ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт. Безенчук 26 ноября 2021 года
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Бурдина Д.Ю., рассмотрев дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
в отношении ИП Лукьяновой Анастасии Вячеславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
03.11.2021 о/у ЭБ и ПК О МВД России по Безенчукскому району старшим лейтенантом полиции Петрухиным Д.И. составлен протокол 21 №3666739 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 03.11.2021 в 15 час. 10 мин. по адресу: <адрес>, в период повышенной готовности на территории <адрес>, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введённый постановлением Губернатора Самарской области от 21.10.2021 №256, установлено, что ИП Лукьянова А.В. в нарушение п.2 постановления Губернатора Самарской области №256 от 21.10.2021, осуществляла деятельность по реализации табачной продукции товаров первой необходимости в 30 % соотношений от количества ассортимента товара.
В судебное заседание ИП Лукьянова А.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена.
При таких обстоятельствах, согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу ч.10 ст.4.1 Закона N 68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (д).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (п. «а»).
На основании п.1 постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим повышенной готовности.
В силу постановления Губернатора Самарской области от 21.10.2021 №256 на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Лукьянова А.В. является индивидуальным предпринимателем, дополнительным видом деятельности которого является осуществление розничной торговли, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированном магазине, расположенном по адресу: <адрес>.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что комплекс ограничительных и иных мер, установленных постановлениями Губернатора Самарской области от 21.10.2021 №256, направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Самарской области в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, в нарушение п.2 постановления Губернатора Самарской области №256 от 21.10.2021, Лукьянова А.В. осуществляла деятельность по реализации табачной продукции товаров первой необходимости в 30 % соотношений от количества ассортимента товара, суд приходит к выводу о том, выявленный факт неисполнения индивидуальным предпринимателем обязанности по проведению работ по нанесению специальной разметки является нарушением введённых ограничительных мер.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Лукьяновой А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Лукьяновой А.В. во вменяемом административном правонарушении, а также оснований для ее освобождения от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности совершённого правонарушения, данные о личности Лукьяновой А.В., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, вину в совершении правонарушения признала, признаётся судом в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность за совершенное правонарушение, и приходит к выводу о назначении ему наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Лукьянову Анастасию Вячеславовну виновновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Ю. Бурдина