Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2679/2019 ~ М-1878/2019 от 25.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2019 года г.о. Тольятти

Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего     Сураевой А.В.

при секретаре     Гарибове Р.Б.о.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2679/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Барабину Николаю Владимировичу о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Барабину Николаю Владимировичу о взыскании недоимки по налогам и пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему были направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без исполнения. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №112 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ а-1876/2018 о взыскании с Барабина Н.В. недоимки по налогу и пени. ДД.ММ.ГГГГ на основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен. Просили взыскать сумму недоимки в размере 4 022 рубля, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 года в размере 783 рубля, по транспортному налогу за 2016 год в размере 2 674 рубля, по земельному налогу за 2016 год в размере 656 рублей.

Представитель административного истца Гоморова М.В., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом, письменно просит рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что оплата на лицевой счет ответчика не поступала, уточнила заявленные требования, согласно которым просят взыскать с административного ответчика сумму недоимки в общей сумме 4 022 рубля, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 года в размере 783 рубля, по транспортному налогу за 2016 год в размере 2 674 рубля, по земельному налогу за 2016 год в размере 565 рублей.

Административный ответчик Барабин Н.В. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, возражений на иск суду не представил.

В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением уплаты налога.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Как следует из ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговая ставка и льготы по транспортному налогу устанавливаются в соответствии с Законом Самарской области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Расчет налога осуществляется налоговыми органами на основании ставок налога, налоговой базы, сведений о принадлежности объекта налогообложения и иных сведений, полученных налоговыми органами, а также представленной заинтересованными лицами информации о налоговых льготах.

В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (его законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказанным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что Барабин Н.В. является налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика Барабина Николая Владимировича было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, о подлежащей уплате сумме транспортного налога в размере 2 674 рубля, рассчитанного исходя из мощности автомобилей, которые находились в собственности налогоплательщика: легковой автомобиль Лада 217030 г/н , мощностью 97 л.с., коэффициент 1 применен в связи с тем, что данное транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика в течение одного месяца 2016 года. Ставка в размере 16,00 рублей за каждую лошадиную силу согласно Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области». Сумма налога за данный автомобиль – 130 рублей, легковой автомобиль Лада 219070 г/н , мощностью 106 л.с., коэффициент 12 применен в связи с тем, что данное транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика в течение всего 2016 года. Ставка в размере 24,00 рублей за каждую лошадиную силу согласно Закона Самарской области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области». Сумма налога за данный автомобиль – 2 544 рубля. Установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного налога.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение(статья 401 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 406 НК РФ).

Ставки применяются в соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 21.10.2009 №156 «О налоге на имущество физических лиц».

Расчет по налогу на имущество физических лиц производится за 2016 год следующим образом: налоговая база (инвентаризационная стоимость) * доля в праве * налоговая ставка, (%) : 12 (мес.) * (количество месяцев владения) = сумма к уплате.

Административным истцом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (налог на имущество – квартира по адресу: <адрес>, за 2014 год, доля в праве – 1/3, в размере 179 рублей), от ДД.ММ.ГГГГ, о подлежащей уплате сумме налога на имущество в размере 604 рубля рассчитанного по формуле в соответствии со ст.408 НК РФ, за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Сумма налога на имущество за 2014, 2016 налоговый период составляет 783 рубля.

Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов), (статья 389 НК РФ)

Согласно п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п.1 ст. 391 Ж РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п.2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица.

Согласно п.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговая ставка применяется в соответствии со ст.1 Положения о земельном налоге на территории городского округа Тольятти утвержденного Постановлением Тольяттинской Городской Думы от 19.10.2005 №257.

Расчет по земельному налогу производится следующим образом: (налоговая база) * долю в праве * (налоговая ставка, (%)) = сумма к уплате.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором земельный налог рассчитан за 2016 налоговый период за земельный участок по адресу: 445004, <адрес>, кадастровый , сумма земельного налога за 2016 налоговый период составила 565 рублей.

В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Судом установлено, что налоговое уведомление направлено Барабину Н.В. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовых отправлений.

В связи с неуплатой в установленный срок налога в адрес Барабину Н.В. было направлено требование об уплате транспортного налога в размере 2 674 рубля, налога на имущество физических лиц в размере 604 рубля, земельного налога в размере 565 рублей, пени по транспортному налогу в размере 51 рублей 79 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 11 рублей 70 копеек, пени по земельному налогу в размере 10 рублей 94 копеек, с предложением добровольно погасить задолженность по налогам и пени до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованием от ДД.ММ.ГГГГ и реестром заказной корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку требование от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области выдан судебный приказ о взыскании недоимки по налогам и сборам за 2014, 2016 года с Барабина Николая Владимировича в размере 4 096 рублей 29 копеек, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> на основании возражения Барабина Н.В.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу. Иск направлен в суд в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ, что подтверждается штемпелем.

Административным ответчиком Барабиным Н.В. доказательства, опровергающие неуплату им недоимки по транспортному налогу за 2016 год, земельному налогу за 2016 год и налогу на имущество за 2014, 2016 год предоставлены не были, судом данные доказательства не были добыты.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 года в размере 783 рублей, по транспортному налогу за 2016 год в размере 2 674 рубля, по земельному налогу за 2016 год в размере 565 рублей.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Барабина Николая Владимировича сумму недоимки по налогам: по транспортному налогу за 2016 налоговый период в размере 2 674 рубля, по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 налоговый период в размере 783 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 565 рублей, а всего взыскать 4 022 рубля.

Взыскать с Барабина Николая Владимировича в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 23.07.2019.

Председательствующий А.В. Сураева

2а-2679/2019 ~ М-1878/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Барабин Н.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сураева А.В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
25.04.2019Регистрация административного искового заявления
25.04.2019Передача материалов судье
26.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2019Подготовка дела (собеседование)
28.06.2019Подготовка дела (собеседование)
18.07.2019Подготовка дела (собеседование)
18.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Дело оформлено
01.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее