Дело № 5-59/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«6» мая 2013 года г. Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Галимьянова Н.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении:
индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства - Хуршудян А.А., <скрытые данные>
У С Т А Н О В И Л:
В отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства - Хуршудяна А.А., и.о. прокурора города Сосногорска Республики Коми <дата обезличена> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, согласно которому в ходе проверки главы крестьянского (фермерского) хозяйства Хуршудян А.А. по адресу: <адрес обезличен> <дата обезличена> установлено, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства Хуршудян А.А., имеет подсобное хозяйство, на котором осуществляет содержание, разведение и убой свиней. При осмотре свинофермы и прилегающей территории выявлены следующие нарушения ветеринарно-санитарных правил:
1. Уничтожение биологических отходов производится не в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами (имеется печь, сделанная самостоятельно, при осмотре данной печи не установлены признаки ее использования; имеется договор № <номер обезличен> на предоставление услуг по утилизации биологических отходов от <дата обезличена> с МУП «Ухтаспецавтодор» МОГО «Ухта», ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих направление биологических отходов для уничтожения в МУП «Ухтаспецавтодор» МОГО «Ухта» не предоставлено), чем нарушен п. 4.3.1 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 04 декабря 1995 года № 13-7-2/469.
2. Территория фермы не огорожена по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных (имеется частичная изгородь виде сетки -рабицы высотой 1,3-1,4м.), чем нарушен п. 1.9 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии с Госветинспекцией Госагропрома СССР 04 ноября 1986 года.
3. Отсутствует дезбарьер (под навесом) на главном въезде на территорию фермы с подогревом дезраствора при минусовых температурах, чем нарушен п.2.2 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии с Госветинспекцией Госагропрома СССР 04 ноября 1986 года.
4. При стерилизации путем проварки пищевых отходов не ведется журнал для контроля за режимом обезвреживания пищевых отходов, чем нарушен п. 11 «Ветеринарно-санитарных правил сбора пищевых отходов и использование их для кормления свиней» от 29 декабря 1970 года.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - Хуршудян А.А. полностью согласился с вынесенным постановлением и пояснил, что в настоящее время ведется активная работа по устранению указанных нарушений.
Прокурор в судебное заседание не прибыл, был уведомленным надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора.
Выслушав Хуршудяна А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Хуршудяна А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 10.6 КоАП РФ.
При этом суд исходит из следующего:
Согласно ст. 13 Закона РФ «О ветеринарии» от 14 мая 1993 года № 4979-1, помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к производству и применению только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Требования, предъявляемые к ним, должны быть не ниже соответствующих требований международных стандартов. Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, не соответствующие установленным ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, снимаются с производства или изымаются из реализации по решению главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя.
В соответствии со ст. 18 вышеназванного закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Согласно пункта 1.9, «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии с Госветинспекцией Госагропрома СССР 04 ноября 1986 года, территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных.
Согласно пункта 2.2 указанных выше правил дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т. в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом раствора при минусовых температурах.
Согласно п.4.3.1 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 04 декабря 1995 года № 13-7-2/469, сжигание биологических отходов проводят под контролем ветеринарного специалиста, в специальных печах (крематорах) или земляных траншеях (ямах), оборудованных в соответствии с настоящими правилами, до образования негорючего неорганического остатка.
Согласно пункта 11 «Ветеринарно-санитарных правил сбора пищевых отходов и использование их для кормления свиней» от 29 декабря 1970 года, все поступившие в хозяйство пищевые отходы, кроме мельничных, подлежат стерилизации путем проварки в закрытых варочных котлах в течение не менее одного часа, при температуре не ниже 100°, при давлении пара 1-1,5 атм. и дальнейшей обработке согласно установленному технологическому режиму приготовления кормов. Котлы должны быть снабжены контрольно-измерительными приборами для определения температуры и давления. Для контроля за режимом обезвреживания пищевых отходов в хозяйстве должен быть журнал регистрации подлежащих стерилизации пищевых отходов с указанием времени и температуры их обезвреживания. Использование пищевых отходов, не подвергнутых термической обработке, как указано выше, а также недоброкачественных категорически запрещается.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства - Хуршудян А.А. выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Хуршудян А.А. имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Хуршудян А.А., <скрытые данные>, и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч. 1 ст. 10.6, ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Хуршудяна А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об Административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> /<скрытые данные>/ рублей.
Сумму административного штрафа перечислять по следующим реквизитам:
<скрытые данные>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми.
Разъяснить Хуршудяну А.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение 30-ти суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Т. Галимьянова