адм. дело №2а-2692/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» сентября 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Файзова Илхомчона Мирзоевича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от 09.02.2018г. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию,
У С Т А Н О В И Л :
Файзов И.М. обратился в суд и указывает, что 09.02.2018г. УФМС России по Воронежской области было принято решение о неразрешении въезда на территорию РФ в отношении Файзова И.М. ввиду нарушения режима пребывания на территории РФ и неоднократного привлечения к административной ответственности. С данным решением Файзов И.М. не согласен, на основании чего просит суд отменить решение УФМС России по Воронежской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 09.02.2018г., так как о привлечении к административной ответственности 06.07.2017г. ему известно не было.
Административный истец Файзов И.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие административного истца и его представителя Дука Е.В.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Урюпина А. С. просила отказать в удовлетворении административного иска.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.4 ст.4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение или действие признано соответствующим нормативным правовым актам, не нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и не препятствующим к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что Файзов И.М. ДД.ММ.ГГГГ.р. является гражданином <адрес>.
Решением, утвержденным начальником ГУ МВД России по Воронежской области от 09.02.2018г., Файзову И.М. был не разрешен въезд на территорию Российской Федерации до 17.07.2022г. на основании ч. 1 п.п.11 ст. 27 и ст.25.10 ч.3 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с тем, что в период пребывания в РФ в течении года Файзов И.М. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ или осуществления ими трудовой деятельности на территории РФ: 01.02.2016г. – 18.8 ч.1 КоАП РФ, 20.03.2017г. - ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, 06.07.2017г. – 18.10 КоАП РФ.
Указанное решение, в том числе, было представлено суду в подлиннике, который обозревался в судебном заседании. Основанием для принятия решения послужило представление начальника управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина Файзова И.М. от 09.02.2018г.
Приказом МВД РФ от 27.04.2011г. №279 утверждено Положение о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области.
27.05.2016г. приказом ГУ МВД России по Воронежской области №244 было утверждено Положение об Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области, которое является структурным подразделением. Согласно Положения в компетенцию управления входит решение вопросов по запрету въезда иностранным гражданам и лицам без гражданства на территорию РФ.
Согласно ст.24 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Так, в соответствии с п.11 ч.1 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Согласно ст.25.10 ч.3 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В случае принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства такие решения могут быть оформлены путем составления единого документа с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) каждого иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято такое решение, гражданства (подданства) данного иностранного гражданина, а также реквизитов документов, удостоверяющих личность данных иностранных граждан или лиц без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 N 12 (ред. от 13.10.2017) "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" утверждены Правила принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, согласно п.п.5, 6 которых, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомляются об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда. Указанное уведомление направляется либо вручается под роспись иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, по месту их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо по месту их фактического местонахождения на территории Российской Федерации. В случае невозможности установления фактического местонахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомление о принятом в отношении них решении о неразрешении въезда не направляется (не вручается). При изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Решение от 09.02.2018г. административному истцу уполномоченным органом в сфере миграции вручено не было, доказательств направления Файзову И.М. уведомления о принятом решении административным ответчиком суду не представлено, в связи с чем, судом при рассмотрении дела не применяются нормы ч.8 ст.219 КАС РФ, суд считает срок обращения в суд, предусмотренный ч.1 ст.219 КАС РФ не пропущенным, с учетом обращения административного истца в суд 15.06.2018г.
В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 19.05.2009г. №545-О-О, запрет, установленный Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», обращен к правоприменительным органам, прежде всего судам, которые в каждом конкретном случае должны оценивать наличие реально существующих обстоятельств, обуславливающих необходимость отказа в разрешении на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства.
При этом следует учитывать, что определяющее значение имеют тяжесть содеянного, размер и характер причиненного ущерба, степень вины правонарушителя и иные существенные обстоятельства, обусловливающие индивидуализацию при применении взыскания. Также следует учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство. Уполномоченные органы обязаны избегать формального подхода при рассмотрении вопросов, касающихся в том числе и неразрешения въезда в Российскую Федерацию (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016г.).
Из материалов дела усматривается, что Файзов И.М. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно 01.02.2016г. по ст.18.8 ч.1 КоАП РФ, 20.03.2017г. по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ постановлением судьи Грибановского районного суда Воронежской области, 06.07.2017г. по ст. 18.10 ч.1 КоАП РФ постановлением заместителя начальника ОП№6 УМВД России по г.Воронежу. Вместе с тем, решением судьи Центрального районного суда г.Воронежа от 26.07.2018г. постановление об административном правонарушении заместителя начальника ОП№6 УМВД России по г.Воронежу от 06.07.2017г. в отношении Файзова И.М. о привлечении к административной ответственности по ст.18.10 ч.1 КоАП РФ было отменено, производство по делу прекращено ввиду недоказанности обстоятельств, на которых было вынесено постановление.
После отмены постановления Файзов И.М. обращался с заявлением к административному ответчику об отмене принятого решения от 09.02.2018г., однако, решение не было отменено.
В соответствии с ч.3 ст.84 КАС РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Анализируя предоставленные сторонами доказательства, положения действующего законодательства, суд учитывает, что административным ответчиком не представлены какие-либо относимые и допустимые доказательства, подтверждающие законность принято решения от 09.02.2018г., свидетельствующие о том, что Файзов И.М. неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Постановление о привлечении к административной ответственности от 01.02.2016г. административным ответчиком суду представлено не было, постановление от 06.07.2017г. отменено и дело об административном правонарушении прекращено. Таким образом, отсутствует совокупность обстоятельств, которые могли бы являться основанием для принятия решения о запрете въезда.
При таком положении решение от 09.02.2018г. нельзя признать законным и оно подлежит отмене.
Доводы представителя административного ответчика о том, что на момент принятия решение от 09.02.2018г. было законным и по этим основаниям не подлежит отмене, не принимаются судом во внимание и не могут повлиять на принятое судом решение, в связи с тем, что решением судьи Центрального районного суда г.Воронежа от 26.07.2018г. установлено, что при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом ОП№6 УМВД России по г.Воронежу был нарушен порядок привлечения к административной ответственности. Файзову И.М. в ходе производства по делу об административном правонарушении не были разъяснены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, в том числе право иметь переводчика, в то время как в деле отсутствовали доказательства владения Файзовым И.М. русским языком. Указанное постановление заместителя начальника ОП№6 УМВД России по г.Воронежу от 06.07.2017г. как незаконное было отменено, и являлось таковым на момент его вынесения, в связи с чем не может быть положено в основу принятого решения миграционного органа о запрете въезда. Кроме того, если бы должностными лицами ОП№6 при производстве по делу об административном правонарушении не были бы нарушены нормы КоАП РФ, у административного истца имелась бы возможность обжаловать принятое решение в установленные законом сроки, однако, в результате нарушения норм КоАП РФ Файзов И.М. не имел возможность обжаловать постановление от 06.07.2017г. в установленные законом сроки.
Таким образом, требования административного истца основаны на нормах закона, а административным ответчиком не представлено доказательств законности принятого решения от 09.02.2018г., в связи с чем, решение является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить решение ГУ МВД России по Воронежской области от 09.02.2018г. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию до 17.07.2022г., Файзову Илхомчон Мирзоевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
адм. дело №2а-2692/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» сентября 2018 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Файзова Илхомчона Мирзоевича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от 09.02.2018г. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию,
У С Т А Н О В И Л :
Файзов И.М. обратился в суд и указывает, что 09.02.2018г. УФМС России по Воронежской области было принято решение о неразрешении въезда на территорию РФ в отношении Файзова И.М. ввиду нарушения режима пребывания на территории РФ и неоднократного привлечения к административной ответственности. С данным решением Файзов И.М. не согласен, на основании чего просит суд отменить решение УФМС России по Воронежской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 09.02.2018г., так как о привлечении к административной ответственности 06.07.2017г. ему известно не было.
Административный истец Файзов И.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие административного истца и его представителя Дука Е.В.
Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Урюпина А. С. просила отказать в удовлетворении административного иска.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.4 ст.4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение или действие признано соответствующим нормативным правовым актам, не нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и не препятствующим к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что Файзов И.М. ДД.ММ.ГГГГ.р. является гражданином <адрес>.
Решением, утвержденным начальником ГУ МВД России по Воронежской области от 09.02.2018г., Файзову И.М. был не разрешен въезд на территорию Российской Федерации до 17.07.2022г. на основании ч. 1 п.п.11 ст. 27 и ст.25.10 ч.3 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с тем, что в период пребывания в РФ в течении года Файзов И.М. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ или осуществления ими трудовой деятельности на территории РФ: 01.02.2016г. – 18.8 ч.1 КоАП РФ, 20.03.2017г. - ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, 06.07.2017г. – 18.10 КоАП РФ.
Указанное решение, в том числе, было представлено суду в подлиннике, который обозревался в судебном заседании. Основанием для принятия решения послужило представление начальника управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина Файзова И.М. от 09.02.2018г.
Приказом МВД РФ от 27.04.2011г. №279 утверждено Положение о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области.
27.05.2016г. приказом ГУ МВД России по Воронежской области №244 было утверждено Положение об Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области, которое является структурным подразделением. Согласно Положения в компетенцию управления входит решение вопросов по запрету въезда иностранным гражданам и лицам без гражданства на территорию РФ.
Согласно ст.24 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Так, в соответствии с п.11 ч.1 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Согласно ст.25.10 ч.3 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В случае принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства такие решения могут быть оформлены путем составления единого документа с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) каждого иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято такое решение, гражданства (подданства) данного иностранного гражданина, а также реквизитов документов, удостоверяющих личность данных иностранных граждан или лиц без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 N 12 (ред. от 13.10.2017) "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства" утверждены Правила принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, согласно п.п.5, 6 которых, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомляются об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда. Указанное уведомление направляется либо вручается под роспись иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, по месту их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо по месту их фактического местонахождения на территории Российской Федерации. В случае невозможности установления фактического местонахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомление о принятом в отношении них решении о неразрешении въезда не направляется (не вручается). При изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Решение от 09.02.2018г. административному истцу уполномоченным органом в сфере миграции вручено не было, доказательств направления Файзову И.М. уведомления о принятом решении административным ответчиком суду не представлено, в связи с чем, судом при рассмотрении дела не применяются нормы ч.8 ст.219 КАС РФ, суд считает срок обращения в суд, предусмотренный ч.1 ст.219 КАС РФ не пропущенным, с учетом обращения административного истца в суд 15.06.2018г.
В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 19.05.2009г. №545-О-О, запрет, установленный Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», обращен к правоприменительным органам, прежде всего судам, которые в каждом конкретном случае должны оценивать наличие реально существующих обстоятельств, обуславливающих необходимость отказа в разрешении на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства.
При этом следует учитывать, что определяющее значение имеют тяжесть содеянного, размер и характер причиненного ущерба, степень вины правонарушителя и иные существенные обстоятельства, обусловливающие индивидуализацию при применении взыскания. Также следует учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство. Уполномоченные органы обязаны избегать формального подхода при рассмотрении вопросов, касающихся в том числе и неразрешения въезда в Российскую Федерацию (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016г.).
Из материалов дела усматривается, что Файзов И.М. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно 01.02.2016г. по ст.18.8 ч.1 КоАП РФ, 20.03.2017г. по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ постановлением судьи Грибановского районного суда Воронежской области, 06.07.2017г. по ст. 18.10 ч.1 КоАП РФ постановлением заместителя начальника ОП№6 УМВД России по г.Воронежу. Вместе с тем, решением судьи Центрального районного суда г.Воронежа от 26.07.2018г. постановление об административном правонарушении заместителя начальника ОП№6 УМВД России по г.Воронежу от 06.07.2017г. в отношении Файзова И.М. о привлечении к административной ответственности по ст.18.10 ч.1 КоАП РФ было отменено, производство по делу прекращено ввиду недоказанности обстоятельств, на которых было вынесено постановление.
После отмены постановления Файзов И.М. обращался с заявлением к административному ответчику об отмене принятого решения от 09.02.2018г., однако, решение не было отменено.
В соответствии с ч.3 ст.84 КАС РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Анализируя предоставленные сторонами доказательства, положения действующего законодательства, суд учитывает, что административным ответчиком не представлены какие-либо относимые и допустимые доказательства, подтверждающие законность принято решения от 09.02.2018г., свидетельствующие о том, что Файзов И.М. неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Постановление о привлечении к административной ответственности от 01.02.2016г. административным ответчиком суду представлено не было, постановление от 06.07.2017г. отменено и дело об административном правонарушении прекращено. Таким образом, отсутствует совокупность обстоятельств, которые могли бы являться основанием для принятия решения о запрете въезда.
При таком положении решение от 09.02.2018г. нельзя признать законным и оно подлежит отмене.
Доводы представителя административного ответчика о том, что на момент принятия решение от 09.02.2018г. было законным и по этим основаниям не подлежит отмене, не принимаются судом во внимание и не могут повлиять на принятое судом решение, в связи с тем, что решением судьи Центрального районного суда г.Воронежа от 26.07.2018г. установлено, что при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом ОП№6 УМВД России по г.Воронежу был нарушен порядок привлечения к административной ответственности. Файзову И.М. в ходе производства по делу об административном правонарушении не были разъяснены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, в том числе право иметь переводчика, в то время как в деле отсутствовали доказательства владения Файзовым И.М. русским языком. Указанное постановление заместителя начальника ОП№6 УМВД России по г.Воронежу от 06.07.2017г. как незаконное было отменено, и являлось таковым на момент его вынесения, в связи с чем не может быть положено в основу принятого решения миграционного органа о запрете въезда. Кроме того, если бы должностными лицами ОП№6 при производстве по делу об административном правонарушении не были бы нарушены нормы КоАП РФ, у административного истца имелась бы возможность обжаловать принятое решение в установленные законом сроки, однако, в результате нарушения норм КоАП РФ Файзов И.М. не имел возможность обжаловать постановление от 06.07.2017г. в установленные законом сроки.
Таким образом, требования административного истца основаны на нормах закона, а административным ответчиком не представлено доказательств законности принятого решения от 09.02.2018г., в связи с чем, решение является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить решение ГУ МВД России по Воронежской области от 09.02.2018г. о неразрешении въезда в Российскую Федерацию до 17.07.2022г., Файзову Илхомчон Мирзоевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: