Дело № 5-52/2017 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 апреля 2017 года г. Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Полузеровой С.В.,
при секретаре Весниной С.В.,
с участием: представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» – М. действующей на основании доверенности от хх.хх.хххх,
лица, составившего протокол об административном правонарушении – старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району Абрамова А.В., действующего на основании доверенности от хх.хх.хххх,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» ИНН №, ОГРН №,
у с т а н о в и л:
хх.хх.хххх в <данные изъяты> мин в <адрес> юридическое лицо - АМО «Беломорский муниципальный район» допустило нарушение п. 13 «Основных положений …» ПДД РФ, а именно не соблюдало требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в том что на указанном участке дороги имеются повреждения в покрытии проезжей части, в виде выбоин, размеры одной из которых значительно превышают предельно допустимые значения, не допустимых требованиями п. 3.1.3. ГОСТ Р50597-93, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью.
В судебном заседании представитель АМО «Беломорский муниципальный район» (далее Администрация) Малоземова М.А. с нарушением не согласилась, пояснила, что хх.хх.хххх в адрес Администрации было вынесено предписание № о выявленных нарушениях, в котором было предложено организовать выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов дорожного покрытия в срок до хх.хх.хххх. Администрацией были выполнены необходимые действия, а именно, в адрес ООО «НСТ» было направлено требование об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым хх.хх.хххх были выполнены необходимые работы. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом, в связи с чем произвести необходимые работы по ремонту автодорог не представляется возможным. При этом, работы по проведению ямочного ремонта с покрытием холодным асфальтом в отношении автомобильных дорог включены в перечень мероприятий по капитальному ремонту, зимнему и летнему содержанию улично-дорожной сети на 21017 год, на что запланированы средства в размере 600000 руб. Полагают, что размер штрафа, предусмотренный ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Просят, при вынесении постановления учесть, что в <данные изъяты> года Администрацией принимались меры по устранению нарушений дорожного покрытия, в том числе на испрашиваемых частях автомобильной дороги, принятие Администрацией мер по финансированию мероприятий в <данные изъяты> году на выполнение работ по проведению ямочного ремонта с покрытием холодным асфальтом в отношении автомобильных дорог по указанным адресам, что, в том числе позволит использовать более прочные материалы при устранении нарушений дорожного покрытия, принять во внимание финансовое положение Администрации и снизить размер штрафа ниже низшего предела.
Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району Абрамов А.В. в судебном заседании пояснил, что в ходе надзора за дорожным движением были выявлены нарушения по содержанию дороги, в том числе по <адрес>, в отношении Администрации вынесено предписание, в котором было предложено организовать выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов дорожного покрытия, также было установлено, что контрактов, договоров на содержание дорог у Администрации со сторонними организациями не заключалось, кроме договора по содержанию дороги от гололеда в зимний период. С учетом того, что Администрация не соблюдала требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, был составлен протокол об административном правонарушении.
Суд, заслушав представителя АМО «Беломорский муниципальный район» Малоземову М.А., старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району Абрамова А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В силу пункта 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно п. 8 ст. 6 указанного закона, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 3 ст. 6, ст. 12, ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности. При этом полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
В соответствии с разделом 3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221 (далее ГОСТ Р 50597-93), проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Пунктом 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
П. 6.1.5. Положения об администрации МО «Беломорское городское поселение», к решению вопросов местного значения относится: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов «Поселения», за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Согласно п. 1.1 ст. 39 Устава МО «Беломорский муниципальный район», на администрацию Беломорского муниципального района возлагается исполнение полномочий АМО «Беломорское городское поселение».
П.п. 5 ч. 1 ст. 10 Устава муниципального образования «Беломорский муниципальный район» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Беломорского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Беломорского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу указанных норм юридическое лицо - АМО «Беломорский муниципальный район» обязано организовать содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в границах поселения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно акту от хх.хх.хххх, инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Беломорскому району П. установлено, что на участке проезжей части автодороги у <адрес>, имеются выбоины в покрытии проезжей части дороги с значительными размерами – длина 1,90 м., ширина – 1,6 м., глубина 15 см.
Действия АМО «Беломорский муниципальный район» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Доводы представителя Администрации о заключении муниципального контракта с ООО «НСТ» на выполнение работ по ямочному ремонту инъекционно-струйным методом в отношении автомобильных дорог факт отсутствия состава вменяемого правонарушения не подтверждают и не освобождают АМО «Беломорский муниципальный район», осуществляющего функции в целях обеспечения сохранности и осуществления дорожной деятельности, от необходимости осуществления должного контроля за объемом и качеством выполненных подрядчиком работ и за сохранностью автомобильных дорог в целом.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Руководствуясь ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания, считаю, что имеющиеся в деле документы дают основание для применения положений ч. ч. 3.2. и 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, финансовое положение АМО «Беломорский муниципальный район», полагаю возможным снизить наказание, назначив его в размере половины административного штрафа, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать АМО «Беломорский муниципальный район» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в размере <данные изъяты> рублей. Штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республики Карелия), <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток через Беломорский районный суд с момента получения копии постановления.
Штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа необходимо представить в Беломорский районный суд Республики Карелия.
Судья С.В. Полузерова