Дело № 2-1848/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2015 года г. Щёлково
Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Разумовской Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Скариной К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Беловой ФИО5 об оспаривании бездействий Руководителя администрации Щелковского муниципального района Московской области,
Установил:
Белова О.Г. обратилась в суд с жалобой о признании бездействий администрации Щелковского муниципального района в лице руководителя администрации Щелковского муниципального района Московской области незаконными с обязанием устранить имеющиеся нарушения ее прав.
В обоснование требований, указывает на бездействие, поскольку на обращение заявителя в администрации отвечают неполно, вопрос об инициировании по поданному ей заявлению служебной проверки фактического пользования земельным участком с кадастровым номером №, и установлении о каких именно зданиях и сооружениях на вышеуказанном земельном участке указано в отзыве представителя администрации на иск по рассматриваемому в суде делу. Считает, что ответ на ее обращение не полон, а разрешение данного вопроса относится к исключительной компетенции Главы муниципального района, который в свою очередь не дан ей в срок.
В связи с изложенным просит суд признать данные бездействия незаконными и обязать рассмотреть по существу обращение об инициации проведения служебной проверки.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежаще, его представитель действующий на основании доверенности (копия в деле) поддержал заявленные требования по изложенным основаниям, просил удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседание не явился, извещен надлежащим образом, через канцелярию суда представитель отзыв на заявление, в котором выразил свои возражения на рассматриваемое заявление.
Исследовав материалы дела, суд считает, что настоящая жалоба подлежит отклонению в силу следующего.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
В силу ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Белова О.Г. обратилась к Руководителю администрации Щелковского муниципального района с просьбой инициировать служебную проверку о фактическом пользовании земельным участком с кадастровым номером № и установлении на нем зданий и сооружений, на которые ссылался представитель администрации в исковом заявлении по одному из рассматриваемых судом дел (л.д.5).
В силу ст. 9, 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
По п. 3 вышеназванного закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Указанные положения согласуются также со ст. 5 Закона Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ, согласного которому должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа; принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений и др.
Из материалов дела усматривается, и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на поданное обращение заявителю Первым заместителем руководителя Администрации Щелковского муниципального района дан ответ, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № на земельном участке по адресу: <адрес> данным публичной кадастровой карты расположен жилой дом со служебными постройками (л.д.6). Данный ответ согласуется со сведениями, указанными в отзыве на исковое заявление, который был приложен заявителем. Информация в них не противоречива.
В связи с изложенным, усматривается, что уполномоченным лицом Администрации Щелковского муниципального района, в установленные законом сроки и в соответствии Федеральным законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» было рассмотрены обращение заявителя, в отсутствие нарушений его прав и свобод, дан надлежащий и полный ответ, в соответствии и в пределах наделенной компетенцией и в рамках полномочий.
В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Заявление Беловой ФИО6 об оспаривании бездействия Руководителя Администрации Щелковского муниципального района Московской области – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца.
Федеральный судья Разумовская Н.Г.