П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда <адрес> Везденев К.Е. с участием: ведущего специалиста отдела организационного и правового обеспечения Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия <адрес> МНД,
рассмотрев по адресу: <адрес>, кабинет 614, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шешукова Л.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела охраны и использования объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия <адрес> КОВ в отношении Шешукова Л.П. составлен протокол №-пр об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту того, что Шешукова Л.П. нарушила требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусмотренные ст.45 Федерального закона №73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия), при производстве работ на объекте культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> КАЯ», расположенном по адресу: <адрес> (далее Объект).
В судебное заседание Шешукова Л.П., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения административного дела не поступало. При таких обстоятельствах судья считает рассмотреть административное дело в отсутствие Шешукова Л.П.
Ведущий специалист отдела организационного и правового обеспечения Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия <адрес> МНД в судебном заседании пояснил, что Шешукова Л.П. проведены реставрационные работы на Объекте без соответствующего разрешения на проведение указанных работ, тем самым были нарушены требования п.1 ст.45 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации), устанавливающего порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия <адрес>, судья считает установленным факт совершения Шешукова Л.П. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе №-пр от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Отношения в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Законом об объектах культурного наследия, а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пункт 2 ст.1 Закона об объектах культурного наследия определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.
Так, на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ объект «<данные изъяты> КАЯ», расположенном по адресу: <адрес>, принят под государственную охрану вновь выявленных памятников истории культуры области.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности на Объект зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ (запись №), ДД.ММ.ГГГГ (№), собственником является Шешукова Л.П.
Так, пунктом 1 ст.33 Закона об объектах культурного наследия установлено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Пунктом 2 ст.33 Закона об объектах культурного наследия установлено, что государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя в том числе, согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, а также осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности выявленных объектов культурного наследия в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ и иных работ.
Пунктом 1 ст.40 Закона об объектах культурного наследия предусмотрено, что сохранение объекта культурного наследия – меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
В силу п.1 ст.45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ходе мероприятия по контролю за состоянием и систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, проведенного согласно заданию № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> КАЯ», расположенном по адресу: <адрес>, которым установлено, что на объекте были проведены следующие работы: по периметру крыши установлено ограждение из деревянных балясин, во дворе объекта вокруг веранды устроена деревянная конструкция; в помещениях первого этажа проведен ремонт, изменена планировка помещения, его дизайнерская концепция, заменено половое покрытие, изменена отдел стен и потолка, переоборудована туалетная комната, заменена лестница и лестничные перила, в цокольном этаже изменена планировка.
По результатам осмотра должностным лицом составлен акт №-о-02-впот от ДД.ММ.ГГГГ технического состояния объекта культурного наследия. В фото-таблице к акту зафиксированы перечисленные изменения на объекте. Ремонтно-реставрационные работы проведены на Объекте культурного наследия без разрешения на проведение указанных работ, выданного комитетом; в отсутствие проектной документации на проведение работ, по сохранению Объекта культурного наследия, согласованной с Комитетом. Кроме того, ремонтно-реставрационные работы выполнены при отсутствие технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В связи с установленными обстоятельствами в ходе осмотра объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> КАЯ», расположенном по адресу: <адрес>, главным специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия <адрес> КОВ составлен протокол №-пр от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что Шешукова Л.П. на объекте культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> КАЯ», расположенном по адресу: <адрес>, проведены ремонтно-реставрационные работы, без разрешения на проведение указанных работ, выданного Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия <адрес>, а также в отсутствие технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением, и в отсутствие проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной Комитетом, что является нарушением ст.45 Закона об объектах культурного наследия, за что ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Процессуальные документы составлены сотрудником Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия <адрес> в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Исследованные документы являются допустимыми доказательствами, у суда сомнений не вызывают, поскольку нарушений при их составлении не обнаружено. В своей совокупности вышеуказанные доказательства бесспорно свидетельствуют, что Шешукова Л.П. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Совершение данного правонарушения предусматривает административную ответственность на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания. Согласно ст.4.2. КоАП РФ смягчающим наказания обстоятельством является признание вины в совершении правонарушения, отягчающие административное наказание обстоятельства отсутствуют.
Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств, судья считает назначить Шешукова Л.П. административное наказание в виде административного штрафа, в размере, установленном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ № «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ 04672005750 ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.3.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░