Дело <номер>
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 20 сентября 2017 года
Благовещенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Слепичева К.А.,
при секретаре Михалевич М.Ю.,
с участием истца Величко С.В., представителя истца Петросян А.С., представителя ответчика Сотниковой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Величко С.В. к администрации <адрес> о возложении обязанности по совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
Величко С.В. обратилась в Благовещенский районный суд <адрес> с иском к администрации <адрес> об обязании ответчика рассмотреть заявление о предоставлении земельных участков должным образом.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она подала в администрацию <адрес> заявления о предоставлении земельных участков сельскохозяйственного значения разрешенного использования - ведение личного подсобного хозяйства, с приложением схемы расположения земельных участков. ДД.ММ.ГГГГ администрация предоставила ей ответ - отказ в предоставлении земельных участков, ссылаясь на генеральный план Чигиринского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, в связи с тем, что запрашиваемые ею земельные участки попадают в зоны, в которых ведение личного подсобного хозяйства не допускается: сельскохозяйственного назначения, в которой разрешено только ведение дачного хозяйства, огородничества и садоводства; в зону индивидуального жилищного строительства, предназначенную для индивидуальной жилой застройки, этажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки многоэтажной ройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Дополнительно администрация указала, что запрашиваемые земельные участки расположены на территории садового товарищества АОЗТ «Чигиринское», границы которого установлены на основании государственного акта на право собственности на землю <номер> б/д, аналитическим способом. Истцом был подан запрос о предоставлении сведений из архивного отдела о предоставлении схем границ отвода садового товарищества АОЗТ «Чигиринское», в ответе на который указано, что схема расположения земельных участков с/т АОЗТ «Чигиринское» отсутствует.
Также администрация указала, что при проверке запрашиваемых земельных участков есть частичное наложение на ранее утвержденные постановлением администрации схемы, а также наложение на зону прохождения автомобильных дорог.
Полагает, что поданные истцом схемы определяют предполагаемые места расположения запрашиваемых земельных участков, которые определяют его примерное местоположение, но не точные его границы. Схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, которые предполагается утвердить, готовит администрация, а не заявитель, в связи с чем считает, что ответ - отказы, являются не обоснованными, немотивированными, и являются отпиской - препятствием для осуществления личного подсобного хозяйства.
На основании изложенного, просит суд, обязать администрацию <адрес> рассмотреть заявление о предоставлении земельных участков должным образом.
Истец Величко С.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям указанным в иске, на их удовлетворении настаивала в полном объеме, дополнительных пояснений суду дать не смогла, сославшись на то, что является лишь лицом, подписывающим представляемые ему документы.
Представить истца Петросян А.С. утверждал, что при рассмотрении заявлений грубо нарушены процедуры предоставления земельных участков, в частности, не осуществлены выезды на местность, составление фотоотчетов, передача первичных материалов по инстанции для проверки соответствия границ, составление скорректированной схемы согласованного земельного участка, которую гражданин – заявитель не обязать готовить самостоятельно. При этом привести конкретные нормы права, которые были нарушены органом местного самоуправления при рассмотрении обращений истца, не смог.
Представитель ответчика администрации <адрес> Сотникова М.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что в соответствии с Земельным кодексом РФ орган местного самоуправления может делать схемы по заявлению, но если инициатором предоставления земельного участка является гражданин, то обязанность подготовить схему лежит на нем. При этом данная схема не должна быть приблизительной, как полагает представитель истца, она должна содержать поворотные точки участка для утверждения, в случае согласования которых другим лицам в предоставлении данного земельного участка будет отказано. Также обратила внимание, что подготовка схем должна осуществляться в соответствии с генеральным планом населенного пункта – публичным документом, который составляется не менее чем на 20 лет, утверждается Советом народных депутатов и размещается на официальном сайте, где с ним можно ознакомиться. Земли из категории «земли поселений» могут предоставляться гражданам только путем проведения торгов. Представленные истцом схемы образуемых земельных участков имели наложение на лесные зоны, зоны дорог, садоводства, наложение на две зоны одновременно, что не допускается для целей учета, а также наложение на уже поставленные на государственный кадастровый учет участки, что явилось причинами отказов, которые отражены в соответствующих ответах на обращения истца.
Третьи лица филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, Межрайонная ИФНС России <номер> по <адрес> в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Учитывая наличие спора о праве, поскольку истцом обжалуются отказы в предварительном согласовании предоставления земельных участков без проведения торгов, суд рассматривает заявленные требования в исковом производстве.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, истец обратилась в администрацию <адрес> с заявлениями №<номер>, 1478, 1485, 1484, 1483, 1482, 1481, 1480, 1476, 1475, 1473, 1479 о предварительном согласовании предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства.
На указанные заявления администрация <адрес> ответила отказами от ДД.ММ.ГГГГ исх. <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер> в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Отказы были мотивированы тем, что в соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 ЗК РФ. Согласно пп.1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ земельный участок, схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ. В соответствии с пп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ для отказа является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ. В силу п. 12 ст. 11.10. Земельного кодекса Российской Федерации требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу п. 4 Требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определении территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения, в том числе наличия зоны с особыми условиями использования территории.
Три запрашиваемых земельных участка попадают в зону охраняемого природного ландшафта, защитное озеленение. Согласно утверждённого генерального плана администрации Чигиринского сельсовета <адрес> ведение личного подсобного хозяйства на территории Чигиринского сельсовета в данной зоне не допускается. При проверке представленных координат к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории установлено, что запрашиваемый земельный участок, накладывается на земельные участки,
схема которых была ранее утверждена постановлениями администрации
Чигиринского сельсовета.
Шесть запрашиваемых участков попадают в зону сельскохозяйственного назначения, в данной зоне разрешено ведение дачного хозяйства, огородничества и садоводства. Согласно утверждённому генеральному плану администрации Чигиринского сельсовета <адрес> ведение личного подсобного хозяйства на территории Чигиринского сельсовета в данной зоне не допускается, кроме того, они расположены на территории садового товарищества АОЗТ «Чигиринское», границы которого установлены на основании Государственного акта на право собственности на землю <номер> б/д, аналитическим способом. За садовым товариществом АОЗТ «Чигиринское» постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> были закреплены в собственность садовые участки общей площадью 58 га, из них в собственность под садовые участки - 52 га, в постоянное пользование под дороги - 6 га. Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству гражданам были выданы документы, удостоверяющие право пользования землей. Кроме того, заявителем не представлены документы, подтверждающие его членство в указанном с/т.
Кроме того, два запрашиваемых земельных участка, попадают в зону прохождения автомобильных дорог. Согласно утверждённому генеральному плану администрации Чигиринского сельсовета <адрес> ведение личного подсобного хозяйства на территории Чигиринского сельсовета в данной зоне не допускается.
Более того, при проверке представленных координат к схеме расположения земельного участка установлено, что два запрашиваемых земельных участка, попадают в зону индивидуального жилищного строительства. В соответствии с п. 5 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки сошки градостроительным регламентам.
Согласно утверждённому генеральному плану администрации Чигиринского сельсовета <адрес> ведение личного подсобного хозяйства на территории Чигиринского сельсовета в данной зоне не допускается.
Кроме того, во всех поданных заявлениях отсутствует ссылка на основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных п. 2 ст. 39.3, ст. 39.5, п. 2 ст. 39.6 или п. 2 ст. 39.10, по которому должно быть рассмотрено поданное истцом заявление.
В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии с пунктом 2 ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В соответствии с приведенными нормами права Величко С.В. обратилась в администрацию <адрес> за предварительным согласованием предоставления земельных участков, приложив к заявлениям схемы расположения земельных участков.
Согласно ч. 1 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Предварительное согласование предоставления земельного участка предполагает предоставление земельного участка без проведения торгов (ч. 16 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ), что допустимо в отношении определенной категории земельных участков, указанной в ч. 2 ст. 39.3 ЗК РФ.
При этом общий порядок проведения предварительного согласования предоставления земельного участка закреплен в ст. 39.15 ЗК РФ.
Согласно ч. 17 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
В соответствии с п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Таким образом, данной статьей закреплены следующие основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории; с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования; на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства; на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса; в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса; в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса; площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения; предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается; в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Основанием для отказа Величко С.В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с обжалуемыми отказами послужило то обстоятельство, что испрашиваемые истцом земельные участки, попадают либо в зону охраняемого природного ландшафта, защитное озеленение, либо в зону прохождения автомобильных дорог и жилищного строительства, либо расположены на территории садового товарищества АОЗТ «Чигиринское», границы которого установлены на основании Государственного акта на право собственности на землю <номер> б/д, аналитическим способом. При этом, как установлено судом, у истца отсутствуют документы, подтверждающие его членство в каком-либо садовом товариществе и распределение ему ранее садового участка в садовом товариществе, находящемся в границах испрашиваемого земельного участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доводы представителя ответчика администрации <адрес> Сотниковой М.Г. о правомерности отказа в предоставлении земельных участков Величко С.В. подтверждаются выкопировками из генерального плана Чигиринского сельсовета, утвержденного решением Чигиринского сельсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, исследованными в ходе судебного заседания, согласно которым, запрашиваемые истцом земельные участки (заявление <номер>, заявление <номер>, заявление <номер>, заявление <номер>, заявление <номер>, заявление <номер>, заявление <номер>), частично расположены в функциональной зоне сельскохозяйственных угодий, в которой ведение личного подсобного хозяйства на территории Чигиринского сельсовета не допускается, кроме того, часть указанных участков попадают на территорию, покрытую лесом и кустарником, земельный участок, запрашиваемый истцом по заявлению <номер>, расположен в функциональной зоне природного ландшафта, земельные участки, запрашиваемые истцом по заявлениям №<номер>, 1481, 1480, расположены в границах населенного пункта <адрес>, кроме того, они попадают в функциональную зону индивидуальной жилой застройки, земельный участок по заявлению <номер> попадает в функциональную зону сельскохозяйственных угодий, кроме того, границы указанного земельного участка пересекаются с границами земельного участка с кадастровым номером <номер>, ранее учтенного в ГКН, границы земельного участка по заявлению <номер> налагаются на границы земельного участка с кадастровым номером <номер>, по которому ФИО7 подано заявление на согласование межевого плана.
Из схемы расположения земельного участка, прилагаемой истцом к заявлению <номер>, следует что, образуемый земельный участок граничит с земельным участком с кадастровым номером <номер>, который согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, расположен по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования: для садоводства, имеет статус записи в ЕГРН «актуальные», правообладатель - ФИО8
Согласно выпискам ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №<номер>, <номер>, земельные участки с кадастровыми номерами <номер> расположенные рядом с запрашиваемым истцом земельным участком, (согласно схеме расположения прилагаемой к заявлению <номер>), имеют статус записи «Актуальные», категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, находятся в аренде у ФИО9, согласно договору аренды.
Из схемы расположения земельного участка, прилагаемой истцом к заявлению <номер>, следует что, образуемый земельный участок граничит с земельными участками с кадастровыми номерами: <номер>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, имеет статус записи в ЕГРН «Актуальные», имеет обременение в виде аренды, арендодатель – ФИО10, <номер>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для индивидуального садоводства, правообладатель ФИО11, <номер> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, правообладатель ФИО12, <номер>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для индивидуального садоводства, расположен в границах с/т «Весна-1», район 5 км. <адрес>, правообладатель ФИО13, <номер> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для индивидуального садоводства, расположен в районе 5 км. <адрес>, правообладатель ФИО13, что подтверждается выписками ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, <номер>, <номер>, <номер>, <номер>.
Из схемы расположения земельного участка, прилагаемой истцом к заявлению <номер>, следует что, образуемый земельный участок граничит с земельными участками с кадастровыми номерами <номер>, которые согласно выпискам ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, <номер> имеют вид разрешенного использования: линия электропередач ВЛ-110, категория земель: земли населенных пунктов.
Согласно схеме расположения земельного участка, прилагаемой истцом к заявлению <номер>, образуемый земельный участок граничит с земельными участками с кадастровыми номерами: 28:10:132255:309, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для садоводства, правообладатель ФИО14, <номер>, земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, правообладатель ФИО15, что подтверждается выписками ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, <номер>.
Из схемы расположения земельного участка, прилагаемой к заявлению <номер>, усматривается, что запрашиваемый истцом земельный участок является смежным с земельными участками с кадастровыми номерами <номер>, которые согласно выписок ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №<номер>, <номер> относятся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеют вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, имеют статус записи «Актуальные, ранее учтенные», правообладатели – ФИО16, ФИО17.
Согласно прилагаемой к заявлению <номер> схемы расположения земельного участка, запрашиваемый истцом участок является смежным с земельным участком с кадастровым номером <номер>, который согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <номер> расположен в <адрес>, с/т «АОЗТ» «Чигиринское», категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства, правообладатель ФИО18
Согласно прилагаемой к заявлению <номер> схемы расположения земельного участка, запрашиваемый истцом участок является смежным с земельными участками с кадастровыми номерами <номер>, которые согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №<номер>, <номер> относятся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеют вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, имеют статус записи «Актуальные, ранее учтенные», правообладатели: ФИО9, ФИО19
Согласно схеме расположения земельного участка, прилагаемой истцом к заявлению <номер>, образуемый земельный участок граничит с земельными участками с кадастровыми номерами: <номер> которые согласно выпискам ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №<номер>, <номер>, расположены в <адрес>, с/т «АОЗТ» «Чигиринское», категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства, правообладатели ФИО20, ФИО21
Согласно прилагаемой к заявлению <номер> схеме расположения земельного участка, запрашиваемый истцом участок граничит с земельным участком с кадастровым номером <номер>, который согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <номер> расположен в с/с Чигиринский, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства на полевом участке, правообладатель ФИО22
При сопоставительном анализе представленных истцом схем расположения земельных участков и выписок ЕГРН становится очевидно, что земельные участки, запрашиваемые истцом, располагаются в зонах, ведение личного подсобного хозяйства в которых запрещено.
Из представленных филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <номер> следует, что Величко С.В. на праве собственности принадлежат 8 земельных участков общей площадью 73 602 кв.м.: 1) земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 1105 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального строительства; 2) земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 798 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального строительства; 3) земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 668 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального строительства; 4) земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 18853 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального строительства; 5) земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 823 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального строительства; 6) земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 50000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земли сельскохозяйственного назначения; 7) земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 621 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального строительства; 8) земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 734 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального строительства.
Согласно сообщению Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, за период 2012-2017 г.г. в отношении налогоплательщика Величко С.В., начисления земельного налога составили <данные изъяты> рублей, при этом оплата налога за период 2012-2017 г.г. не производилась, на день рассмотрения дела в суде задолженность не погашена.
Из справок форма 2-НДФЛ, представленных Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес>, следует, что доход Величко С.В. за период 2012-2016 г.г. составлял не более установленного минимального размера оплаты труда ежемесячно.
Согласно информации Межрайонной ИФНС России <номер> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, Величко С.В., ИНН <номер>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирована, деклараций о доходах не подавала.
Таким образом, судом не установлено и истцом не представлено доказательств того, что испрашиваемые земельные участки могут использоваться для ведения личного подсобного хозяйства, либо доказательств членства и распределения истцу земельного участка в садовом товариществе на данной территории. Из выкопировок из генерального плана Чигиринского сельсовета видно, что испрашиваемые земельные участки попадают под различные зоны использования, не предназначенные для ЛПХ, налагаются на участки ранее согласованные для предоставления или относящиеся к землям ранее созданного садового товарищества, не зарегистрированного в настоящее время в качестве юридического лица, что в случае предварительного согласования предоставления испрашиваемого земельного участка может повлечь нарушение гарантированных ст. ст. 35, 36 Конституции Российской Федерации имущественных прав неустановленных третьих лиц, в связи с чем, отказы администрации <адрес> в предварительном согласовании предоставления земельных участков по указанным основаниям являются законными и обоснованными, в силу чего требования Величко С.В. к администрации <адрес> о признании незаконным отказов в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности по совершению действий, не подлежат удовлетворению.
С учетом того, что Величко С.В. на праве собственности принадлежат 8 земельных участков общей площадью 73 602 кв.м., по которым за период 2012-2017 г.г. у нее имеется непогашенная задолженность по уплате земельного налога на сумму <данные изъяты> рублей, при ежемесячном доходе в размере минимального размера оплаты труда, указание истцом в исковом заявлении на то, что обжалуемые отказы администрации <адрес> в предварительном согласовании предоставления ей дополнительных 13 земельных участков, бремя содержания которых в виде уплаты земельного налога она нести не в состоянии, являются препятствием для осуществления ей личного подсобного хозяйства, суд в соответствии с п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ расценивает как недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В связи с чем, суд дополнительно полагает возможным применить норму п. 2 ст. 10 ГК РФ, в силу которой в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.