РЕШЕНИЕ
г. Кострома 26 января 2017 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Балаев Д.Е.,
с участием Вороновой В.Ю. и Малыгиной О.П., действующих на основании доверенности сер № от <дата> в интересах заявителя Ревичева С.Н.
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – начальника ОСТК Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы Слаутина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ОГБУ «...» Ревичева С.Н. на постановление административной комиссии г. Костромы по делу об административном правонарушении,
установил :
постановлением административной комиссии № 2442 от 07.12.2016 должностное лицо Ревичев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8 Закона Костромской области № 352-4-ЗКО от 21.07.2008 «Кодекс об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Виновность Ревичева С.Н. установлена в том, что <дата> в 14 часов 20 минут в нарушение требований ч. 12 ст. 8 Правил благоустройства территории г. Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы № 60 от 25.04.2013 он не организовал оборудование здания Табачных рядов г. Костромы, находящегося в оперативном управлении ОГБУ «...» снегозадерживающим устройством, в результате чего произошло сползание снега с крыши вышеуказанного здания на пешеходный тротуар.
Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, а потому подлежащим отмене, Ревичев С.Н. обжаловал в его в суд, указав, что он не является субъектом вменяемого ему правонарушения, поскольку собственником Табачных рядов является Костромская область, а не ОГБУ «...», кроме того, здание Табачных рядов является объектом культурного наследия, а снегозадерживающие устройства, являясь современными конструкциями при монтаже на крышу исторического здания, приведут к изменению исторического облика объекта культурного наследия, а, следовательно, к нарушению законодательства в сфере сохранения объектов культурного наследия.
В судебном заседании представители заявителя доводы жалобы поддержали, обратив внимание, что собственником здания Табачных рядов г. Костромы, является Костромская область в лице Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, которое и должно нести ответственность за правонарушение, кроме того, согласно ответу инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области № от <дата>, конструкции крыш и конфигурация объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города» в г. Костроме являются предметом охраны данных зданий-памятников, в связи с чем в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 собственник либо иной законный владелец объекта культурного наследия при его содержании или использовании обязан не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурно наследия», а потому, по мнению заявителя, какие-либо изменения в конструкцию крыши произвести невозможно, иначе будет нарушение правил использования объекта культурного наследия, за что также предусмотрена административная ответственность.
Начальник ОСТК Управления муниципальных инспекций Администрации г. Костромы Слаутин В.В. возражал против удовлетворения жалобы Ревичева, указывая, что, несмотря на то, что собственником здания является Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, должностное лицо ОГБУ «...» не должен снимать с себя обязанность за оборудование крыш снегозадерживающим устройством в соответствии с требования Правил благоустройства территории г. Костромы, никаких мер, направленных на оборудование крыши данными устройствами, ОГБУ «...» не предпринимало.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 12 ст. 8 Правил благоустройства территории г. Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы № 60 от 25.04.2013, собственники нежилых и жилых помещений, имеющих скатные крыши, а также крыши выступающие, перекрывающие места над оборудованными пешеходными переходами и тротуарами, должны оборудовать такие крыши снегозадерживающими устройствами.
ОГБУ «...» не является собственником объекта культурного наследия «Ансамбль Торговых рядов и других зданий центральной части города: Табачные ряды, ХVIII-ХIХ вв.», расположенный по адресу: г. Кострома, пл. Советская, Табачные (овощные) ряды, принятый на государственную охрану в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 №1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», а потому не является субъектом инкриминируемого правонарушения – ч. 12 ст. 8 Правил благоустройства территории г. Костромы.
При таких обстоятельствах, нельзя признать законным привлечение должностного лица ОГБУ «...» к ответственности, т.к. отсутствует субъект правонарушения, а потому обжалуемое постановление на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Ревичева С.Н. удовлетворить,
постановление административной комиссии г. Костромы № 2442 от 07.12.2016 в отношении Ревичева С.Н. отменить, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8 Закона Костромской области № 352-4-ЗКО от 21.07.2008 г. «Кодекс об административных правонарушениях», прекратить за отсутствием в действиях Ревичева С.Н. состава административного правонарушения, т.е. по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.Е. Балаев