№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 01 ноября 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы М., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности К, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, о привлечении к административной ответственности
К, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, холостого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 09 часов 40 минут К находился в общественном транспорте в автобусе маршрута № по адресу: <адрес> в присутствии иных пассажиров, то есть в местах пребывания людей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), не выполнил «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, нарушил требования п. 4.1 Постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области» (в редакции постановления губернатора Костромской области от 17.04.2020 N 62), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
К в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что находился в общественном транспорте без маски, поскольку она пришла в негодность, новую он купить не успел, поскольку к остановке общественного транспорта подъехал автобус, маску собирался купить при выходе из автобуса в ближайшей аптеке. Просит учесть наличие у него малолетнего ребенка, он является безработным, в отношении него имеется исполнительное производство, назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав К, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно пп. б п. 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктам "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Костромской области от 17.03.2020 г. N 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Костромской области» с 18.00 часов 17 марта 2020 года на территории Костромской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 4.1 Постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области» (в редакции постановления губернатора Костромской области от 17.04.2020 N 62) установлено, что с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, такси, при посещении вокзалов, зданий, строений (помещений в них), иных мест с пребыванием людей.
Как усматривается из материалов дела, <дата> в 09 часов 40 минут К находился в общественном транспорте в автобусе маршрута № по адресу: <адрес> т.е. в месте с пребыванием людей, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Вышеназванными действиями К нарушил пп. б п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, п. 4.1 постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения К административного правонарушения, и его вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от <дата>, фотоматериалом; рапортом, письменным объяснением К, из которого следует, что он в автобусе находился без маски, поскольку у него не было маски с собой, а так же денег на ее покупку, о масочном режиме он не слышал, поскольку передвигается на машине.
Доказательства, подтверждающие вину в совершении правонарушения, использованные для установления факта совершения административного правонарушения К получены в соответствии со всеми требованиями закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.
Текст постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области» (в редакции постановления губернатора Костромской области от 17.04.2020 N 62), находится в открытом доступе в сети Интернет. Обстоятельства введения в г. Костроме режима повышенной готовности и ограничений, включающих в себя обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в том числе при посещении зданий, строений (помещений в них), нахождение в общественном транспорте, иных мест с пребыванием людей на момент совершения К административного правонарушения широко освещались в средствах массовой информации. В связи с изложенным к доводам К о том, что он не был осведомлен о необходимости находится в общественном транспорте в средствах индивидуальной защиты суд относится критически. В ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых, важной профилактической мерой является ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции в связи с изложенным доводы К приведенные в судебном заседании о том, что он не успел купить новую маску, так как старая пришла в негодность выдвинутые в судебном заседании не являются уважительными, поскольку К должен был принять исчерпывающие меры для соблюдения требований нормативно- правовых актов, и не садиться в автобус без средств индивидуальной защиты, подвергая опасности заражения, не только себя, но и других граждан.
Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан, в связи с чем основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения оснований для назначения наказания в виде предупреждения, судом не установлено.
Смягчающими наказание обстоятельствами является признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка, отягчающих обстоятельств не установлено. Сведений, подтверждающих, что ранее К привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, в материалах дела не представлено.
Учитывая вышеизложенное, обстоятельства совершения правонарушения, наказание К должно быть, назначено в виде административного штрафа, размер которого суд определяет из характера правонарушения, материального положения привлекаемого к ответственности лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.5- 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
К признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча ) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель УФК по Костромской области (УМВД России по г. Костроме) начисление УИН №, номер счета получателя №, расчетный счет № в отделении Кострома г. Кострома БИК № ИНН № КПП № ОКТМО № назначение платежа: штраф, КБК №.
Квитанцию об уплате штрафа следует представить в Свердловский районный суд г. Костромы. Разъяснить, что при неуплате суммы штрафа в течение 60 дней штраф будет взыскан в принудительном порядке (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ) и лицо, не уплатившее в срок штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М