РЈРР” 36RS0004-01-2021-004883-35
Дело № 12-600/2021
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
15 октября 2021 СЃСѓРґСЊСЏ Центрального районного СЃСѓРґР° Рі.Воронежа РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ., рассмотрев жалобу РљРѕРјРѕРІРѕР№ Натальи Николаевны РЅР° постановление заместителя начальника РњРФНС в„–1 РїРѕ Воронежской области Водолазкина Рђ.Рђ. РѕС‚ 28.06.2021 в„– 36662116600144500004 Рѕ привлечении Рє административной ответственности должностного лица РћРћРћ РРљР¤ «Солвер» РљРѕРјРѕРІРѕР№ Натальи Николаевны РїРѕ С‡. 6.3-1 СЃС‚. 15.25 РљРѕРђРџ Р Р¤,
установил:
Постановлением заместителя начальника РњРФНС в„–1 РїРѕ Воронежской области Водолазкина Рђ.Рђ. РѕС‚ 28.06.2021 в„– 36662116600144500004 должностное лицо РћРћРћ РРљР¤ «Солвер» РљРѕРјРѕРІР° Рќ.Рќ. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. С‡. 6.3-1 СЃС‚. 15.25 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё ей назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 4000 рублей.
В жалобе Комова Н.Н. ставит вопрос об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, считая его незаконным, указав, что заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля в отношении изменения сведений о резиденте не является формой учета и отчетности по валютным операциям, а также не относится к подтверждающим документам и информации при осуществлении валютных операций; при вынесении постановления не было учтено положение ст. 2.9 КоАП РФ.
Комова Н.Н. о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в заявлении в суд просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Защитник Комовой Н.Н. - Моисеев Ю.А. считал жалобу обоснованной, пояснили изложенное, добавил, что Комова Н.Н. не была надлежащим образом уведомлена о дате составления протокола об административном правонарушении.
Представитель РњРФНС в„– 1 РїРѕ Воронежской области РїРѕ доверенности Стахурлова Рў.Р‘. считала жалобу РЅРµ обоснованной.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
31.07.2020 вступил в законную силу Федеральный закон от 20.07.2020 № 218-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Часть 6.3.-1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует РёР· материалов дела, РїСЂРё осуществлении проверки установлено, что РћРћРћ РРљР¤ «СОЛВЕР» заключило контракт РѕС‚ 24.05.2017 в„– 01703-027/01 СЃ В«EKIN S.COOPВ» РЅР° оказание информационных Рё консультационных услуг.
03.06.2019 РћРћРћ РРљР¤ «СОЛВЕР» изменили юридический адрес РЅР° основании Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц РѕС‚ 03.06.2021, однако лист записи РЅРµ был представлен РґРѕ 16.07.2019.
Пунктом 1.2 Рнструкции Банка Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 16.08.2017 в„– 181-Р (ред. РѕС‚ 05.07.2018) «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ представления резидентами Рё нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов Рё информации РїСЂРё осуществлении валютных операций, Рѕ единых формах учета Рё отчетности РїРѕ валютным операциям, РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё сроках РёС… представления» (далее – Рнструкция) установлено, что РІ случаях, установленных настоящей Рнструкцией, резиденты представляют РІ уполномоченный банк подтверждающие документы Рё информацию, установленные частью 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании Рё валютном контроле» (далее - документы, связанные СЃ проведением операций), СЃ учетом требований Рє таким документам, установленных частью 5 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании Рё валютном контроле», Р° также информацию РІ соответствии СЃ частями 1.1 Рё 1.2 статьи 19 Федерального закона «О валютном регулировании Рё валютном контроле» (далее - информация РѕР± ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты Рё (или) валюты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
Согласно Рї. 1.3 Рнструкции, справка Рѕ подтверждающих документах, РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРєРё представления которой установлены настоящей Рнструкцией, является единой формой учета Рё отчетности РїРѕ валютным операциям резидентов.
Ведомость банковского контроля, РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРєРё формирования Рё ведения которой установлены настоящей Рнструкцией, является единой формой учета Рё отчетности РїРѕ валютным операциям уполномоченных банков.
Р’ соответствии СЃ Рї. 7.1 Рнструкции, РїСЂРё внесении изменений Рё (или) дополнений РІ контракт (кредитный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ), Р° также РїСЂРё изменении иных сведений, содержащихся РІ разделе I ведомости банковского контроля РїРѕ принятому РЅР° учет контракту (кредитному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ), Р·Р° исключением случая, указанного РІ пункте 7.10 настоящей Рнструкции, резидент должен направить РІ банк РЈРљ заявление Рѕ внесении изменений РІ раздел I ведомости банковского контроля.
Пунктом 7.8 Рнструкции установлено, что РІ случае изменения содержащихся РІ разделе I ведомости банковского контроля сведений Рѕ резиденте, поставившем РЅР° учет контракт (кредитный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ), резидент должен представить РІ банк РЈРљ только заявление, указанное РІ пункте 7.1 настоящей Рнструкции. Р’ этом случае заявление представляется резидентом РІ соответствии СЃ пунктом 7.1 настоящей Рнструкции РЅРµ позднее тридцати рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений РІ единый государственный реестр юридических лиц, либо РІ единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо РІ реестр нотариусов Рё лиц, сдавших квалификационный экзамен, либо РІ реестр адвокатов субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РџСЂРё внесении изменений РІ сведения Рѕ резиденте, указанные РІ разделе I ведомости банковского контроля, банк РЈРљ использует информацию РёР· открытых информационных систем органов государственной власти Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, размещенных РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет" либо единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Как следует из оспариваемого постановления, основанного на результатах проверки, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2019 в банк УК представлен не был.
РџРѕ запросу РњРФНС в„– 1 РїРѕ Воронежской области РІ рамках проверки было установлено, что РІ РћРћРћ РРљР¤ «СОЛВЕР» ответственным Р·Р° соблюдением требований валютного законодательства является РљРѕРјРѕРІР° Рќ.Рќ. РІ соответствии СЃ приказом РѕС‚ 19.01.2019 в„– РћРҐ Рѕ возложении обязанности РїРѕ соблюдению валютного законодательства. РљРѕРїРёСЏ указанное приказа представлена РІ материалы дела, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РљРѕРјРѕРІР° Рќ.Рќ. является надлежащим субъектом.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· буквального толкования Рї. 1.3 Рнструкции, единой формой учета Рё отчетности РїРѕ валютным операциям резидентов является справка Рѕ подтверждающих документах, РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРєРё представления которой установлены настоящей Рнструкцией.
При таких обстоятельствах, суд считает, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку заявление о внесении изменений
в раздел I ведомости банковского контроля само по себе не является формой учета и отчетности по валютным операциям.
Кроме того, протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 17.06.2021, он был составлен в отсутствие Комовой Н.Н. В протоколе указано, что Комова Н.Н. извещена надлежащим образом о дате и месте составления протокола об административном правонарушении на основании уведомления от 15.06.2021.
Между тем, судом истребовался подлинник материала дела об административном правонарушении в отношении Комовой Н.Н., однако в нем отсутствую какие-либо доказательства направления данного уведомления в адрес Комовой Н.Н. как по средствам почтового отправления, так и по средствам электронной почты суду не представлено.
Как представил представитель РњРФНС РїСЂРё рассмотрении жалобы, реестры почтовых отправлений РЅРµ сохранились.
Довод представителя РњРФНС Рѕ том, что определение Рѕ назначении места Рё времени рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении было вручено представителю РїРѕ доверенности Рѕ чем имеется РїРѕРґРїРёСЃСЊ, СЃСѓРґ считает РЅРµ состоятельным, поскольку сама доверенность РІ подлиннике материала дела РѕР± административном правонарушении, представленного СЃСѓРґСѓ, отсутствует. Определить полномочия данного представителя РЅРµ представляется возможным.
Следовательно, в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, о составлении протокола и возбуждении дела об административном правонарушении не извещалось, права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ лицу, привлекаемому к административной ответственности не разъяснялись, чем были существенно нарушены права лица, привлекаемого к административной ответственности и требования КоАП РФ.
В связи с тем, что протокол составлен с нарушением требований КоАП РФ, должностное лицо, не имело законных оснований выносить постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу Комовой Натальи Николаевны удовлетворить.
Постановление заместителя начальника РњРФНС в„–1 РїРѕ Воронежской области Водолазкина Рђ.Рђ. РѕС‚ 28.06.2021 в„– 36662116600144500004 Рѕ привлечении Рє административной ответственности должностного лица РћРћРћ РРљР¤ «Солвер» РљРѕРјРѕРІРѕР№ Натальи Николаевны РїРѕ С‡. 6.3-1 СЃС‚. 15.25 РљРѕРђРџ Р Р¤ отменить, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении прекратить.
На решением может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.
РЈРР” 36RS0004-01-2021-004883-35
Дело № 12-600/2021
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
15 октября 2021 СЃСѓРґСЊСЏ Центрального районного СЃСѓРґР° Рі.Воронежа РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ., рассмотрев жалобу РљРѕРјРѕРІРѕР№ Натальи Николаевны РЅР° постановление заместителя начальника РњРФНС в„–1 РїРѕ Воронежской области Водолазкина Рђ.Рђ. РѕС‚ 28.06.2021 в„– 36662116600144500004 Рѕ привлечении Рє административной ответственности должностного лица РћРћРћ РРљР¤ «Солвер» РљРѕРјРѕРІРѕР№ Натальи Николаевны РїРѕ С‡. 6.3-1 СЃС‚. 15.25 РљРѕРђРџ Р Р¤,
установил:
Постановлением заместителя начальника РњРФНС в„–1 РїРѕ Воронежской области Водолазкина Рђ.Рђ. РѕС‚ 28.06.2021 в„– 36662116600144500004 должностное лицо РћРћРћ РРљР¤ «Солвер» РљРѕРјРѕРІР° Рќ.Рќ. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. С‡. 6.3-1 СЃС‚. 15.25 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё ей назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 4000 рублей.
В жалобе Комова Н.Н. ставит вопрос об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, считая его незаконным, указав, что заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля в отношении изменения сведений о резиденте не является формой учета и отчетности по валютным операциям, а также не относится к подтверждающим документам и информации при осуществлении валютных операций; при вынесении постановления не было учтено положение ст. 2.9 КоАП РФ.
Комова Н.Н. о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, в заявлении в суд просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Защитник Комовой Н.Н. - Моисеев Ю.А. считал жалобу обоснованной, пояснили изложенное, добавил, что Комова Н.Н. не была надлежащим образом уведомлена о дате составления протокола об административном правонарушении.
Представитель РњРФНС в„– 1 РїРѕ Воронежской области РїРѕ доверенности Стахурлова Рў.Р‘. считала жалобу РЅРµ обоснованной.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
31.07.2020 вступил в законную силу Федеральный закон от 20.07.2020 № 218-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Часть 6.3.-1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует РёР· материалов дела, РїСЂРё осуществлении проверки установлено, что РћРћРћ РРљР¤ «СОЛВЕР» заключило контракт РѕС‚ 24.05.2017 в„– 01703-027/01 СЃ В«EKIN S.COOPВ» РЅР° оказание информационных Рё консультационных услуг.
03.06.2019 РћРћРћ РРљР¤ «СОЛВЕР» изменили юридический адрес РЅР° основании Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц РѕС‚ 03.06.2021, однако лист записи РЅРµ был представлен РґРѕ 16.07.2019.
Пунктом 1.2 Рнструкции Банка Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 16.08.2017 в„– 181-Р (ред. РѕС‚ 05.07.2018) «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ представления резидентами Рё нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов Рё информации РїСЂРё осуществлении валютных операций, Рѕ единых формах учета Рё отчетности РїРѕ валютным операциям, РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё сроках РёС… представления» (далее – Рнструкция) установлено, что РІ случаях, установленных настоящей Рнструкцией, резиденты представляют РІ уполномоченный банк подтверждающие документы Рё информацию, установленные частью 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании Рё валютном контроле» (далее - документы, связанные СЃ проведением операций), СЃ учетом требований Рє таким документам, установленных частью 5 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании Рё валютном контроле», Р° также информацию РІ соответствии СЃ частями 1.1 Рё 1.2 статьи 19 Федерального закона «О валютном регулировании Рё валютном контроле» (далее - информация РѕР± ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты Рё (или) валюты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
Согласно Рї. 1.3 Рнструкции, справка Рѕ подтверждающих документах, РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРєРё представления которой установлены настоящей Рнструкцией, является единой формой учета Рё отчетности РїРѕ валютным операциям резидентов.
Ведомость банковского контроля, РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРєРё формирования Рё ведения которой установлены настоящей Рнструкцией, является единой формой учета Рё отчетности РїРѕ валютным операциям уполномоченных банков.
Р’ соответствии СЃ Рї. 7.1 Рнструкции, РїСЂРё внесении изменений Рё (или) дополнений РІ контракт (кредитный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ), Р° также РїСЂРё изменении иных сведений, содержащихся РІ разделе I ведомости банковского контроля РїРѕ принятому РЅР° учет контракту (кредитному РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ), Р·Р° исключением случая, указанного РІ пункте 7.10 настоящей Рнструкции, резидент должен направить РІ банк РЈРљ заявление Рѕ внесении изменений РІ раздел I ведомости банковского контроля.
Пунктом 7.8 Рнструкции установлено, что РІ случае изменения содержащихся РІ разделе I ведомости банковского контроля сведений Рѕ резиденте, поставившем РЅР° учет контракт (кредитный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ), резидент должен представить РІ банк РЈРљ только заявление, указанное РІ пункте 7.1 настоящей Рнструкции. Р’ этом случае заявление представляется резидентом РІ соответствии СЃ пунктом 7.1 настоящей Рнструкции РЅРµ позднее тридцати рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений РІ единый государственный реестр юридических лиц, либо РІ единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо РІ реестр нотариусов Рё лиц, сдавших квалификационный экзамен, либо РІ реестр адвокатов субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РџСЂРё внесении изменений РІ сведения Рѕ резиденте, указанные РІ разделе I ведомости банковского контроля, банк РЈРљ использует информацию РёР· открытых информационных систем органов государственной власти Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, размещенных РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет" либо единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Как следует из оспариваемого постановления, основанного на результатах проверки, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2019 в банк УК представлен не был.
РџРѕ запросу РњРФНС в„– 1 РїРѕ Воронежской области РІ рамках проверки было установлено, что РІ РћРћРћ РРљР¤ «СОЛВЕР» ответственным Р·Р° соблюдением требований валютного законодательства является РљРѕРјРѕРІР° Рќ.Рќ. РІ соответствии СЃ приказом РѕС‚ 19.01.2019 в„– РћРҐ Рѕ возложении обязанности РїРѕ соблюдению валютного законодательства. РљРѕРїРёСЏ указанное приказа представлена РІ материалы дела, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РљРѕРјРѕРІР° Рќ.Рќ. является надлежащим субъектом.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· буквального толкования Рї. 1.3 Рнструкции, единой формой учета Рё отчетности РїРѕ валютным операциям резидентов является справка Рѕ подтверждающих документах, РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРєРё представления которой установлены настоящей Рнструкцией.
При таких обстоятельствах, суд считает, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку заявление о внесении изменений
в раздел I ведомости банковского контроля само по себе не является формой учета и отчетности по валютным операциям.
Кроме того, протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 17.06.2021, он был составлен в отсутствие Комовой Н.Н. В протоколе указано, что Комова Н.Н. извещена надлежащим образом о дате и месте составления протокола об административном правонарушении на основании уведомления от 15.06.2021.
Между тем, судом истребовался подлинник материала дела об административном правонарушении в отношении Комовой Н.Н., однако в нем отсутствую какие-либо доказательства направления данного уведомления в адрес Комовой Н.Н. как по средствам почтового отправления, так и по средствам электронной почты суду не представлено.
Как представил представитель РњРФНС РїСЂРё рассмотрении жалобы, реестры почтовых отправлений РЅРµ сохранились.
Довод представителя РњРФНС Рѕ том, что определение Рѕ назначении места Рё времени рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении было вручено представителю РїРѕ доверенности Рѕ чем имеется РїРѕРґРїРёСЃСЊ, СЃСѓРґ считает РЅРµ состоятельным, поскольку сама доверенность РІ подлиннике материала дела РѕР± административном правонарушении, представленного СЃСѓРґСѓ, отсутствует. Определить полномочия данного представителя РЅРµ представляется возможным.
Следовательно, в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, о составлении протокола и возбуждении дела об административном правонарушении не извещалось, права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ лицу, привлекаемому к административной ответственности не разъяснялись, чем были существенно нарушены права лица, привлекаемого к административной ответственности и требования КоАП РФ.
В связи с тем, что протокол составлен с нарушением требований КоАП РФ, должностное лицо, не имело законных оснований выносить постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу Комовой Натальи Николаевны удовлетворить.
Постановление заместителя начальника РњРФНС в„–1 РїРѕ Воронежской области Водолазкина Рђ.Рђ. РѕС‚ 28.06.2021 в„– 36662116600144500004 Рѕ привлечении Рє административной ответственности должностного лица РћРћРћ РРљР¤ «Солвер» РљРѕРјРѕРІРѕР№ Натальи Николаевны РїРѕ С‡. 6.3-1 СЃС‚. 15.25 РљРѕРђРџ Р Р¤ отменить, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении прекратить.
На решением может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.