Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-478/2014 ~ М-430/2014 от 06.08.2014

Гражданское дело № 2-478/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Смирных               21 августа 2014 года

Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Михайловой О.А.

при секретаре Задорожной Н.А.

с участием помощника прокурора Смирныховского района Сахалинской области Константиновой Е.О.

представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области Чернова А.А., действующего на основании доверенности,

заинтересованного лица Дёмина А.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Демина А.В.

У С Т А Н О В И Л :

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» (далее ФКУ ИК-2) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Дёмина А.В., отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 сроком на 6 лет в виде административных ограничений - обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов, ссылаясь на то, что Дёмин А.В. приговором <данные изъяты> суда признан виновным в совершении тяжкого преступления в ночное время, в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений, администрацией исправительного учреждения характеризуется как лицо, не вставшее на путь исправления.

    В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Осужденный Дёмин А.В. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора в виде административных ограничений запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц. Однако, с учетом его личности, поведения в период отбывания наказания просил снизить срок административного надзора. Пояснил, что с характеристикой ФКУ ИК-2 не согласен, считает, что должен характеризоваться посредственно, а не отрицательно.

В судебном заседании прокурор не возражал против удовлетворения заявления ФКУ ИК№2 об установлении в отношении осужденного административного надзора с учетом положений ст.10 УК РФ сроком на 6 лет, поскольку он отбывает наказания фактически по четырем приговорам, за совершение преступлений, относящихся к категории средней тяжести и к категории тяжкого, в том числе при опасном рецидиве преступлений. Не возражал против установления административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов, так как часть преступлений, за которые осужденный отбывает наказание совершены в ночное время суток.

    Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникшие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административный ограничений.

    В соответствии со ст. 2 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в частях 1 и 3 статьи 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Однако, для установления административного надзора в отношении лица, отбывавшего наказание за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве необходимо установление только факта совершения преступления при указанных видах рецидива.

Понятие рецидива преступлений и его виды установлены Уголовным кодексом РФ.

В соответствии со ст.18 УК РФ рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Рецидив преступлений признается опасным: а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы; б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В судебном заседании установлено, что Дёмин А.В. осужден вступившим в законную силу приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ (в редакции № 162-ФЗ от 08.12.2003) к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действиях Дёмина А.В. установлен рецидив преступлений.

Впоследствии он осужден <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по п<данные изъяты> УК РФ (в редакции № 26-ФЗ от 07.03.2011), <данные изъяты> УК РФ (в редакции № 26-ФЗ от 07.03.2011), ч. 3 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действиях Дёмина А.В. установлен рецидив преступлений.

Он же осужден <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ (в редакции № 26-ФЗ от 07.03.2011), <данные изъяты> УК РФ (в редакции № 26-ФЗ от 07.03.2011), <данные изъяты> УК РФ (в редакции № 26-ФЗ от 07.03.2011), ч. 3 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда отягчающим наказание Дёмину А.В. обстоятельством признан опасный рецидив преступлений, установленный согласно п. б» ч. 2 ст.18 УК РФ. Как следует из текста приговора преступления им совершены в том числе в ночное время суток.

Он же осужден <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ (в редакции № 26-ФЗ от 07.03.2011), ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действиях Дёмина А.В. установлен рецидив преступлений.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осужденному Дёмину А.В. отказано в удовлетворении ходатайства о пересмотре приговоров.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство осужденного Дёмина А.В. о пересмотре приговоров удовлетворено частично, однако, приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дёмина А.В. оставлены без изменения.

Срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. Срок отбывания наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Дёмин А.В. фактически отбывает наказание по четырем приговорам, в частности по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении тяжких преступлений в ночное время суток при опасном рецидиве, на момент рассмотрения заявления судимости за совершение данных преступлений не сняты и не погашены. При таких обстоятельствах, в отношении Дёмина А.В. следует установить административный надзор.

Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с ч.1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, примененной в соответствии со ст10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания

Суд считает необходимым установить Дёмину А.В. административный надзор сроком на 6 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, принимая во внимание, что осужденный в настоящее время отбывает наказание фактически по четырем приговорам, в том числе и наказание назначенное приговором от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении тяжкого преступления при условии опасного рецидива преступлений.

Доводы Демина А.В. о необходимости снижения срока административного надзора с учетом его личности и поведения в период отбывания наказания, суд не принимает во внимание, как основанные на неверном толковании действующего законодательства, поскольку срок административного надзора в отношении лиц, осужденных за совершение преступления при опасном рецидиве приравнен к сроку погашения судимости.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии со ст. 4 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно характеристике администрации ФКУ ИК-2 Дёмин А.В. характеризуется как лицо, не вставшее на путь исправления, за весь период отбывания наказания к нему 2 раза применялись меры поощрения, и одна мера взыскания 21.07.2014г.

Доводы Дёмина о том, что представленная характеристика не может быть учтена судом в силу своей необъективности, суд считает не состоятельными, поскольку характеристика соответствует требованиям, предъявляемым законодательством к письменным доказательствам, в указанном документе имеются необходимые реквизиты, документ составлен и подписан должностными лицами исправительного учреждения, действующими в пределах предоставленных им полномочий, заверены печатью учреждения, содержат сведения об обстоятельствах, необходимых для рассмотрения и разрешения требований. Кроме этого, необходимо учесть, что само по себе совершение преступления при опасном рецидиве в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ является самостоятельным основанием для установления административного надзора вне зависимости от поведения осужденного за период отбывания наказания.

    С учетом личности осужденного, его поведения в течение всего срока отбывания наказания суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.

Преступления за совершение которых Дёмин А.В. признан виновным и отбывает наказание, как установлено в том числе приговором от ДД.ММ.ГГГГ, совершены осужденным в ночное время. При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов.

Таким образом, заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку судом принято решение об установлении в отношении Дёмина А.В. административного надзора, суд считает необходимым разъяснить последнему, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь статьями 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Дёмина А.В. – удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении Дёмина А.В., <данные изъяты> года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 6 лет со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Дёмина А.В. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов,

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                              О.А.Михайлова

В окончательной форме решение принято 21 августа 2014 года.

Судья                              О.А.Михайлова

2-478/2014 ~ М-430/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Константинова Екатерина Олеговна
Федеральное Казенное учреждение "Исправительная колония №2" УФСИН России по Сахалинской области
Другие
Дёмин Александр Владимирович
Чернов Александр Афиногенович
Суд
Смирныховский районный суд Сахалинской области
Судья
Михайлова Ольга Александровна
Дело на странице суда
smirnihovskiy--sah.sudrf.ru
06.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.08.2014Передача материалов судье
07.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2014Судебное заседание
21.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2014Дело оформлено
09.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее