Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-611/2015 ~ М-578/2015 от 16.03.2015

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 марта 2015 года ст. Ессентукская

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Поливанова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Шония З.В.,

с участием:

представителя заявителя – старшего помощника прокурора Предгорного района Ставропольского края Булавинцевой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ст. Ессентукской гражданское дело по заявлению прокурора Предгорного района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ессентукского сельсовета Предгорного района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении определенных обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Предгорного района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Ессентукского сельсовета Предгорного района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении определенных обязанностей, мотивируя тем, что исполнение поручения первого заместителя прокурора Ставропольского края от 26.01.2015 № 7-04-2015, прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Ессентукского сельсовета Предгорного района, федерального законодательства о сохранении объектов воинской славы, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, в результате которых нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 13 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Статьей 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, измене­ния облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п.п. 9 п. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, участниках, ветеранах Великой Отечественной войны, а также погибших при защите Отечества, подлежат обязательному сохранению. Ответственность за их ремонт и надлежащее техническое содержание возложена на органы местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ министерством культуры Ставропольского края в адрес глав администраций муниципальных образования Ставропольского края направлялось письмо в соответствии с которым, органам местного самоуправления было рекомендовано оформить в муниципальную собственность объекта воинской славы и занимаемые ими земельные участки.

Установлено, что на территории муниципального образования Ессентукского сельсовета располагаются два памятника воинской славы, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, наименование – «Памятники Воинской славы», <адрес>, <адрес>, (в районе дома культуры) наименование – «Мемориал погибшим воинам в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

В нарушение требований законодательства, указанный объект воинской славы, а также земельный участок, на котором он располагается, в собственность муниципального образования не оформлены.

Данные обстоятельства свидетельствуют о бездействии органа местного самоуправления в данной сфере правоотношений.

Кроме того, ранее в адрес главы администрации муниципального образования Ессентукского сельсовета прокуратурой района вносилось представление с требованием оформить объект воинской славы в собственность муниципального образования, которое органом местного самоуправления не исполнено.

В свете последних событий в средствах массовой информации осуществляются попытки искажения исторических сведений о победе советского народа над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В настоящее время перед органами власти Российской Федерации стоит особая задача по военно-патриотическому воспитанию граждан, увековечивании объектов воинской славы, нормальному содержанию этих объектов.

Бездействие администрации муниципального образования Ессентукского сельсовета приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку ненадлежащее содержание памятников воинской славы может привести к их уничтожению, забвению исторических событий, происходивших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

В целях исполнения действующего законодательства, администрацией муниципального образования Ессентукского сельсовета должны быть осуществлены мероприятия по оформлению в собственность муниципального образования объекта воинской славы и земельного участка, на котором он располагается.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ессентукского сельсовета Предгорного района в части ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию объектов воинской славы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, возложить на администрацию муниципального образования Ессентукского сельсовета обязанность оформить в собственность муниципального образования Ессентукского сельсовета памятники воинской славы расположенные по адресу: <адрес>.ю ст. Ессентукская, наименование – «Памятники Воинской славы», <адрес>, пер. Северный, (в районе дома культуры) наименование – «Мемориал погибшим воинам в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»; возложить на администрацию муниципального образования Ессентукского сельсовета обязанность оформить в собственность муниципального образования Ессентукского сельсовета земельный участок, на которых располагаются памятники воинской славы расположенные по адресу: <адрес><адрес>, наименование – «Памятники Воинской славы», <адрес>, <адрес>, (в районе дома культуры) наименование – «Мемориал погибшим воинам в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

В судебном заседании представитель заявителя – старший помощник прокурора Предгорного района Ставропольского края Булавинцева Р.В., в полном объеме поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в заявлении, и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО Ессентукского сельсовета Предгорного района – Врио главы администрации С.В. Иваницкий исковые требования признал и не возражал против их удовлетворения.

В силу ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что ответчиком администрацией МО Ессентукского сельсовета Предгорного района исковые требования признаны и он просил удовлетворить их в полном объеме; последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ему известны, суд принял признание ответчиком исковых требований.

Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, суд, рассмотрев заявление ответчика администрации МО Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края о признании заявления, признавшего требования заявителя без исследования судебных доказательств по существу предъявленного заявления, а также учитывая, что признание заявления ответчиком закону не противоречит, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, приходит к выводу, что требования прокурора Предгорного района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ессентукского сельсовета Предгорного района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении определенных обязанностей подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 – 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования прокурора Предгорного района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ессентукского сельсовета Предгорного района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении определенных обязанностей - удовлетворить.

- признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ессентукского сельсовета Предгорного района в части ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию объектов воинской славы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

- возложить на администрацию муниципального образования Ессентукского сельсовета обязанность оформить в собственность муниципального образования Ессентукского сельсовета памятники воинской славы расположенного по адресу: <адрес>.<адрес>, наименование – «Памятники Воинской славы», <адрес>, <адрес>, (в районе дома культуры) наименование – «Мемориал погибшим воинам в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»;

- возложить на администрацию муниципального образования Ессентукского сельсовета обязанность оформить в собственность муниципального образования Ессентукского сельсовета земельный участок, на которых располагаются памятники воинской славы расположенного по адресу: <адрес><адрес>, наименование – «Памятники Воинской славы», <адрес>, <адрес>, (в районе дома культуры) наименование – «Мемориал погибшим воинам в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Предгорный районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

СУДЬЯ:

2-611/2015 ~ М-578/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Предгорного оайона
Другие
Администрация МО Ессентукского сельсовета
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
74
Дело на сайте суда
predgorny--stv.sudrf.ru
16.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2015Передача материалов судье
17.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2015Судебное заседание
26.03.2015Судебное заседание
26.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2015Дело оформлено
09.06.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее