснований для вменения ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ у должностного лица, составившего протокол не имелось.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Скорик О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении возбужденное в отношении Скорик Олега Владимировича,12.11.1965 г.рождения по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1. ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной
суд через Сакмарский районный суд либо непосредственно в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья подпись И.А. Долгова

5[1]-93/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Скорик Олег Владимирович
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Долгова Ирина Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sakmarsky--orb.sudrf.ru
18.06.2020Передача дела судье
18.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2020Рассмотрение дела по существу
06.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее