РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Зоричевой Е.С.,
при секретаре Гостяеве А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3089/2022 по административному иску ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти к Филимонову К.Е. о продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Зам.начальника отдела полиции № 24 Управления МВД России по г. Тольятти обратился в суд с административным иском о продлении административного надзора в отношении Филимонова К.Е., ссылаясь на то, что Филимонов К.Е. за время административного надзора зарекомендовал себя с неудовлетворительной стороны, к исполнению возложенных на него ограничений административного надзора относится недобросовестно, в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение порядка управления. Просит продлить срок административного надзора в отношении Филимонова К.Е. сроком на 6 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, установить дополнительные ограничения административного надзора в отношении Филимонова К.Е. с сохранением ограничений, установленных решением Центрального районного суда г. г. Тольятти Самарской области от 04.04.2019 г. и от 24.11.2021 г. в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц.
Представитель административного истца Афанасьева И.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, на заявленных требованиях настаивала.
Административный ответчик Филимонов К.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил суду письменное заявление, в котором просил суд рассмотреть заявление в его отсутствие, указав, что не возражает против продления срока административного надзора.
Суд, ознакомившись с административным иском, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ).
Согласно статье 6 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Филимонов К.Е. осужден 25.11.2013 г. Автозаводским районным судом г. Тольятти по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 2 годам лишения свободы. В соответствии ст.74 УК РФ условное осуждение, по приговору суда от 16.11.2012 г. отменено и в соответствии со ст.70 УК РФ, путем частичного сложения назначено окончательное наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Филимонов К.Е. отбывал наказание в ФКУ СИЗО–2 УФСИН России по Самарской области с 06.10.2013 г. по 23.11.2015 г., откуда освободился по постановлению Сызранского городского суда Самарской области от 10.11.2015 условно-досрочно на не отбытый срок 4 месяца 26 дней.
25.11.2015 г. Филимонов К.Е. поставлен на учет в ОП №24 У МВД России по г. Тольятти, как условно-осужденный, 07.03.2016 г. переведен в категорию формально подпадающих под административный надзор в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.3 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 г.
22.09.2017 г. Филимонов К.Е. осужден приговором Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области по ст.158 ч.2 п. «в» УК РФ к 2 годам лишения свободы, в соответствии со ст.73 УК РФ наказание считается условным с испытательным сроком 2 года. Филимонов К.Е. состоит на учете в филиале по Центральному району г. Тольятти ФКУ УИИ УФСИН России по Самарской области с 23.01.2017 г.
04.04.2019 г. решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области в отношении Филимонова К.Е. установлен административный надзор сроком на 3 года, а также установлены административные ограничения: - обязательная явка в ОВД 1 раз в месяц; находиться по месту жительства в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрет посещать бары, рестораны и иные общественные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
24.11.2021 г. решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области в отношении Филимонова К.Е. продлен срок административного надзора на срок 6 месяцев, а также установлены дополнительное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 21-00 ч до 06-00 ч следующих суток (ночное время), кроме случае, связанных с работой; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Материалами дела установлено, что 16.04.2019 г. Филимонов К.Е. поставлен на учет в ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти на основании решения Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 04.04.2019 г.
За период нахождения на учете Филимонов К.Е. неоднократно был привлечен к административной ответственности:
– 20.10.2021 г. по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ (14.10.2021 г. в 22:00 ч. отсутствовал по месту жительства в период временных ограничений), материал направлен в мировой суд, назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов.
- 22.03.2022 г. по ст. 20.21 КоАП РФ (22.03.2022 г. в 10:00 ч. находился в состоянии алкогольного опьянения), материал направлен в суд, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки.
По месту жительства Филимонов К.Е. проживает с матерью Филимоновой Л.Ф. пенсионеркой, официально не работает, характеризуется посредственно, склонен к совершению правонарушений и преступлений.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что Филимонов К.Е., находясь под административным надзором, в течение года допустил неоднократное совершение административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не соблюдает ограничения административного надзора, установленные в отношении него судом, суд считает необходимым продлить ему срок административного надзора на 6 месяцев.
В случаях, предусмотренных ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 данного Федерального закона).
Судимость в отношении Филимонова К.Е. по приговору от 25.11.2013 г. погашается 23.11.2023 г. Таким образом, срок административного надзора не превысит срок погашения судимости.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (п.3 ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
С учетом характера и степени общественной опасности, совершенных надзорным лицом правонарушений, в том числе в ночное время суток, его поведения в период нахождения на учете в ОП № 24, характеристику личности Филимонова К.Е. суд считает возможным удовлетворить требования административного истца в полном объеме, дополнив ранее установленные административные ограничения в отношении Филимонова К.Е. в виде обязательной явки 3 раза (ранее 2 раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с сохранением ограничений, установленных решениями Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 04.04.2019 г. и от 24.11.2021 г.
Суд полагает, что продление срока административного надзора, установление дополнительного ограничения административного надзора будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов и не нарушает его конституционных прав и свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 298 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти – удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении Филимонова К.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 6 (шесть) месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который исчислять со дня следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Установить в отношении Филимонова К.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с сохранением ограничений, установленных решениями Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 04.04.2019 г. и от 24.11.2021 г.
Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней.
Решение в окончательной форме изготовлено 08.06.2022 г.
Председательствующий: Ю.С. Осьминина