Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3510/2013 ~ М-2506/2013 от 14.06.2013

дело № 2-3510/2013

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«05» июля 2013 года

г. Пушкино Московской области Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Жуковой О.А.,

с участием прокурора Степановой О.А.,

адвоката Банина В.А.,

при секретаре Серсковой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации к Абдуназарову Р.Х., Коченову М.В., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учёт по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учёта,

УСТАНОВИЛ:

Пушкинский городской прокурор <адрес>, действующий в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Абдуназаров Р.Х., Коченов М.В., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учёт по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учёта.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Пушкинской городской прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства при регистрации иностранных граждан по месту пребывания на территории Пушкинского муниципального района, по результатам которой установлено, что Коченову М.В. принадлежит на праве собственности часть жилого дома <адрес>. В период с марта 2013 года Коченов М.В. в указанном доме зарегистрировано по месту пребывания более 33 граждан иностранных государств, в числе которых Абдуназаров Р.Х. По данным Межрайонного отдела УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино Абдуназаров Р.Х. зарегистрирован месту пребывания <адрес>, с дата. Фактически по данному адресу Абдуназаров Р.Х. не проживает, однако встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет проживать в указанном доме в течение всего периода учёта по месту пребывания. Указанный адрес является последним известным на территории Российской Федерации местом нахождения Абдуназарова Р.Х.

В судебном заседании помощник Пушкинского городского прокурора Московской области Степанова О.А. иски обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объёме.

Начальник межрайонного отдела УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино в судебное заседание не явился, извещен, направлено заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ОУФМС, указано, что с иском согласны.

Ответчики Абдуназаров Р.Х., Коченов М.В. в судебное заседание не явились. Согласно рапорта УУП Клязьминского отдела полиции МУ МВД России «Пушкинское» Красикова А.П. ответчики по месту регистрации не обнаружены.

Назначенный в порядке ст.50 ГПК РФ ответчикам адвокат Банин В.А. просил вынести решение по данному в соответствии с действующим законодательством.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из преамбулы Федерального закона от дата №109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и ниц без гражданства» (далее – Федеральный закон от дата № 109-ФЗ) миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Статьёй 4 Федерального закона от дата № 109-ФЗ определены цели, принципы и содержание регистрационного учёта, а именно: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путём противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от дата № 109-ФЗ установлено, что место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

Статьёй 7 Федерального закона от дата № 109-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении миграционного учёта иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 21 Федерального закона от дата № 109-ФЗ основанием для учёта по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющимся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.

Статьёй 23 Федерального закона от дата № 109-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учёта по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учёт по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учёт по месту пребывания и снятия с него утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от дата «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Порядок).

В силу п. 37 Порядка снятие иностранного гражданина с учёта по месту пребывания осуществляется: после получения территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на ют по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 40 Порядка при получении документов, предусмотренных п. 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учётных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учёта в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта.

Судом установлено, что Коченов М.В. является собственником части дома и зарегистрирован <адрес> (л.д.25).

Согласно объяснениям Коченова М.В. (л.д. 11) с 2010 года по адресу своей постоянной регистрации он регистрирует иностранных граждан за денежное вознаграждение, зарегистрированные им лица у него не проживают.

Из представленных в дело документов следует, что Абдуназаров Р.Х. поставлен на миграционный учет по вышеуказанному адресу дата (л.д.7).

По <адрес>, ответчик Абдуназаров Р.Х. не обнаружен, и не проживает, что следует из объяснений Коченова М.В., протокола осмотра места происшествия, сообщения УУУ Клязьминского ОП Красикова А.П.

Сведения о снятии с миграционного учёта по месту пребывания на иностранных граждан, поставленных на учёт <адрес>, в адрес межрайонного отдела УФМС России по Московской области до момента рассмотрения настоящего дела судом не поступали.

При таких обстоятельствах и учитывая, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона от дата № 109-ФЗ, органы миграционного учёта лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учёта по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Пушкинского городского прокурора Московской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 21, 23 Федерального закона от дата №109-ФЗ, ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Пушкинского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации к Абдуназарову Р.Х. Коченову М.В., Межрайонному отделу УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино о признании постановки на учёт по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учёта удовлетворить.

Признать постановку на учёт по месту пребывания Абдуназарова Рашида Худайбердиевича <адрес> недействительной.

Обязать Межрайонный отдел УФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино снять с миграционного учёта Абдуназарова Р.Х, по месту пребывания <адрес> внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учёта.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – дата.

СУДЬЯ: ...

...

...

...

2-3510/2013 ~ М-2506/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пушкинский городской прокурор
Ответчики
Абдуназаров Рашид Худайбердиевич
к
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Жукова Оксана Александровна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
14.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2013Передача материалов судье
19.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.07.2013Предварительное судебное заседание
05.07.2013Судебное заседание
10.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2013Дело оформлено
14.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее