Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3/34/2015-3 (2-265/2014;) ~ М-300/2014-3 от 25.12.2014

Дело № 2-3/34/2015

Решение в окончательной форме изготовлено 06 февраля 2015 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 февраля 2015 года                                 г. Гаджиево

Полярный районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи         Барабановой Т.К.

при секретаре                 Бирулиной Ю.Л.,

с участием

помощника прокурора             Железняк Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Каскад» о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства об охране окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Мурманский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Каскад» (далее по тексту ООО «Каскад») о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства об охране окружающей среды. В обоснование иска указано, что в ходе проверки исполнения требований действующего законодательства регламентирующего порядок обращения с ртутьсодержащими отходами установлено, что ответчик осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными в г. Гаджиево ЗАТО Александровск МО. Однако в нарушение требований действующего законодательства ООО "Каскад" не определило и не организовало: сбор ртутьсодержащих ламп от жителей многоквартирных жилых домов г. Гаджиево; места первичного сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, также не разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, лица, ответственные за обращение с данными отходами не назначены, информирование населения о порядке сбора ртутьсодержащих ламп посредством размещения информации на информационных стендах не проводится. В связи с чем просит обязать ответчика в срок до 15.03.2015 устранить выявленные нарушения закона.

В дальнейшем прокурор уточнил заявленные требования в части срока выполнения возложенных обязанностей, продлив его до 01.05.2015.

В судебном заседании помощник прокурора на уточненных требованиях настаивала, дала аналогичные пояснения. Просила обязать ООО «Каскад» в срок до 01 мая 2015 года устранить нарушения требований законодательства, а именно: организовать места для сбора и временного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, поступающих от потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений многоквартирных жилых домов г. Гаджиево; разработать инструкцию по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования    и    размещения отработанных ртутьсодержащих ламп; назначить лиц, ответственных за обращение с ртутьсодержащими отходами; обеспечить информирование жителей многоквартирных домов г. Гаджиево о порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп путём размещения информации на информационных стендах.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений и ходатайств не представил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ).

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42, ст. 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу, бережно относиться к природным богатствам.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, кроме прочего, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, а также презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию; обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 161 ЖК РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (п.1.1).

В силу п. 1.2 ст. 164 Жилищного кодекса РФ по договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

Пунктом 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) закреплено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно подп. «д» (1) п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.

Во исполнение требований п. 9 ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее - Правила № 681).

В силу п. 3 Правил № 681 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

В соответствии с п. п. 4, 8(1), 8(2), 9 Правил № 681 потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. У потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор     и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают    лица, осуществляющие     управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами № 491. Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяется собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, по согласованию с соответствующей специализированной организацией. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют специализированные организации.

Постановлением администрации ЗАТО Александровск от 27.07.2012 № 1724 утвержден Порядок сбора и накопления ртутьсодержащих ламп на территории ЗАТО Александровск.

Данным Порядком установлено, что 1.5. Прием и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп от физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, производят: юридические    лица    и индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключившие с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме; товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив, либо юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие с указанными организациями договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества; юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие с собственниками помещений в многоквартирном доме договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества (пункт 1.5). Управляющие организации, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья доводят информацию о порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп до сведения собственников помещений многоквартирных жилых домов путем размещения информации на информационных стендах (п.2.7).

Судом установлено, что с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, сохранности, надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах 22.05.2014 между Управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск и ООО "Каскад” заключены договоры управления многоквартирными домами, расположенными в г. Гаджиево Мурманской области №№ 40, 41, 42.

Указанные договоры заключены на три года и вступают в действие с 01.06.2014.

Согласно п. 2.2 указанных договоров управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов г. Гаджиево ЗАТО Александровск, по адресам; в соответствии с приложениями № 3 к договорам, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений и членам их семей, а также арендаторам и иным законным пользователям муниципальных жилых (нежилых) помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность.

Согласно п. 3.3.1 договоров управления многоквартирными домами, управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в многоквартирных домах в соответствии с условиями договоров и действующим законодательством, требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.

Как следует из материалов дела, проведенной проверкой прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах установлено, что в нарушение требований действующего законодательства ООО "Каскад" не определило и не организовало: сбор ртутьсодержащих ламп от жителей многоквартирных жилых домов г. Гаджиево; места первичного сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, также не разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, лица, ответственные за обращение с данными отходами не назначены, информирование населения о порядке сбора ртутьсодержащих ламп посредством размещения информации на информационных стендах не проводится.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 18 декабря 2014 года (л.д. 10-12).

До настоящего момента указанные нарушения не устранены, что не оспаривалось представителем ответчика в процессе рассмотрения настоящего гражданского дела.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, сторонами в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Каскад» не выполняет свои функции в части исполнения взятых на себя обязательств по договорам управления многоквартирными домами в части обеспечения благоприятного и безопасных условий проживания граждан в указанных жилых помещениях.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства об охране окружающей среды заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание отсутствие возражений со стороны ответчика, оценив объем возложенных работ, суд устанавливает срок исполнения решения суда до 01 мая 2015 года, полагая, что указанный срок является разумным и достаточным.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Каскад» о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства об охране окружающей среды - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Каскад» в срок до 01 мая 2015 года выполнить следующие виды работ:

- организовать места для сбора и временного накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, поступающих от потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений многоквартирных жилых домов г. Гаджиево;

- разработать инструкцию по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп;

- назначить лиц, ответственных за обращение с ртутьсодержащими отходами;

- обеспечить информирование жителей многоквартирных домов г. Гаджиево о порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп путём размещения информации на информационных стендах.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Каскад» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере (...).

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Полярный районный суд Мурманской области постоянное судебное присутствие в г. Снежногорске в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                        Т.К. Барабанова

2-3/34/2015-3 (2-265/2014;) ~ М-300/2014-3

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мурманский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Каскад"
Суд
Полярный районный суд Мурманской области
Судья
Барабанова Татьяна Константиновна
Дело на сайте суда
pol--mrm.sudrf.ru
25.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2014Передача материалов судье
29.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2015Судебное заседание
03.02.2015Судебное заседание
06.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее