Дело №2-228/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 сентября 2017 года р.п.Чернышковский
Волгоградской области
Чернышковский районный суд Волгоградской области в составе:председательствующего судьи Неверовой Н.А.,при секретаре Смирнове И.В.,
с участиемстаршего помощника прокурора Чернышковского района Волгоградской области Попова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чернышковского района Волгоградской области Круглякова О.Н., действующего в интересах неопределённого круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
у с т а н о в и л:
Прокурор Чернышковского района Волгоградской области Кругляков О.Н., обратился в суд с заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, указав, что прокуратурой Чернышковского района Волгоградской области 01 сентября 2017 проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в международной компьютерной сети «Интернет». Проверкой выявлены интернет-сайты, содержащие сведения об изготовлении кустарным способом взрывных устройств. Вход на указанные сайты свободный, регистрация не требуется:
https://www.youtube.com/watch?v=g9xkKCHz-xc;
https://www.youtube.com/watch?v=hzdtdiQ7AcA;
https://www.youtube.com/watch?v=Zlzoa5Jwuhs;
https://www.youtube.com/watch?v=T8Bjh0EbWsI.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года№149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защитеинформации» (далее по тексту - Закон), информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная дляпередачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется сиспользованием средств вычислительной техники.
В силу ч.6 ст.10 Закона в Российской Федерации распространениеинформации осуществляется свободно при соблюдении требований,установленных федеральным законодательством.
Статья 15 Закона устанавливает, что передача информации посредством
использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации иохране объектов интеллектуальной собственности. Передача информацииможет быть ограничена только в порядке и на условиях, которыеустановлены федеральными законами.
Статья 223.1 Уголовного кодекса РФ устанавливает уголовнуюответственность за незаконное изготовление взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются в частности содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих а их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В ходе проверки было установлено, что в сети Интернет навышеуказанных сайтах присутствует информация о способах изготовлениясамодельных взрывчатых веществ и взрывчатых устройств в домашнихусловиях, в том числе из общедоступных химических веществ и материалов.
В соответствии с подпунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма являются принципами противодействия терроризму.
Открытый доступ к Интернет-ресурсам, распространяющим сведения оспособах изготовления в домашних условиях самодельных взрывчатыхвеществ и взрывных устройств, в том числе с помощью общедоступныххимических элементов и материалов, которые могут быть использованы присовершении диверсионно-террористических актов, является прямымнарушением действующего законодательства о противодействии терроризму.
Согласно Концепции противодействия терроризму в РоссийскойФедерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, косновным задачам противодействия терроризму относится, в том числе,выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновениюи распространению терроризма.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащиминформацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено,создается единая автоматизированная информационная система «Единыйреестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» исетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет»,содержащие информацию, распространение которой в РоссийскойФедерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестровосуществляются федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовойинформации, массовых коммуникаций, информационных технологий исвязи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации(ч. 1,ч.3 ст. 15.1 Закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября2012 года № 1101 утверждены Правила создания, формирования и веденияединой автоматизированной информационной системы «Единый реестрдоменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющихидентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети«Интернет», содержащие информацию, распространение которой вРоссийской Федерации запрещено (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 данных Правил создание единого реестраосуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций.
Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральнойслужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовыхкоммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной натерритории Российской Федерации, которая может привлекаться формированию и ведению единого реестра в порядке, установленнойПравительством Российской Федерации (пункт 3 Правил).
Согласно пункта 5 Правил, основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых, адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и вступившие в законную силу решения судов о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
Указанный доступ имеется также для несовершеннолетних граждан, чтопричиняет вред их здоровью и развитию.
Статьей 9 Закона предусмотрена возможность ограничения доступа кинформации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности,здоровья, нрав и законных интересов других лиц, обеспечения обороныстраны и безопасности государства.
Решение о включении в реестр доменных имен, указателей страницсайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющихидентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию,распространение которой в Российской Федерации запрещено, может бытьобжаловано владельцем сайта в сети «Интернет», провайдером хостинга,оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа кинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в суд в течениетрех месяцев со дня принятия такого решения.
В соответствии со ст.12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право илисоздающих угрозу его нарушения.
На основании 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд сзаявлением в защиту неопределенного круга лиц или интересов РоссийскойФедерации.
В целях восстановления нарушенных прав неопределенного кругаграждан, пресечению возможного нарушения прав граждан, интересовРоссийской Федерации в сфере противодействия терроризму и воисполнение действующего законодательства, информация, размещенная науказанных сайтах, должна быть признана запрещенной к распространению натерритории Российской Федерации.
Установить владельца сайта не представляется возможным.
В связи с чем, просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», расположенную по следующим адресам:
https://www.youtube.com/watch?v=g9xkKCHz-xc;
https://www.youtube.com/watch?v=hzdtdiQ7AcA;
https://www.youtube.com/watch?v=Zlzoa5Jwuhs;
https://www.youtube.com/watch?v=T8Bjh0EbWsI.
информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании старший помощник прокурора Чернышковского района Волгоградской области Попов И.А, требования поддержал и просит их удовлетворить.
Заинтересованное лицо - представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия не возражает удовлетворить заявленные требования, о чём представил заявление об этом, а также просит рассмотреть дело без участия представителя, а также представлено письменное сообщение, в котором указано, что не возражают удовлетворить требования о признать информации, распространяемой посредством сети «Интернет», расположенной по следующим адресам:
https://www.youtube.com/watch?v=g9xkKCHz-xc;
https://www.youtube.com/watch?v=hzdtdiQ7AcA;
https://www.youtube.com/watch?v=Zlzoa5Jwuhs;
https://www.youtube.com/watch?v=T8Bjh0EbWsI.
Суд, заслушав объяснения старшего помощника прокурора Чернышковского района Волгоградской области Попова И.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что 01 сентября 2017 года в ходе проверки в сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму в р.п.Чернышковский Чернышковского района Волгоградской области в сети «Интернет» установлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах:
https://www.youtube.com/watch?v=g9xkKCHz-xc;
https://www.youtube.com/watch?v=hzdtdiQ7AcA;
https://www.youtube.com/watch?v=Zlzoa5Jwuhs;
https://www.youtube.com/watch?v=T8Bjh0EbWsI.
В ходе проверки также было установлено, что в сети Интернет на вышеуказанных сайтах присутствует информация о способах изготовления самодельных взрывчатых веществ и взрывчатых устройств в домашних условиях, в том числе из общедоступных химических веществ и материалов.
Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 223.1 Уголовного кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконное изготовление взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В соответствии с подпунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечениеосновных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мерпредупреждения терроризма являются принципами противодействиятерроризму.
Открытый доступ к Интернет-ресурсам, распространяющим сведения оспособах изготовления в домашних условиях самодельных взрывчатыхвеществ и взрывных устройств, в том числе с помощью общедоступныххимических элементов и материалов, которые могут быть использованы присовершении диверсионно-террористических актов, является прямымнарушением действующего законодательства о противодействии терроризму.
Согласно Концепции противодействия терроризму в РоссийскойФедерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, косновным задачам противодействия терроризму относится, в том числе,выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновениюи распространению терроризма.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащиминформацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено,создается единая автоматизированная информационная система «Единыйреестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» исетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет»,содержащие информацию, распространение которой в РоссийскойФедерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестровосуществляются федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовойинформации, массовых коммуникаций, информационных технологий исвязи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации(ч. 1,ч.3 ст. 15.1 Закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября2012 года № 1101 утверждены Правила создания, формирования и веденияединой автоматизированной информационной системы «Единый реестрдоменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющихидентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети«Интернет», содержащие информацию, распространение которой вРоссийской Федерации запрещено (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 данных Правил создание единого реестраосуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций.
Формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральнойслужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовыхкоммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной натерритории Российской Федерации, которая может привлекаться формированию и ведению единого реестра в порядке, установленнойПравительством Российской Федерации (пункт 3 Правил).
Согласно пункта 5 Правил, основанием для включения в единый реестрдоменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», атакже сетевых, адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети«Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются решенияуполномоченных федеральных органов исполнительной власти, ивступившие в законную силу решения судов о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
Указанный доступ имеется также для несовершеннолетних граждан, что причиняет вред их здоровью и развитию.
Решение о включении в реестр доменных имен, указателей страницсайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющихидентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию,распространение которой в Российской Федерации запрещено, может бытьобжаловано владельцем сайта в сети «Интернет», провайдером хостинга,оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа кинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в суд в течениетрех месяцев со дня принятия такого решения.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что указанный информационный материал подпадает под требование закона об ограничении доступа к информации, в связи с чем, он является запрещенным к распространению в Российской Федерации.
Таким образом, суд считает, что информационный материал «об изготовлении кустарным способом взрывных устройств», размещенный на страницах сайта в сети «Интернет» с адресами:
https://www.youtube.com/watch?v=g9xkKCHz-xc;
https://www.youtube.com/watch?v=hzdtdiQ7AcA;
https://www.youtube.com/watch?v=Zlzoa5Jwuhs;
https://www.youtube.com/watch?v=T8Bjh0EbWsI.
необходимо признать запрещенной к распространению в Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление прокурора Чернышковского района Волгоградской области Круглякова О.Н., действующего в интересах неопределённого круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», расположенную по следующим адресам:
https://www.youtube.com/watch?v=g9xkKCHz-xc;
https://www.youtube.com/watch?v=hzdtdiQ7AcA;
https://www.youtube.com/watch?v=Zlzoa5Jwuhs;
https://www.youtube.com/watch?v=T8Bjh0EbWsI.
информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Чернышковский районный суд Волгоградской области в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: подпись Н.А. Неверова
Мотивированное решение изготовлено 15 сентября 2017 года.
Копия верна:
Судья: Н.А. Неверова