Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-291/2012 от 17.07.2012

                 Дело № 5 - 291/2012 года            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

              

                 30.07.2012 года                                                                           г.Пермь

                 Судья Свердловского районного суда г. Перми Кетова Л.Я.

при секретаре Сивковой И.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Центр социальной адаптации» г.Перми, находящегося по <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

                   В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю была проведена проверка КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми, расположенного по <адрес>, на соответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям лицензии на медицинскую деятельность, предоставленную федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от ДД.ММ.ГГГГ . В ходе проверки были обнаружены следующие нарушения:

1. Отсутствует лицо ответственное за осуществление медицинской деятельности в учреждении, что является нарушением пп. в п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".

2. Отсутствует внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, что привело к не обеспечению качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) и причинению ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан.

3. В учреждение принимаются граждане не прошедшие полный курс обследования. Отсутствуют сведения о наличии обследования на наличие ВИЧ-инфекции. Нарушение порядка приема граждан в учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, тем самым был нарушен Порядок приема граждан в учреждение социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, утвержденный Приказом Минсоцзащиты РФ от 10.09.1996 N 224.

4. В лечебном процессе используются лекарственные средства с истекшим сроком годности

По <адрес> в медицинском кабинете в шкафу, где находятся медикаменты, предназначенные для непосредственной выдачи пациентам находится: таб. нифедепин 10 мг 1 упаковка серии 80210, срок годности указанный производителем до 02.2012; ампула «Преднизолон» 30 мг/1 мл, 1 упаковка, серии PS-825, срок годности указанный производителем до 04.20.2011, ампула «Фуросемид» 1 упаковка серии 90609, сток годности указный производителем до 08.2011; цинка сульфат, борная кислота, 1 упаковка, срок годности указанный производителем до 05.2012. Таким образом, были нарушены положения п.11, п. 12 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», ст.58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

5. Отсутствует договор с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), в штате учреждения указанных специалистов нет, тем самым были нарушены пп. е п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности …».

6. Имеющиеся средства измерений в кабинете приема фельдшера по <адрес> (тонометр для измерения артериального давления, весы медицинские, гигрометр, термометр в холодильнике) не проверены в установленном порядке, что является нарушением ФЗ от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

7. В некоторых медицинских картах проживающих отсутствуют сведения об оказании медицинской помощи, направления на прием к врачу в поликлинику, о проведенном лечении. <данные изъяты>.

8. Не выполняются рекомендации по лечению, назначения врача, проживающим выписанным из стационара, также указанные лица не направлены для получения амбулаторного лечения и наблюдения в поликлинику: <данные изъяты>. Сведения о направлении, получении лечения, вызове врача и выполнении рекомендаций в медицинской карте отсутствуют.

9. В медицинских картах умерших отсутствует запись о летальном исходе: <данные изъяты>

                 Таким образом, КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми нарушены пп. и п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", ст. 90. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п.2 ст.2, ст.3 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», поэтому в действиях КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

                 В судебное заседание представитель КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми не явился, извещен о судебном заседании заказным письмом с уведомлением, ходатайство об отложении в суд не поступило. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ возможно рассмотреть дело в отсутствие представителя КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми. Из пояснений представителя КГАУ «Центр социальной адаптации» г. Перми, данных после составления протокола об административном правонарушении, следует, что он вину в совершении правонарушения не признал, но с чем конкретно он не согласен, не указал.

                 Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

        Из положений ст.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», следует, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

          Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

         К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

        В соответствии с пп. «в,и,е» п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: в) наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье"; и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

                 Согласно ст. 90 Федерального закона РФ № 323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

         В соответствии с п.11, п. 12 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» в организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

          При выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.

         В статье 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» указано, что хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.

         Хранение наркотических лекарственных средств, психотропных лекарственных средств, радиофармацевтических лекарственных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                 Совершение административного правонарушения КГАУ «Центр социальной адаптации» г.Перми, подтверждается следующими доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым были установлены вышеуказанные нарушения ( л.д. 16-26), выпиской из журнала оказания помощи ( л.д. 30-31), списком умерших в отделении ( л.д.32), копиями медицинских карт ( л.д. 33-50), копией журнала экстренных извещений ( л.д. 51-52), копией журнала учета консультаций ( л.д. 53-60), списком медикаментов с истекшим сроком годности ( л.д. 61), копией лицензии ( л.д.62-64), выпиской из паспорта медицинских весов ( л.д. 65-67).

                 Проверка в лечебном учреждении проводилась на основании приказа управления Росздравнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , который был доведен до сведения юридического лица, в отношении которого назначена проверка ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распиской о получении приказа (л.д.11-15).

         На основании изложенного считаю, что факт совершения КГАУ «Центр социальной адаптации» г.Перми грубого нарушения требований положения о лицензировании медицинской деятельности нашел свое подтверждение.

                   Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушениями лицензионных требований и условий, в том числе: в отсутствии организатора лечебного процесса, не обеспечение качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), использование медицинской техники, не отвечающей требованиям качества и безопасности, использование в лечебном процессе лекарственных препаратов с истекшим сроком годности, не выполнение назначений в отношении пациентов посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере осуществления медицинской деятельности, влечет за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан.

        Поэтому считаю, что КГАУ «Центр социальной адаптации» г.Перми подлежит привлечению к административной ответственности, действия юридического лица должны быть квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

                 При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, считаю необходимым учесть, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, тяжких последствий от допущенных нарушений не наступило. Поэтому считаю необходимым назначить минимальное административное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, п.п.2, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

                 Признать Краевое государственное автономное учреждение «Центр социальной адаптации» г.Перми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб.

                 Штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

       Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

                   Судья                                                                                                   Л.Я.Кетова

                  

                  

5-291/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КГАУ "Центр социальной адаптации"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кетова Лилия Яхаявна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
17.07.2012Передача дела судье
17.07.2012Подготовка дела к рассмотрению
30.07.2012Рассмотрение дела по существу
03.08.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
23.10.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее