Дело № 5-385/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
21 января 2021 года г. Раменское М.о.
Судья Раменского городского суда Московской области Балашова А.А., с участием переводчика ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.10 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Одинаева И. О., <дата> года рождения, уроженца Республика <...>, гражданина Республики <...>, работающего в качестве <...> по адресу: М.о., <адрес>, зем. участок с кад. <номер>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <...>
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 10 часов 30 минут, сотрудниками ОВМ МУ МВД России «Раменское», при проведении проверки соблюдения иностранными гражданами режима пребывания, осуществления ими трудовой деятельности на территории кафе "Чайхана" по адресу: М.о., <адрес>, зем. участок с кад. <номер>, был выявлен гражданин Республики <...> Одинаев И. О., который в период с <дата> по <дата>, в нарушение требований п.1 ст.13.3 Федерального закона РФ от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», по устной договоренности, с представителем ИП "ФИО5" по выше указанному адресу, в свое рабочее время, в рабочей одежде, за денежное вознаграждение, осуществлял трудовую деятельность, в качестве подсобного рабочего, без соответствующего разрешения на работу либо патента уполномоченных органов исполнительной власти в сфере миграции по Московской области - документа подтверждающего право иностранного гражданина на временное осуществление на территории Московской области трудовой деятельности.
Свою вину в совершении вышеуказанного правонарушения Одинаев И.О. признал полностью и показал, что в период времени с <дата> по <дата> действительно по устной договоренности, с представителем ИП "ФИО5" по адресу: <адрес> с кад. <номер>, в свое рабочее время, в рабочей одежде, за денежное вознаграждение, осуществлял трудовую деятельность, в качестве подсобного рабочего, без соответствующего разрешения на работу либо патента, так как приехал в РФ на заработки.
Кроме личного признания Одинаев И.О., его вина полностью подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>, из которого следует, что гражданин Республики Таджикистан Одинаев И. О., в период времени с <дата> по <дата>, в нарушение требований п.1 ст.13.3 Федерального закона РФ от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», по устной договоренности, с представителем ИП "ФИО5" по адресу: М<адрес> с кад. <номер>, в свое рабочее время, в рабочей одежде, за денежное вознаграждение, осуществлял трудовую деятельность, в качестве подсобного рабочего, без соответствующего разрешения на работу либо патента уполномоченных органов исполнительной власти в сфере миграции по Московской области – документа, подтверждающего право иностранного гражданина на временное осуществление на территории Московской области трудовой деятельности, рапортом, протоколом осмотра, фототаблицей, объяснением свидетеля, выпиской из АС ЦБДУИГ ФМС России, и другими материалами дела.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»- иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
В силу п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами РФ, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как установлено судом Одинаев И.О. <дата> прибыл на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, с целью трудоустройства и заработка. За время пребывания на территории РФ разрешение на работу либо патент не оформил, документы для оформления разрешения на временное проживание или вида на жительство в РФ не подавал и в настоящее время не имеет, заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве РФ", не подавал, высококвалифицированным специалистом не является, трудовых либо гражданско-правовых договоров не заключал. Близких родственников из числа граждан РФ нет. Однако в период времени с <дата> по <дата>, по устной договоренности с представителем ИП "ФИО5" по адресу: <адрес> с кад. <номер>, за денежное вознаграждение, осуществлял трудовую деятельность, в качестве подсобного рабочего не имея соответствующего патента для осуществления трудовой деятельности на территории Московской области РФ.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд относит признание своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
При назначении наказания Одинаеву И.О. суд учитывает временные меры, перечисленные в Указе Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 274 “О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”, а именно: подпункт «б» пункта 2 (в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы).
В соответствии с Указом Президента Российской от 15 декабря 2020 года N 791 580 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 274 “О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», временные меры перечисленные в Указе Президента Российской Федерации № 274 от 18 апреля 2020 года, в том числе и подпункт «б» пункта 2, действуют по 15 июня 2021 года включительно.
Одинаев И.О. привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 7 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем представляется, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде выдворения Одинаева И.О. за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административного правонарушения в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и учетом временных мер перечисленных в Указе Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 274 “О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”, а именно: подпункта «б» пункта 2.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания
MERGEFIELD фамилия Одинаеву И.О. в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18.10 ч. 2, 29.7-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Одинаева И. О., <дата> года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 ч.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма штрафа должна быть внесена на счет: Управление Федерального казначейства по Московской области (ГУ Банка России по ЦФО), ИНН: 7703037039, КПП: 770301001, ОКТМО: 46648101000, Банк получателя: УФК по Московской области ГУ МВД, Р/с 40101810845250010102, БИК 044525000, КБК 18811601181019000140).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: